Авиакомпании и аэропорты намерены инвестировать 33 миллиарда долларов США в ИТ в этом году

По имеющимся оценкам, в этом году авиакомпании и аэропорты потратят на ИТ около 33 миллиардов долларов США – такие данные приводит новый  отчет компании SITA «Сводки индустрии воздушных перевозок за 2017 год: тенденции в области ИТ» (SITA 2017 Air Transport IT Trends Insights). Причем их инвестиционные усилия будут сосредоточены на схожих приоритетах: верхние строчки в повестке дня начальников служб информатизации, как авиакомпаний, так и аэропортов, занимают вложения в кибербезопасность и облачные сервисы. Далее следуют средства самообслуживания для пассажиров.

Проведенный компанией SITA опрос представителей авиакомпаний и аэропортов показывает, что уровень расходов на ИТ остается высоким. В 2017 году расходы авиакомпаний как доля от их выручки должны вырасти на 3,30% и достичь 24,3 миллиардов долларов США.[1] Для аэропортов ожидаемый в этом году рост составляет 5,05%, то есть по имеющимся оценкам они потратят 8,43 миллиардов долларов. Если говорить о перспективе, представители более 70% авиакомпаний и 88% аэропортов считают, что в 2018 году расходы на ИТ вырастут или останутся на нынешнем уровне.

В условиях увеличения расходов на ИТ и авиакомпании, и аэропорты сходятся во мнении, что главным приоритетом их инвестиционной деятельности будет безопасность в киберпространстве. Почти все они (95% авиакомпаний и 96% аэропортов) планируют в ближайшие три года вкладывать средства в масштабные программы и проекты НИОКР в сфере кибербезопасности. Это указывает на то, что в отрасли существует единство мнений относительно важности данной темы.

Вот, что говорит по этому поводу президент подразделения Air Travel Solutions компании SITA Илья Гутлин (Ilya Gutlin): “Индустрия воздушных перевозок переживает этап цифровой трансформации и сосредоточена на защите интересов бизнеса и пассажиров, наращивании собственной эффективности и повышении качества обслуживания. Для такой сложной по своей организации отрасли, как воздушные перевозки, кибератаки представляют собой вполне реальную угрозу, поэтому организация надежной защиты от них имеет огромное значение. Облачные сервисы открывают доступ к важным механизмам повышения эффективности, которые играют ключевую роль в снижении издержек. Пассажиры также стремятся к эффективности и независимости, поэтому такое значение придается средствам самообслуживания, которые способствуют росту удовлетворенности пассажиров качеством предлагаемого им сервиса.

«Когда речь идет об инвестициях в ИТ, — продолжает Илья Гутлин, — аэропорты и авиакомпании сходятся во мнении, что их клиенты нуждаются в более качественном и надежном обслуживании. Взаимозависимости, существующие в системах, которыми пользуется отрасль воздушных перевозок, означают, что вложения и улучшения во всех этих сферах, будь то со стороны авиакомпаний или аэропортов, будут и дальше способствовать укреплению глобальной индустрии”.

А вот, что думает об этом Антуан Ростворовски (Antoine Rostworowski), директор подразделения аэропортового обслуживания и технологий Международного союза аэропортов (ACI): “Исследование SITA, проведенное при спонсорской поддержке ACI, позволило нашей отрасли получить очень ценную информацию. Его результаты указывают на сходство первоочередных задач, стоящих перед аэропортами и авиакомпаниями, что представляется прямым следствием сотрудничества между ACI и IATA в сфере накопления передового опыта. Международный союз аэропортов и IATA реализуют целый ряд совместных инициатив в таких областях, как автоматизация функции пограничного контроля, сквозное отслеживание и обеспечение обработки багажа, обмен данными, системы общего пользования (ИТ инфраструктура аэропортов) и “умные” системы безопасности. Наши партнеры по отрасли, такие как SITA и другие, также участвуют в этих инициативах, помогая аэропортам работать более эффективно и повышать качество обслуживания пассажиров”.

Другое приоритетное направление инвестирования – облачные сервисы: 95% авиакомпаний и 85% аэропортов планируют вкладывать в них средства в ближайшие три года, подкрепляя тем самым повышательную тенденцию, на которую с 2015 года указывает SITA. Третье ключевое направление, о котором говорят и авиакомпании, и аэропорты, — системы самообслуживания для пассажиров.

Авиакомпании сосредоточены на предоставлении мобильных сервисов. Сегодня подавляющее большинство авиакомпаний предлагают услуги регистрации на рейс (73%), информирования о порядке выхода на посадку (70%) и уведомления о статусе рейса (68%) через мобильные устройства, а к 2020 году это планируют делать более 97% авиакомпаний. Основной рост ожидается в сфере информирования о статусе рейсов в режиме реального времени через социальные сети: если в настоящее время такую услугу предлагают 31% авиакомпаний, то в ближайшие три года их доля увеличится до 92%.

Обеспечение бесперебойного обслуживания имеет для авиакомпаний огромное значение: 94% из них оценивают оптимизацию обслуживания на базе единого приложения как приоритетную задачу, а 58% — как задачу с высокой степенью приоритетности. Мобильные приложения стремительно развиваются, как в части функциональных возможностей, так и с точки зрения удобства использования, и все больше авиакомпаний планируют превратить мобильные устройства в инструмент обслуживания пассажиров, включая обслуживание в периоды сбоев в работе.

В аэропортах все большую популярность среди пассажиров обретают средства самообслуживания, предлагаемые на этапах регистрации на рейс, сдачи багажа и выхода на посадку, и 89% аэропортов активно в них инвестируют. Операторы аэропортов уделяют большое внимание повышению качества обслуживания на всех этапах прохождения пассажира через терминал и для решения этой задачи постоянно исследуют возможности, которые открывают новые технологии, такие как Интернет вещей, радиомаяки и датчики. Исследование компании SITA указывает на то, что 80% аэропортов уже вкладывают средства в эти технологии или планируют осуществить такие вложения в ближайшие три года. Почти три четверти (74%) аэропортов инвестируют в системы, помогающие пассажирам ориентироваться на их территории, а 68% — в решения, делающие обслуживание пассажиров более индивидуальным.

Исследование тенденций в области ИТ, проводимое компаний SITA, служит эталоном глобального исследования, которым активно пользуется индустрия воздушных перевозок. В начале нынешнего года в этом исследовании приняли участие старшие руководители ИТ служб крупнейших авиакомпаний и аэропортов. Как и в предыдущие годы, результаты исследования 2017 года дают четкое представление о том, каковы стратегические направления развития ИТ сферы авиационной отрасли и мышления ее руководителей.

 

Отчет компании SITA “2017 Air Transport IT Trends Insights” опубликован сегодня. С ним можно ознакомиться, воспользовавшись этой ссылкой. В ближайшие месяцы будут опубликованы и другие отчеты.

[1] На основании прогнозов IATA от июня 2017 года

www.sita.aero

 








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика