Дмитрий Костров: Конец халявному Wi-Fi
Дмитрий Костров, директор департамента информационно-телекоммуникационных технологий, NVision Group

Дмитрий Костров, директор департамента информационно-телекоммуникационных технологий, NVision Group

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=27123 текст законопроекта « О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», основной целью которого является дополнение пункта 2 статьи 44 закона «О связи»  и дополнение Кодекса статьей 13.32 «Нарушение порядка идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования». Штрафы для индивидуальных предпринимателей за несоблюдение требований будут составлять от пяти до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — от ста до двухсот тысяч рублей. Повторное их нарушение обойдется индивидуальным предпринимателям от десяти до ста тысяч рублей или дисквалификацией на срок до трех лет, а юридическим лицам — штрафом от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, идет окончательная борьба с анонимным входом в сеть Интернет, что, в общем, является нормальным направлением работы правоохранительных органов (все-таки, мы знаем, кто реальный заказчик). Постановление Правительства №758 обязывает владельцев различных заведений, где есть, предоставляется бесплатный доступ в сеть Wi-Fi, идентифицировать пользователей, при этом наказания за неисполнение нет.

Возможно, выход будет найден такой же, как придуман в московском метрополитене: идет аутентификация по номеру сотового телефона. Не каждый человек проверяет наличие паспорта, когда заходит в «Шоколадницу» или «Кофе Хаус»…

Коллеги считают, что по sim-карте (Subscriber Identity Module — модуль идентификации абонента), теоретически привязанной к общегражданскому паспорту, есть возможность точно определить, кто пользовался беспроводным бесплатным  Интернетом. Однако, мы знаем, как реально обстоят дела. У метро идет бойкая продажа симками без паспортов, оптом. Сегодня на Проспекте Мира между машинами перед светофором ходил молодой человек с sim-картами и объявлением, что он продает также красивые номера одного из известных федеральных оператора связи, ранее занимавшего второе место по объему абонентской базы J.  Водители покупают sim-карты для детей, родителей и т.п. Согласно правилам применения абонентских станций, абонентская станция (абонентская радиостанция) не должна производить и принимать вызов и устанавливать соединение через радиоинтерфейс без персональной идентификационной карты абонента (SIM-карты), кроме вызова экстренных оперативных служб.

Думаю всем уже известно, что использование предоплаченных sim-карт очень популярно для мошенников в области телекоммуникаций для «перелива» трафика и/или смс-спама.

Полагаю, что существующий этап борьбы приведет, конечно, к установке систем аутентификации (скорее всего, по номеру сотового телефона), а также иных систем, предусмотренных федеральным законом от 12.08.1995 N144-ФЗ (ред. от 29.06.2015). Примером может быть McDonald’s, который  ввел идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех 505 своих заведениях. Как и в метро, идентификация происходит по номеру сотового телефона (один раз, для доступа в дальнейшем, все проходит автоматически), с получением СМС.

При этом, после выхода постановления Правительства РФ многие заведения просто перестали предоставлять бесплатный доступ в сеть. Это не приносит денег заведению. Многие просто берут стакан сока и часами копошатся в Интернете, занимая хорошие места в кафе. Даже есть такой тренд в отечественных и импортных питейных заведениях: “ Nо we do not have WI-FI talk to each other! — «У нас нет WI-FI не потому, что мы жмоты, просто общайтесь с теми с кем пришли….»





Добавить комментарий




 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика