Автоматизация в маркетинге идет семимильными шагами Репортаж с конференции Callday 2018

В Москве прошла конференция Callday 2018, в которой приняли участие более тысячи представителей различных индустрий. Организаторы мероприятия поставили перед собой задачу ознакомить с возможностями технологий, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы в маркетинге. Особое внимание было уделено инструментам для управления рекламными кампаниями, звонками потенциальных клиентов, а также для оптимизации расходов на эти цели. Выступления, посвященные технологиям и тенденциям в различных сегментах рынка, наряду с презентациями кейсов и объявлением продуктовых новинок позволяли сформировать представление о направлениях создания экосистемы бизнеса.

Деловая часть мероприятия открылась выступлением директора департамента продаж компании Calltouch Бориса Николаенко. По его мнению, хороший маркетинг – это то, что приносит продажи, а эффективность работ на данном направлении зависит от используемых технологических инструментов. Докладчик представил результаты исследований количества и результативности звонков в трех популярных индустриях – автомобильной, здравоохранении и недвижимости.

Доля платного трафика неуклонно растет (в 2017 г. составила 54,3%, в текущем – 58,7%), как, впрочем, и доля уникальных звонков с платного трафика (72%). Конверсия платного трафика, особенно мобильного, также стабильно высокая. Конверсия с ПК сегодня выше, чем с мобильных устройств, но, по мнению аналитиков, ситуация меняется.

Выступление CEO компании Calltouch Алексея Авдеева организаторы преподнесли как доклад с интригой. По ходу выступления было сделано несколько объявлений о новинках. Прежде чем представить новую платформу для сквозной аналитики Calltouch Старт+, предназначенную прежде всего для предприятий малого бизнеса, Алексей Авдеев рассказал участникам конференции об обновлениях сервиса за год.

Главный тренд на рынке сегодня – автоматизация, которая, по словам докладчика, в маркетинге идет семимильными шагами. Еще недавно полноценная автоматизация в данной сфере проставляла интерес для крупных компаний, которые не только располагали финансовыми средствами, но и имели в штате лицензированных специалистов. В настоящее время автоматизация базовых маркетинговых процессов доступна и начинающим предпринимателям, которые могут использовать инструменты сквозной аналитики.

Компания Calltouch, клиентская база которой увеличилась за год в полтора раза, предлагает платформу, сочетающую в себе не только коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) – инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов, но и сквозную аналитику, сервисы речевой аналитики, функциональные виджеты разного формата, оптимизаторы, позволяющие на 35% снизить стоимость привлечения новых клиентов.

В компании утверждают, что если правильно настроить виджет, обеспечивающий оперативный доступ к стандартному действию, то можно получить на треть больше обращений. Предусмотрен отчет эффективности виджетов как инструмент измерения. Еще одна новинка – «умная» заявка, в которой собраны все преимущества обратного звонка. Важное дополнение для компаний, которые готовы оперативно перезвонить по заявкам, поступающим по электронной почте.

По ходу выступления Алексей Авдеев объявил о появлении виртуальной АТС, которая позволит клиентам самостоятельно настроить в личном кабинете статические номера, динамические пулы, любой сценарий переадресации и т. д. Технические нюансы становятся доступны сразу после их сохранения. Всем новым клиентам функционал предоставляется тотчас после подключения, текущим клиентам – по запросу.

Что касается сквозной аналитики, обеспечивающей управление данными, то в компании делают ставку на автоматическую интеграцию со всеми популярными рекламными площадками. Развивается также направление интеграции с облачными CRM-системами.

Алексей Авдеев презентовал новую платформу для сквозной аналитики Calltouch Старт+. В этом решении, рассчитанном для предприятий малого и среднего бизнеса, предусмотрены интеграция с CRM-системами и рекламными площадками, построение отчетов за любые даты в один клик, сравнительный анализ данных за разные периоды и их визуальное представление в графиках, таблицах и воронках продаж. Вся актуальная информация (более 30 показателей для анализа маркетинговой активности) собирается в одном окне. Дисплей построен по типу конструктора, который дает возможность добавлять или убирать показатели.

Это решение стало результатом анализа запросов потенциальных клиентов – малого бизнеса и интернет-торговли. В этих сегментах клиенты оформляют заказ непосредственно на сайте, без совершения звонков. Предпринимателям обеспечена прозрачность маркетинговых процессов. Теперь у них есть возможность получить в одном месте все данные: от показа рекламы до денег в кассе, отметил Алексей Авдеев.

В 2018 г. ожидаемая выручка Calltouch приближается к 470 млн руб, что на 45% выше показателей прошлого года. Благодаря выходу нового продукта компания планирует в следующем году ускорить темпы роста еще на 15% по отношению к темпам 2018-го. Специалисты прогнозируют, что доля малых и средних предприятий в разрезе доходов компании составит 150 млн руб. в год, а клиентская база увеличится вдвое.

На конференции выступили также сотрудники компаний Google, «Яндекс», «Модульбанк», ГК «ПИК», «Рольф Центр», Hoff и др. Представитель «Яндекса» Тамара Дарбинян рассказала об изменениях, которые произошли в «Яндекс.Директе» за последний год. В частности, компания запустила шаблонные рекламные объявления, объединила несколько направлений в платформу для рекламных продуктов, обновила интерфейс и предложила новые форматы offline рекламы – DOOH и Indoor. С их помощью можно покупать классическую оффлайн рекламу на билбордах, а также размещать цифровую рекламу внутри помещений. Инструменты позволяют управлять кампаниями и получать расширенную аналитику с профилем охваченной аудитории.

Представитель Google Станислав Видяев назвал основные цифровые тренды в сфере маркетинга. Первая очевидная тенденция – автоматизация, машинное обучение и «самоуправляемая» реклама, вторая – внедрение голосовых помощников (60% пользователей мобильных устройств делают запросы голосовым поиском), третья – интерес к технологиям визуального поиска и дополненной реальности.

В день проведения конференции свои кейсы представили «РОЛЬФ Центр», агентство «ПроКонтекст», «Модульбанк», компании Albato, «ПИК», Hoff и «Открытая клиника».

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку