"1С:Предприятие 8" помогает краснодарской "Мусороуборочной компании" делать город чище

Специалисты 1С:Франчайзи «Интерсофт» автоматизировали работу двух предприятий ОАО «Мусороуборочная компания» – крупнейшей компании по перевозке бытовых отходов и крупногабаритного мусора в г. Краснодар. Новая система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла оптимизировать работу договорного и абонентского отдела, весовой и диспетчерской службы. В результате обеспечено рациональное планирование работы автопарка компании, автомобили и спецтехника выходят на уборку города в нужном количестве и в нужное время, заказы клиентов на вывоз мусора выполняются своевременно. Компания может теперь оперативно размещать отходы на полигоне и в цехе переработки. Сокращены потери, связанные с простоем или чрезмерной загруженностью площадей и техники. Усилен контроль за затратами на оказание каждого вида услуг. Уже в первые полгода использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.

ОАО «Мусороуборочная компания» – крупнейшее предприятие Краснодарского края в области транспортирования и размещения отходов и крупногабаритного мусора. Организация оказывает услуги по вывозу мусора юридическим и физическим лицам. В штате предприятия работают более 2700 специалистов, автопарк насчитывает более 350 единиц спецтехники, в том числе мусоровозов, подметально-уборочных машин, снегоуборочных машин и прочего оборудования. Кроме того, компания располагает собственным полигоном для хранения отходов и цехом по их переработке.

Для эффективной работы предприятию нужно оперативно планировать и контролировать выход транспорта и спецтехники на объекты, рационально управлять загрузкой автопарка, контролировать расход ГСМ, быстро и правильно оформлять сопутствующие документы – договоры на оказание услуг по уборке территорий города, путевые листы и т.п.

Ранее для управления автотранспортом в компании использовалась «самописная» программа, предназначенная для учета небольшого количества транспортных средств. По мере расширения автопарка эта система перестала эффективно решать задачи предприятия: было сложно планировать работу автопарка, контролировать расходы, вести корректную работу с документацией.  Не был автоматизирован учет ввозимых и вывозимых отходов, что приводило к простоям или, наоборот, к чрезмерной загруженности полигона и цеха переработки.

Руководство предприятия приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы организовать эффективное управление автотранспортом и спецтехникой. Партнером по внедрению стала компания «Интерсофт». Для решения поставленных задач были выбраны системы на базе «1С:Предприятия 8» – «1С:Комплексная автоматизация 8» и специализированное отраслевое решение для учета автотранспорта, разработанное специалистами «Интерсофт».

Ключевые итоги проекта

  • Оптимизированы задачи планирования работы автотранспорта. Теперь автомобили и спецтехника выходят на уборку города в нужном количестве и в нужное время. К минимуму сведены потери, связанные с простоем или перерасходом автоединиц.
  • С помощью новой системы ежедневно формируется около 500 путевых листов. Выдача, закрытие, обработка и учет путевых листов значительно упростились и ускорились. Автотранспорт теперь выходит на маршруты более оперативно.
  • Усилен контроль за расходованием ГСМ. Появилась возможность предварительно рассчитывать количество топлива, необходимое для прохождения каждого конкретного маршрута спецтехники. Это помогает исключать внеплановый расход топлива и предотвращает попытки «слива» топлива водителями.
  • Автоматизирован учет отходов и крупногабаритного мусора. Система интегрирована с весовым оборудованием, что позволяет взвешивать ввозимые и вывозимые отходы и рационально распределять их на хранение или цеховую обработку. Это помогло сократить потери, связанные  простоем или повышенной загруженностью полигона и цеха переработки.
  • Появилась возможность оперативно контролировать взаиморасчеты с клиентами предприятия. В результате ошибки в расчетах исключены, контрагенты своевременно получают счета на оплату, величина дебиторской задолженности снизилась.
  • Унифицированы справочники номенклатуры, номенклатурные группы и статьи затрат. Появилась возможность вести детальный учет затрат, оперативно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость каждого вида услуг по уборке территорий (уборка снега, мусора жилых фондов и т.д.). Только за первое полугодие использования новой системы компания смогла снизить себестоимость услуг на 10%.

Облогин Валерий Игоревич, генеральный директор ОАО «Мусороуборочная компания»,  отмечает: «Новая система, созданная на базе «1С:Предпряития 8″, позволила объединить работу важнейших подразделений компании в единой информационной среде. Это дало нам возможность оперативного получения ценной управленческой информации. Сократилось время на принятие решений. Уже с первых дней использования новой системы мы начали отмечать снижение издержек. В основном это затраты на ГСМ, а так же затраты, связанные с неправильным планированием использования автотранспорта. Кроме того, вдвое увеличилась производительность труда сотрудников, что избавило нас от необходимости расширения штата в ходе дальнейшего развития компании».

http://www.1c.ru/

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку