"1С:Предприятие 8" помогло торговой группе "Восток-Косметик" в 2,5 раза увеличить розничную сеть и удвоить количество постоянных клиентов

Группа компаний “Форус” автоматизировала розничные магазины торговой группы “Восток-Косметик” – крупнейшего в Восточной Сибири дистрибьютора парфюмерии, косметики и бытовой химии. Новая система, созданная на основе решений “1С:Управление торговлей 8” и “1С:Розница 8”, помогла организовать точный учет продукции на складе и в розничных магазинах компании. Обеспечены своевременные поставки товара в торговые точки. Оптимизировано управление маркетинговыми акциями и программами лояльности. Ускорилось обслуживание покупателей на кассах. Усилен контроль за рентабельностью бизнеса. За первый год использования новой системы компания смогла увеличить свою розничную сеть в 2,5 раза, количество постоянных покупателей удвоилось.

Торговая группа “Восток-Косметик” работает на рынке с 1999 года и является на сегодняшний день крупнейшим в Восточной Сибири дистрибьютором парфюмерии, косметики и бытовой химии. Компания обеспечивает товарами 2 400 предпринимателей в 101 населенном пункте в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае. Кроме того, у компании есть собственный интернет-магазин и сеть розничных магазинов под несколькими собственными брендами (“КРЕМ”, “Класс-маркет”, “ШОК-порошок).

Развитие собственной розничной сети – одно из приоритетных направлений ТГ “Восток-Косметик”. Руководству компании важно, чтобы каждый из магазинов мог предоставить клиентам широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. Для этого нужно контролировать остатки продукции в торговых точках и на складе, своевременно планировать закупки по каждому из 65 000 наименований товара, грамотно управлять ассортиментом продукции и бонусными программами, оперативно обслуживать покупателей на кассах. Кроме того, ежемесячно компания открывает 1-2 новых магазина. Необходимо делать это быстро и с относительно невысокими финансовыми затратами.

Ранее для оперативного учета компании использовалась программа, которая не позволяла оперативно контролировать остатки товара и планировать закупки, рассчитывать фактическую себестоимость товаров, управлять рентабельностью и ассортиментом магазинов. На открытие нового магазина уходило не менее 3 недель.

Компании стала необходима новая информационная система, которая позволила бы организовать оперативный складской учет, обеспечить постоянное наличие в магазинах широкого ассортимента востребованной продукции, повысить скорость и качество обслуживания покупателей, ускорить открытие новых магазинов.

Для решения поставленных задач были выбраны системы “1С:Управление торговлей 8” и “1С:Розница 8”. Партнером по внедрению стала ГК “Форус”.

Проект был выполнен 7 месяцев. За это время в центральном офисе была развернута система “1С:Управление торговлей 8”, а в магазинах – “1С:Розница 8”, к которой было подключено торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между “1С:Управление торговлей 8” и “1С:Бухгалтерия 8”.

Ключевые итоги проекта:

  • Организован точный учет товара в магазинах и на складе. Сокращены недостачи и пересортица, ускорилось и упростилось проведение инвентаризации. Точные данные об остатках товара помогают своевременно планировать заказы поставщикам.
  • Обеспечены бесперебойные поставки товара в торговые точки. Данные о потребностях магазинов собираются в центральной базе “1С:Управление торговлей 8”, на основании этих данных система формирует сводный заказ поставщику. Кроме того, появилась возможность автоматически подгружать в систему электронные таблицы – заказы, прайс-листы, приходные накладные. В итоге приемка товара ускорилась, появилась возможность оперативно реагировать на изменение состава, ассортимента и стоимости товаров, а также контролировать их соответствие заказу при поступлении. Ошибки при приемке товара сведены к минимуму.
  • Автоматизирован процесс ценообразования по правилам ТГ “Восток-Косметик”, стоимость товара теперь рассчитывается быстро и безошибочно, цены в магазинах всегда актуальны. Система позволяет проверять, на все ли товары назначена корректная розничная цена по отношению к закупочной. Если закупочная цена меняется – руководство может оперативно скорректировать розничные цены для поддержания необходимого уровня рентабельности.
  • В системе реализован механизм распределения затрат по нескольким сценариям: пропорционально выручке, площади, количеству работающих в торговой точке магазинов и т.п. Это помогает детально оценивать и контролировать рентабельность каждого магазина сети.
  • Усилен контроль за проведением маркетинговых акций и программ лояльности. В магазинах применяются бонусные карты и различные системы скидок. Между юр.лицами компании в системе настроен автоматический обмен данными о суммах покупок по картам клиентов. Это значит, что покупатель может воспользоваться своей дисконтной картой и увеличить размер своей скидки в любом магазине сети, независимо от того, к какому юридическому лицу данный магазин относится. Кроме того, упростился и ускорился запуск новых акций. В итоге лояльность покупателей повысилась, количество постоянных клиентов увеличилось вдвое.
  • Время на открытие нового магазина сократилось с 3 недель до 3 дней. Теперь открыть новый филиал может штатный ИТ-специалист компании без привлечения сторонних специалистов. Сокращены затраты на сопровождение работы магазинов: несмотря на то, что число торговых точек постоянно растет, у компании нет необходимости увеличивать штат программистов и фонд оплаты труда.
  • Повысилось качество обслуживания покупателей. Автоматизированное рабочее место кассира в “1С:Розница 8” позволяет быстро обучать персонал и оперативно обслуживать клиентов, не создавая очереди. Сотрудники торговых точек в случае необходимости теперь могут оперативно поменять ценники на товар, а также печатать акционные ценники, которые обращают внимание покупателей на специальные предложения магазинов.
  • Система помогает контролировать сроки задолженности поставщикам и формировать платежные календари с учетом различных отсрочек платежей. Оптимизировано управление финансами. Руководство получило возможность планировать открытие новых магазинов и прочие инвестиции, основываясь на точной и достоверной информации о текущих и прогнозируемых доходах и расходах компании. В итоге уже в первый год использования новой системы компания смогла открыть 30 магазинов, увеличив свою розничную сеть в 2,5 раза.

 www.1c.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика