Большие данные на государственной службе: реальность и перспектива

Впервые термин Big Data был введен в 2008 г. Клиффордом Линчем, редактором журнала Nature. Сейчас под этим термином в различных контекстах понимают и сами большие данные, и технологии их обработки, сформировавшиеся за последние несколько лет. Это в первую очередь массивно-параллельная обработка данных (Hadoop/MapReduce, NoSQL базы данных и др.) и технологии in-memory. Сегодня они пришли практически во все сферы ИТ-индустрии. Первыми заказчиками и за рубежом, и в России оказались банки, телекоммуникационные компании и ритейлеры. В сферу государственного управления проекты с применением технологий Big Data пришли немного позже. Главная отраслевая особенность здесь связана с назначением и характером прикладного использования технологий больших данных. Ведь в госсекторе накопились огромные массивы данных, в том числе неструктурированных. Технологии больших данных позволяют эффективно обрабатывать большие объемы информации и извлекать из нее полезные знания. Поэтому со стороны госструктур мы наблюдаем растущий интерес к такого рода решениям. Принципиальным отличием проектов Big Data в госсекторе является то, что в качестве успеха проекта рассматривается не коммерческая выгода, а способность решать важные социальные задачи и создавать общественное благо. Однако всегда существует риск несоответствия задекларированных обязательств и реальности. Чтобы этого не произошло, на каждом из уровней государственного управления должна быть сформирована своя концепция применения новых технических решений, помогающая чиновникам сделать правильный выбор в […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика