"1С:Предприятие 8" помогло торговой группе "Восток-Косметик" в 2,5 раза увеличить розничную сеть и удвоить количество постоянных клиентов

Группа компаний «Форус» автоматизировала розничные магазины торговой группы «Восток-Косметик» – крупнейшего в Восточной Сибири дистрибьютора парфюмерии, косметики и бытовой химии. Новая система, созданная на основе решений «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8», помогла организовать точный учет продукции на складе и в розничных магазинах компании. Обеспечены своевременные поставки товара в торговые точки. Оптимизировано управление маркетинговыми акциями и программами лояльности. Ускорилось обслуживание покупателей на кассах. Усилен контроль за рентабельностью бизнеса. За первый год использования новой системы компания смогла увеличить свою розничную сеть в 2,5 раза, количество постоянных покупателей удвоилось.

Торговая группа «Восток-Косметик» работает на рынке с 1999 года и является на сегодняшний день крупнейшим в Восточной Сибири дистрибьютором парфюмерии, косметики и бытовой химии. Компания обеспечивает товарами 2 400 предпринимателей в 101 населенном пункте в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае. Кроме того, у компании есть собственный интернет-магазин и сеть розничных магазинов под несколькими собственными брендами («КРЕМ», «Класс-маркет», «ШОК-порошок).

Развитие собственной розничной сети – одно из приоритетных направлений ТГ «Восток-Косметик». Руководству компании важно, чтобы каждый из магазинов мог предоставить клиентам широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. Для этого нужно контролировать остатки продукции в торговых точках и на складе, своевременно планировать закупки по каждому из 65 000 наименований товара, грамотно управлять ассортиментом продукции и бонусными программами, оперативно обслуживать покупателей на кассах. Кроме того, ежемесячно компания открывает 1-2 новых магазина. Необходимо делать это быстро и с относительно невысокими финансовыми затратами.

Ранее для оперативного учета компании использовалась программа, которая не позволяла оперативно контролировать остатки товара и планировать закупки, рассчитывать фактическую себестоимость товаров, управлять рентабельностью и ассортиментом магазинов. На открытие нового магазина уходило не менее 3 недель.

Компании стала необходима новая информационная система, которая позволила бы организовать оперативный складской учет, обеспечить постоянное наличие в магазинах широкого ассортимента востребованной продукции, повысить скорость и качество обслуживания покупателей, ускорить открытие новых магазинов.

Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8». Партнером по внедрению стала ГК «Форус».

Проект был выполнен 7 месяцев. За это время в центральном офисе была развернута система «1С:Управление торговлей 8», а в магазинах – «1С:Розница 8», к которой было подключено торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8».

Ключевые итоги проекта:

  • Организован точный учет товара в магазинах и на складе. Сокращены недостачи и пересортица, ускорилось и упростилось проведение инвентаризации. Точные данные об остатках товара помогают своевременно планировать заказы поставщикам.
  • Обеспечены бесперебойные поставки товара в торговые точки. Данные о потребностях магазинов собираются в центральной базе «1С:Управление торговлей 8», на основании этих данных система формирует сводный заказ поставщику. Кроме того, появилась возможность автоматически подгружать в систему электронные таблицы – заказы, прайс-листы, приходные накладные. В итоге приемка товара ускорилась, появилась возможность оперативно реагировать на изменение состава, ассортимента и стоимости товаров, а также контролировать их соответствие заказу при поступлении. Ошибки при приемке товара сведены к минимуму.
  • Автоматизирован процесс ценообразования по правилам ТГ «Восток-Косметик», стоимость товара теперь рассчитывается быстро и безошибочно, цены в магазинах всегда актуальны. Система позволяет проверять, на все ли товары назначена корректная розничная цена по отношению к закупочной. Если закупочная цена меняется – руководство может оперативно скорректировать розничные цены для поддержания необходимого уровня рентабельности.
  • В системе реализован механизм распределения затрат по нескольким сценариям: пропорционально выручке, площади, количеству работающих в торговой точке магазинов и т.п. Это помогает детально оценивать и контролировать рентабельность каждого магазина сети.
  • Усилен контроль за проведением маркетинговых акций и программ лояльности. В магазинах применяются бонусные карты и различные системы скидок. Между юр.лицами компании в системе настроен автоматический обмен данными о суммах покупок по картам клиентов. Это значит, что покупатель может воспользоваться своей дисконтной картой и увеличить размер своей скидки в любом магазине сети, независимо от того, к какому юридическому лицу данный магазин относится. Кроме того, упростился и ускорился запуск новых акций. В итоге лояльность покупателей повысилась, количество постоянных клиентов увеличилось вдвое.
  • Время на открытие нового магазина сократилось с 3 недель до 3 дней. Теперь открыть новый филиал может штатный ИТ-специалист компании без привлечения сторонних специалистов. Сокращены затраты на сопровождение работы магазинов: несмотря на то, что число торговых точек постоянно растет, у компании нет необходимости увеличивать штат программистов и фонд оплаты труда.
  • Повысилось качество обслуживания покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира в «1С:Розница 8» позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов, не создавая очереди. Сотрудники торговых точек в случае необходимости теперь могут оперативно поменять ценники на товар, а также печатать акционные ценники, которые обращают внимание покупателей на специальные предложения магазинов.
  • Система помогает контролировать сроки задолженности поставщикам и формировать платежные календари с учетом различных отсрочек платежей. Оптимизировано управление финансами. Руководство получило возможность планировать открытие новых магазинов и прочие инвестиции, основываясь на точной и достоверной информации о текущих и прогнозируемых доходах и расходах компании. В итоге уже в первый год использования новой системы компания смогла открыть 30 магазинов, увеличив свою розничную сеть в 2,5 раза.

 www.1c.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку