Бизнес-аналитика - по плану. Итоги первой половины 2019 года

Новым драйвером развития на рынке бизнес-аналитики становится рост спроса на автоматизацию бюджетного и финансового планирования. По предварительным итогам 1-й половины 2019 г. доля проектов, реализующих этот запрос, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 1,5 раза, приблизившись к 30%.

На российском рынке инструментов бизнес-аналитики, к которым относится ПО класса Corporate Performance Management (CPM, управление корпоративной эффективностью), сохраняется положительная динамика, обозначившаяся на рубеже 2017-2018 гг. По предварительным данным, полученным маркетинговой службой компании Intersoft Lab из отрытых источников, количество новых CPM-проектов в первом полугодии 2019 г. приблизилось к показателям за аналогичный период прошлого года.

Новым вектором развития рынка становится автоматизация бюджетного и финансового планирования. Доля таких проектов увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с 1-й половиной 2018 г. и составила 29,4%. Кроме того, выросла востребованность задач, связанных с повышением операционной эффективности. Доля проектов по внедрению приложений для подготовки аналитической, финансовой и управленческой отчетности увеличилась с 17,9% до 23,5%.

В результате в рейтинге приоритетов CPM-автоматизации доля проектов регуляторной направленности хотя и сохранила лидирующую позицию, но сократилась на 15 процентных пунктов до 47,1%.

CPM-инструменты для управления прибыльностью по-прежнему остаются на нижней строчке рейтинга. Менее 1% проектов было начато с их применением, что с учетом предварительности оценки подлежит дальнейшему уточнению по итогам года.

Как и в предыдущие годы, бизнес-аналитика остается наиболее востребованной в финансовой отрасли – на нее приходится без малого две трети стартовавших проектов. Российские разработчики сохраняют лидирующие позиции – им отдали предпочтение 59% заказчиков. Доля компании Intersoft Lab от общего числа проектов в финансовом секторе выросла до 30%, а в банках достигла 75%.

Еще одним значимым трендом становится консьюмеризация бизнес-аналитики.

По уточненным данным, сократились сроки выполнения проектов. Так, в 2017 году на внедрение одной прикладной функциональности в среднем требовалось около 9 месяцев, в 2018 году этот срок сократился до 5,5 месяцев.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab:

«Готовность обеспечить реальный бизнес-результат в сжатые сроки – одно из наиболее весомых требований, которые заказчики предъявляют к CPM-поставщикам. Очевидно, что рынок бизнес-аналитики движется в этом направлении. Например, компания Intersoft недавно выпустила пакет «Управление прибыльностью. Быстрый старт», который ориентирован на быструю и экономичную автоматизацию подготовки управленческой отчетности».

www.iso.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика