"1С:Управление строительной организацией" помогло многопрофильному предприятию "Сибавиастрой" снизить производственные затраты и увеличить рентабельность проектов строительства

Компания ООО «Катран ПСК» завершила внедрение системы «1С:Управление строительной организацией» в крупном многопрофильном производственно-строительном предприятии ОАО «Сибавиастрой». Новая система помогла оптимизировать организационную структуру компании и скоординировать работу всех производственных, строительных и административных подразделений для достижения общих стратегических целей. В результате улучшилось планирование закупок, организовано бесперебойное обеспечение объектов строительства продукцией и услугами собственных подразделений. Согласование заявок на расходование денежных средств ускорилось в 3 раза. На 8-10% сокращены расходы на приобретение и транспортировку материалов как для строительных участков, так и для производственных цехов. Рентабельность проектов строительства увеличилась, в среднем, на 3-5%.

ОАО «Сибавиастрой» – одна из лидирующих производственно-строительных компаний Восточной Сибири. В структуре предприятия четыре самостоятельных подразделения:

  • строительный комплекс – осуществляет строительство жилых домов и промышленных объектов, а также выполняет специализированное аэродромное строительство.
  • завод железобетонных изделий – занимается производством бетона и раствора, арматурных и железобетонных изделий.
  • галерея «Окна и Двери», созданная на базе завода строительных конструкций, выпускает высококачественные конструкции из дерева, алюминия и пластика.
  • дорожно-строительный комплекс – оказывает услуги строительной и дорожной техники, а также осуществляет дорожное строительство.

Каждое из подразделений предприятия успешно работает в своем сегменте рынка, а их совместная деятельность позволяет почти полностью закрывать цикл строительного бизнеса. Тем не менее, дальнейшему развитию компании мешал целый ряд факторов, связанных с организационной спецификой предприятия:

  • Из-за слабой координации между производственными цехами и строительными участками было сложно планировать обеспечение объектов строительства продукцией и услугами собственных подразделений. Планирование строительных и производственных работ выполнялось обособленно, без учета потребностей и планов других подразделений. Информация об изменении или корректировке планов доводилась до заинтересованных лиц не оперативно, что периодически приводило к срывам сроков поставки продукции и материалов на строительные участки. Недостатки в организации работы отдельных подразделений сказывались на эффективности деятельности и репутации всего предприятия в целом – приводили к дополнительным затратам на исправление ситуации, которых можно было бы избежать при более эффективной организации взаимодействия подразделений.
  • Отсутствовала единая система управления и учета, в которой бы работали все подразделения. Для учета затрат использовалось несколько решений с разной структурой нормативно-справочной информации, что значительно осложняло сопоставление и анализ данных. Информацию для подготовки управленческой отчетности приходилось собирать из разрозненных источников, формирование отчетности затягивалось, данные теряли актуальность.
  • У руководства предприятия не было эффективных инструментов для управления себестоимостью объектов строительства и затратами производственных подразделений. Не было возможности оперативно анализировать рентабельность отдельных направлений деятельности и бизнеса в целом.

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы скоординировать работу строительных, производственных и административных подразделений, оптимизировать производственные затраты, наладить бесперебойное обеспечение строительных площадок необходимыми материалами и услугами собственных подразделений, взять под контроль себестоимость проектов строительства.

После исследования рынка различных корпоративных информационных систем ERP-класса руководство «Сибавиастрой» остановило свой выбор на решении «1С:Управление строительной организацией». Партнером по внедрению стала компания ООО «Катран ПСК», имеющая успешный опыт автоматизации производственно-строительных компаний в Сибирском федеральном округе, подтвержденный положительными отзывами и рекомендациями клиентов.

Проект выполнялся по проектной технологии, длился 11 месяцев и был завершен в плановые сроки и в рамках планового бюджета. На данный момент в системе работает более 100 сотрудников предприятия.

Ключевые итоги проекта

Оптимизирована организационная структура предприятия: выделены новые должности, упразднены старые, переработаны внутренние регламенты. Это помогло скоординировать деятельность производственных, строительных и административных подразделений предприятия. Как следствие, существенно повысилась эффективность работы отдельных подразделений и компании в целом:

  • Процесс планирования производственной и строительной деятельности теперь консолидирован и учитывает потребности в ресурсах всех подразделений: строительного комплекса, завода железобетонных изделий, завода строительных конструкций, дорожно-строительного комплекса. Разработана и регламентирована система согласования внутренних заказов, позволившая всем заинтересованным сторонам оперативно обрабатывать запросы о текущих потребностях других подразделений в продукции или транспортных услугах. В итоге удалось практически полностью исключить случаи «недовозов» бетона на объекты строительства, снизив их количество в 10 раз, строительно-монтажные работы теперь всегда выполняются точно в срок. Отдел снабжения, в свою очередь, получил возможность оперативно рассчитывать оптимальный размер поставки, а также запрашивать более выгодные цены у поставщиков. В результате затраты на приобретение и транспортировку материалов как для строительных участков, так и для производственных цехов сокращены на 8-10%.
  • Организована система оперативного планирования и управления финансами. Время на согласование заявок на расходование денежных средств сокращено в 3 раза – с шести до двух дней. Инициаторы платежей теперь могут самостоятельно в режиме реального времени отслеживать стадии согласования своих заявок и проведение платежей по ним. Кроме того, система помогает контролировать установленные лимиты по статьям бюджета для постоянных затрат, что позволило полностью решить проблему «кассовых разрывов».
  • Унифицирована и оптимизирована структура нормативно-справочной информации. Это позволило внедрить единую методологию учета затрат для всего предприятия в целом. Данные управленческого учета стали полнее и достовернее. Значительно сократилось время на поиск и анализ информации. Например, если раньше экономисты тратили на формирование маржинальных отчетов несколько дней, то сейчас это занимает несколько секунд. Руководству теперь в онлайн-режиме доступна достоверная и детальная информация о финансовом состоянии компании.
  • Собственники и руководство компании получили возможность оперативно контролировать и анализировать работу как предприятия в целом, так и отдельных подразделений. На основе этих данных удалось выстроить более эффективную систему контроля и управления затратами предприятия, выявить и сократить нерентабельные направления деятельности, что в конечном итоге привело к увеличению рентабельности объектов строительства на 3-5%.

О результатах проекта рассказывает главный экономист ОАО «Сибавиастрой» Макарова Ольга Анатольевна: «Результатом внедрения «1С:Управление строительной организацией» стало создание системы, которая в онлайн-режиме отображает весь объем информации от аналитического запроса до полного анализа себестоимости в необходимых разрезах: по объектам строительства, девелоперским проектам, а также продуктовым линейкам. Это помогло нам организовать более рациональное управление себестоимостью. Так, например, автоматизация блока автотранспорта решила проблему перерасхода ГСМ, отрегулировала нормы расхода топлива, в результате чего себестоимость услуг была снижена на 10-15%. Кроме того, функционал системы позволил нам использовать трансфертные цены для реализации продукции и услуг между ЦФО в рамках одного юридического лица, а также автоматизировать маржинальный анализ в оперативном режиме. Это помогло не только понять и рассчитать плановую и фактическую себестоимость строительных объектов, но и оценить рентабельность отдельных направлений бизнеса.

Большие возможности «1С:Управления строительной организацией» помогают нам постоянно повышать эффективность работы предприятия. Сейчас мы совершенствуем блок финансового планирования – внедряем платежный календарь и планируем внедрение системы бюджетирования».

www.1c.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика