Cisco: решения для совместной работы. Новые решения Cisco для совместной работы ускоряют процессы цифровой трансформации заказчиков

Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России и СНГ

16 октября компания Cisco провела в Москве круглый стол, в ходе которого рассказала о своих решениях для совместной работы. Впервые журналистам были представлены новые продукты, существенно повышающие безопасность платформы Webex, интерактивная доска Webex Board для совместной работы над графическими материалами, обновления облачного приложения Webex Contact Center, а также инструментарий, объединяющий сервисы Cisco в сфере Collaboration с помощью единого универсального интерфейса.

Руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России и СНГ Максим Репин в начале своего выступления постарался дать обоснование актуальности данного направления. Он совершенно справедливо отметил, что одним из ключевых факторов, позволяющих компаниям опережать конкурентов в эпоху цифровой трансформации, является мобильность сотрудников. В самом деле,  современный специалист уже не может быть по старинке привязан к рабочему месту, – он должен быть максимально эффективным, работать когда угодно и где угодно. Чтобы далеко не ходить за доказательствами, Максим Репин обратился к журналистской аудитории и попросил поднять руки тех из нас, кто все еще работает в офисе, – таковых оказалось подавляющее меньшинство. Впрочем, стоит признать, что журналистская профессия является довольно специфическим родом занятий, и далеко не во всякой сфере деятельности можно выполнять работу таким же образом – находясь в отрыве от офиса и офисных сотрудников. Тем не менее, с каждым годом все большее и большее количество «офисного планктона» уходит из офисных помещений, не говоря уже о том, что и сами офисы заметно меняются: место привычных сплоченных коллективов занимают «динамические распределенные кросс-функциональные команды». Проще говоря, состав групп, работающих над тем или иным проектом, с течением времени меняется, люди работают, зачастую находясь на огромных расстояниях друг от друга, и они как никогда ранее нуждаются в удобных, надежных и безопасных ИТ-инструментах для совместной работы.

Рабочее место мобильного сотрудника сегодня – это ноутбук или смартфон (iPhone либо Android). Именно в расчете на эту категорию сотрудников Cisco представила целый ряд обновлений продуктов Webex Board, Webex Meetings, Webex Teams и Jabber, которые делают удаленное взаимодействие между сотрудниками эффективнее, чем когда-либо прежде, и «помогают бизнесу отвечать высоким требованиям эпохи цифровизации».

Не секрет, что Cisco часто покупает перспективные компании и решения – так было и со многими продуктами из линейки Cisco Collaboration. Например, тот же Jabber приобретен компанией Cisco в 2008 г., а Webex (бывшая WebEx Communications Inc.) – годом ранее (в марте 2007 г.). Затем Cisco проводит тщательный процесс по интеграции приобретенных продуктов и решений, постепенно унифицируя пользовательские интерфейсы и выводя функциональные возможности на новый уровень.

Итак, Cisco обеспечивает единый пользовательский интерфейс для всех инструментов, предназначенных для совместной работы: Cisco Jabber, Cisco Webex Teams и Cisco Webex Meetings. Теперь переход от одного приложения к другому не отвлекает от решения задач и не связан с дополнительными проблемами – сотрудник может один раз сконфигурировать свою систему и больше никогда не вспоминать о настройках.

Все устройства, обеспечивающие совместную работу, функционируют в рамках единой архитектуры, где все приложения легко совмещаются друг с другом. Таким образом, Cisco Jabber выглядит и работает точно так же, как Webex Teams. Для чего это нужно? Скажем, сотрудник офиса предпочитает Jabber, а его руководитель – Teams. Тогда сотрудник может спокойно набирать свой текст в Jabber, и он тотчас же появится в приложении Teams. В выигрыше оказываются не только отдельные пользователи, но и целые ИТ-подразделения, которые теперь могут перевести тысячи пользователей в облако, не выделяя ресурсы на их переобучение. Унифицированный модульный клиент стирает грани между облаком и локальным решением – он обеспечивает любую комбинацию вызовов, встреч и/или мессенджера.

Максим Репин отдельно остановился на вопросах безопасности, особо подчеркнув тот факт, что Webex изначально разрабатывался как корпоративное решение, поэтому все инструменты контроля у него встроенные, нативные. Это и сквозное шифрование, и непрерывный мониторинг, который обеспечивает соответствие жестким внутренним и внешним стандартам. В новом решении Cisco Webex Control Hub Extended Security Pack полнофункциональный брокер безопасного облачного доступа Cisco Cloudlock CASB соединен с нативными функциями Webex для защиты от вредоносного ПО (основа – технологии Cisco Talos ClamAV в облаке Webex Cloud). В результате инструментарий обеспечивает безопасность Webex как при работе внутри самой компании, так и при взаимодействии с заказчиками и партнерами.

И хотя инструменты безопасности, позволяющие контролировать подключения извне, интегрированы в сами продукты Cisco, всегда имеется возможность, если этого требует клиент, добавить какие-то внешние дополнительные средства безопасности.

Рассказывая о моделях развертывания, Максим Репин указал на три типовых сценария: On-premises, облако, гибридная модель. При этом представитель Cisco честно признал, что в России в настоящее время до 95% заказчиков все еще используют традиционную модель On-premises. В то время как Cisco делает ставку на выравнивание профиля приложений: все новые решения первоначально появляются в облаке, а затем, через пару кварталов, очередь доходит и до On-premises.

Еще одна новинка Cisco для совместной работы, представленная на пресс-конференции, – усовершенствованная интерактивная доска Webex Board, с помощью которой можно проводить презентации, аудио- и видеоконференции, работать с виртуальной доской, рисовать графики и диаграммы и делиться ими со всеми участниками совещания.

Это устройство напоминает широкоформатный (разрешение 4K) телевизор с поддержкой тачскрин. Предлагаются три варианта – с диагональю экрана 55, 70 и 85 дюймов. Webex Board автоматически выходит из спящего режима, когда клиент входит в помещение. Webex Board обнаруживает устройство, поддерживаемое приложением Webex Teams, и предлагает пользователю выбрать действие, например: звонок, режим виртуальной доски или показ презентации в беспроводном режиме. При этом мощные камеры 4K записывают широкоугольное изображение всего помещения, а система из нескольких направленных микрофонов обеспечивает четкий звук, автоматическое усиление и модуляцию голосов всех участников, создавая оптимальную звуковую среду на совещании. Двустороннее взаимодействие обеспечивается поддержкой жестов сведения и разведения пальцев. Вы можете отрисовать графические элементы прямо на доске и моментально передать их в разработку дизайнеру, в том числе на мобильное приложение Cisco Webex Teams, если он подключен через него. Если же вы сотрудничаете с членами вашей команды в одной комнате, оснащенной Webex Board, то можете использовать ее для совместного создания различных графиков или других графических материалов.

Кроме того, Cisco представила свое обновленное приложение Webex Contact Center, в основе которого лежат интеллектуальная обработка данных и бизнес-аналитика, что дает заказчикам возможность использовать персонализированное обслуживание, которое повышает эффективность управления рабочими процессами и издержками контактных центров.

Ссылаясь на данные консалтингового агентства Morar HPI, Максим Репин отметил, что 95% офисных сотрудников уверены в том, что «умные переговорные комнаты улучшают бизнес-процессы»; 93% утверждают, что «открытое офисное пространство нуждается в закутках (Huddle Room или Huddle Space) для совместной работы»; 93% необходима цифровая белая доска; 65% считают, что в переговорных комнатах нужны устройства для участия в конференциях. В то же время 72% опрошенных заявили о том, что «виртуальные встречи неэффективны из-за потерь времени и проблем с подключением, передачей контента и посторонних шумов». Таким образом, результаты исследования Morar HPI показывают, что, с одной стороны, офисные сотрудники нуждаются в инструментах для совместной работы, с другой – критически относятся к тем решениям, которые у них уже есть.

Отвечая на вопрос о преимуществах решения Cisco над конкурирующими продуктами, Максим Репин заявил о том, что Cisco Webex обеспечивает такую функциональность, которую сегодня не могут предоставить другие ведущие игроки в сфере Collaboration из магического квадранта Gartner. Представитель Cisco считает, что ключом к успеху здесь является сбалансированная разработка аппаратных и программных решений в единстве – примерно так, как в свое время это призывал делать Стив Джобс. Максим Репин без обиняков заявил, что ставка на софтверные решения (это был довольно прозрачный намек на конкурента) себя не оправдывает, поскольку порождает плохо решаемые проблемы с совместимостью.

Дмитрий Шульгин

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку