Четыре дня на запуск удаленного режима работы

Сотрудники Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ им. А.С. Пушкина или Пушкинский музей) продолжают работу в дистанционном режиме. Такая возможность появилась у них после того, как компания «ЛАНИТ» поставила в музей оборудование, необходимое для организации безопасной удаленной работы. Получение сотрудниками надежного удаленного доступа ко всем внутренним цифровым ресурсам Пушкинского музея позволит, в частности, оперативно готовить новые онлайн-проекты и экскурсии. Партнером проекта выступила компания Cisco.

Организация дистанционной работы в сжатые сроки оказалась новым требованием для администрации Пушкинского музея, который прежде не испытывал необходимости в таком режиме труда сотрудников. Когда 17 марта 2020 года музей закрылся для посетителей, а с 23 марта было рекомендовано перейти на удаленную работу, возникли трудности с технической готовностью к столь срочному переходу.

За помощью администрация ГМИИ им. А.С. Пушкина обратилась к компании «ЛАНИТ», с которой учреждение культуры связывают много общих проектов. В «ЛАНИТ» оперативно откликнулись на просьбу руководства музея. Компания на безвозмездной основе предоставила и настроила недостающее оборудование – межсетевой экран нового поколения Cisco Firepower с функциями расширенной активной защиты и обеспечения защищенного удаленного доступа. Теперь на основе данной технологии одновременно 200 сотрудников музея из дома получают доступ к серверам музея и своим рабочим компьютерам.

«Благодаря помощи компании «ЛАНИТ» музей смог обеспечить современное, быстрое и безопасное VPN-соединение практически со всеми сетевыми ресурсами, ранее доступными только с рабочих станций сотрудников: хранилищами и серверами, автоматизированными системами билетного хозяйства и финансово-хозяйственной деятельности, закупок, учетно-фондовой системой музея, системой правовой поддержки. Администрирование сетевых ресурсов и станций также доступно техническим службам в удаленном режиме», – рассказал заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по цифровому развитию Владимир Определёнов.

Компания не первый год оказывает поддержку Пушкинскому музею, продолжает сотрудничество в рамках ряда социальных проектов. Когда учреждение культуры обратилось за помощью в экстренной ситуации, в компании, конечно, не могли не помочь. По словам вице-президента ЛАНИТ по социальным проектам Елены Генс, «поддержание непрерывной работы музея, обеспечение доступа людей к произведениям культуры и искусства, к образовательным и вдохновляющим пространствам, особенно важно. На мой взгляд, работа тех пространств, которые дают доступ к какому-то большему, общечеловеческому контексту, – это одна из очень важных для людей опор, особенно сейчас».

В настоящее время удаленно трудятся около 450 музейных работников, представляющих все научные и просветительские отделы, юридическую и финансово-экономические службы, отдел закупок, маркетинг и PR, ИТ-службу и некоторые инженерные подразделения, кроме непосредственных дежурных в зданиях.

В новых условиях сотрудники многих музейных учреждений переключаются на создание и развитие своих виртуальных ресурсов, позволяющих проводить выставки, онлайн-экскурсии и читать лекции. Современные ИТ-решения дают возможность организовать такую работу оперативно. ГМИИ им. А.С. Пушкина удалось быстро справиться с этой задачей благодаря наличию такого партнера, как «ЛАНИТ». Для компании данный проект относится к категории благотворительных.

Выбор решения во многом был обусловлен скоростью его внедрения на базе имеющейся инфраструктуры, где уже используется оборудование Cisco, что снимает вопросы технологической совместимости, преемственности и развития сети. Вендор, который пошел навстречу, предложив хорошие условия закупки оборудования для благотворительного проекта, внес свою лепту в реализацию социального проекта. Хороший пример сотрудничества бизнес-партнеров, которое и помогло уважаемому учреждению культуры преодолеть неожиданно возникшие трудности в сжатые сроки.

При реализации таких проектов важно не просто оперативно сориентироваться в экстремальных условиях, предоставив сотрудникам возможность работы в условиях самоизоляции, но и суметь заглянуть в будущее, пусть пока и весьма неопределенное. Партнерам удалось предоставить возможность удаленной работы. Сотрудники, отвечающие за обновление и расширение контента музея, доступного через веб-ресурсы учреждения, получили в распоряжение ИТ-инструменты. По мере их освоения у музейных работников не возникнет технических препятствий, отмечают в компании. По запросу можно расширять возможности одновременного доступа к корпоративным ресурсам музея.

О деталях проекта редакции рассказал директор по развитию бизнеса компании «ЛАНИТ» Владимир Курилов. Решение предоставляет доступ к корпоративной сети музея на тех же условиях, что имеются у сотрудников, когда они находятся за рабочим столом в офисе. Одно из преимуществ решения – быстрый запуск. При этом обеспечивается возможность одновременной работы в сети музея двухсот пользователей. Решение не относится к «коробочным», однако оно достаточно простое, легко внедряемое, с современным функционалом, надежное (система обеспечивает защиту периметра компании, отслеживает и предотвращает действия злоумышленников, вычисляет вредоносный код).
Среди других преимуществ решения – возможность его масштабирования. Можно увеличивать количество пользователей, а при наращивании аппаратных мощностей подключение дополнительных ресурсов не составит трудностей. При выборе решения учитывались минимальные требования к его настройке, оптимальное соотношение цена – функциональность – уровень квалификации персонала. Еще один критерий выбора решения – перспективы его использования. В данном случае речь не только о расширения формата удаленной работы в будущем, но и о возможности привлечения дополнительных сотрудников. В выборе решения участвовали представители службы цифрового развития музея, сетевые инженеры компании «ЛАНИТ-Интеграция» (определяли конфигурацию решения).
Следует отметить и сроки реализации проекта. От момента поступления задачи (обеспечить сотрудникам музея удаленный доступ к корпоративной сети) до поставки оборудования прошло три рабочих дня. На четвертый оборудование запустили. В общем, весь проект, с учетом мозгового штурма, потребовал четыре дня.

 








 

ИД «Connect» © 2015-2020

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика