Cisco в поисках волшебного ключика к успеху в цифровом будущем

 Майкл Гэнзер (Michael Ganser), старший вице-президент Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе
Майкл Гэнзер (Michael Ganser), старший вице-президент Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе

Для нахождения «прорывных бизнес-моделей цифровой эпохи» компания Cisco и IMD – Международный институт управленческого развития (International Institute of Management Development) создали совместный проект – Глобальный центр цифровых преобразований бизнеса (Global Center for Digital Business Transformation, DBT Center). Показательно, что первой публикацией этого Центра стал отчет, озаглавленный «Цифровой водоворот, или Как цифровая революция реформирует промышленность» (Digital Vortex: How Digital Disruption is Redefining Industries). Этот документ был составлен по результатам опроса руководителей 941 компании из 12 отраслей в 13 странах мира (Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Канаде, Китае, Мексике, России, США, Франции, Японии). Поскольку выводы этого интересного исследования напрямую касаются всех нас, кто так или иначе связан с ИТ, старший вице-президент Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе Майкл Гэнзер (Michael Ganser) выступил с предложением провести виртуальный круглый стол, посвященный данной тематике – вопросам «цифровизации» и тем последствиям, которые она будет иметь для стран Центральной и Восточной Европы, включая Россию, в ближайшие пять лет.

12 апреля в ходе работы круглого стола Майкл Гэнзер обратился к виртуальной аудитории ИТ-журналистов, расположившихся в уютных офисах Cisco в Варшаве, Вене, Будапеште, Праге, Вене и Москве. Россия на данном мероприятии была представлена обозревателем журнала Connect.

Майкл Гэнзер начал свое выступление, представив вниманию аудитории некий список, в котором были как известные всему миру персонажи, так и незнакомые (по крайней мере, обозревателям технических журналов из разных стран, как выяснилось чуть позже) лица. Старший вице-президент Cisco предложил нам угадать, кто из этого списка располагает самой многочисленной аудиторией в YouTube. Честно признаюсь, я, как и мои коллеги из других стран Европы, сделал ставку на Кэти Перри… и проиграл. Оказалось, что первое место занимает некий Феликс Чельберг – 26-летний видеоблогер, который выкладывает обзоры компьютерных игр под псевдонимом PewDiePie. На его канал в YouTube сейчас подписано 42 млн человек со всех концов света, и эта цифра постоянно растет.

Как совершенно верно отметил Майкл Гэнзер, его пример может многому нас научить по части умения пользоваться цифровыми каналами распространения информации для охвата целевой аудитории (в нашем случае – потенциальных заказчиков). Ведь сегодня даже такое важное дело, как активное присутствие в социальных сетях, выглядит лишь малюсенькой деталью общей стратегии цифрового бизнеса.

Вице-президент Cisco рассказал о своих встречах с некоторыми заказчиками, партнерами, поставщиками услуг и представителями госсектора в Сан-Диего, Франкфурте-на-Майне, Афинах, Цюрихе и Москве: «Казалось бы, все понимают, что сегодня цифровая стратегия определяет успех или провал компаний и организаций. В свете этого странно видеть, как мало людей, судя по реакции участников упомянутых выше мероприятий, занимаются планированием цифровизации или хотя бы обеспечением элементарного присутствия своей компании в социальных сетях».

Между тем, согласно результатам исследования, проведенного Глобальным центром цифровизации бизнеса, в ближайшие пять лет цифровая революция вытеснит с рынка четыре из десяти компаний, занимающих ныне лидирующее положение. Тем не менее, примерно 45% (в среднем по всем отраслям) компаний все еще не считают цифровую революцию темой, достойной обсуждения на директорском совещании, и лишь одна компания из четырех называет свой подход к цифровизации проактивным и выражает готовность влиться в цифровую революцию, чтобы сохранить конкурентоспособность. На некоторых встречах подняли руки только 5% присутствовавших. А ведь не следует забывать, отметил Майкл Гэнзер, что прорыв может прийти со стороны: «Посмотрите, что компания Apple сделала с рынком часов! Отсюда вывод: все, что может быть цифровизовано, будет цифровизовано».

Большинство опрошенных руководителей компаний признают положительное влияние цифровизации на бизнес и общество. 75% респондентов назвали цифровую революцию одной из форм прогресса, 72% сказали, что она приносит заказчикам больше пользы, 66% считают, что она расширяет возможности личности. Вместе с тем 43% либо не видят рисков, связанных с цифровой революцией, либо относятся к ним недостаточно серьезно. И только 25% респондентов охарактеризовали свой подход к цифровой революции как упреждающий.

Из 12 упоминаемых в отчете отраслей максимальный потенциал для цифровых преобразований в ближайшие пять лет оказался у отрасли высокотехнологичных продуктов и услуг. Верхние позиции этого рейтинга занимают и другие отрасли, тесно связанные с обработкой данных: СМИ, развлекательная индустрия, телекоммуникации, финансовые услуги и розничная торговля, т. е. отрасли, использующие в своей деятельности высокотехнологичные сети для обмена цифровыми благами, включая данные и транзакции.

Основное влияние на ход цифровой революции оказывают хорошо финансируемые стартапы, активно цифровизующиеся компании и, во все большей степени, процессы слияния отраслей, дающие компаниям возможность расширить свое присутствие на новых рынках. Руководители существующих ныне компаний во всех 12 отраслях ожидают в ближайшие пять лет значительных перемен в результате цифровой революции, в том числе изменения долей рынка. В то же время исследование показало, что почти треть компаний следуют принципу «поживем – увидим», надеясь копировать действия успешных конкурентов.

Где же волшебный ключ к успеху в цифровом будущем? Как считает топ-менеджер Cisco, прежде всего, необходимо разработать план цифровизации. Компании и организации смогут использовать технологии для реализации своей стратегии с помощью данных. Средства аналитики позволяют делать осмысленный выбор между разными сценариями развития. Настоящие новаторы, такие как Tesla Motors, строят всю свою стратегию вокруг цифровых технологий, а свою ценность определяют как совокупность прорывов в том, что касается стоимости, впечатлений от использования их продукции и самой платформы. В будущем главной ценностью станет платформа, а не продукт, что подтвердит тезис о том, что каждая компания будет прежде всего технологической компанией.

Вторым и, возможно, еще более важным слагаемым успеха в цифровом будущем станет правильная культура ведения бизнеса. Культура, основанная на постоянном совершенствовании и помогающая людям добиваться цифровой трансформации.

В завершение своего выступления Майкл Гэнзер выразил уверенность в том, что мир, вне всяких сомнений, еще никогда не менялся так быстро, как это происходит сегодня. И еще никогда перед нами не открывались столь заманчивые возможности.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку