Эволюция кинотеатров

Современные развлечения направлены на максимальное погружение зрителей в собственный мир. Эксперты уверяют, что уровень погружения зависит даже не от подробности картинки на экране, а от угла ее обзора – чем больше угол обзора проецируемого изображения, тем больше человеческий мозг верит в реальность изображаемого. Для того чтобы максимально увеличить угол обзора, недостаточно использовать один проектор – технологиям многопроекционных кинозалов уже более десяти лет.

Впервые систему проецирования изображений с помощью нескольких проекторов я увидел в действии в 2007 г. на праздновании десятилетия «Лаборатории Касперского» в одном из баров «Гостиного двора». Там проекция на все четыре стены выполнялась с помощью шести проекторов, где демонстрировался виртуальный пейзаж подводного мира. Система была разработана российскими специалистами с помощью подручных проекторов и создавала незабываемое впечатление. Тогда это технологическое направление было названо «виртуальным интерьером», и основной проблемой для специалистов оказалась синхронизация изображений от разных проекторов. Они не просто должны были быть синхронизированы по развертке, но и само изображение необходимо было наложить с высокой точностью.

Следующим общедоступным кинотеатром, построенным с использованием большого количества проекторов, стал Московский планетарий, открытый летом 2011 г. В нем была установлена профессиональная система из более чем 30 проекторов, которые покрывали изображением весь купол планетария. Это система называется Global Immersion Uniview. Она позволяет демонстрировать изображения верхней полусферы в формате Pixar – таких фильмов снято уже достаточно много. Однако на достаточно высоком куполе планетария не очень важны артефакты сшивки изображения, особенно при очень динамичном показе. Правда, демонстрируемые в таком «кинотеатре» фильмы в основном научного содержания и имеют определенные ограничения: в них можно показывать изображения только определенного вида – снизу вверх.

Еще два уникальных кинотеатра с большим количеством проекторов открылись недавно в мультимедийном центре парка «Зарядье» – это аттракционы «Полет» и «Машина времени». «Полет» имитирует полет над объектами «с высоты птичьего полета». Проекция создается тремя проекторами компании Dynamic Interactive с разрешением 8К на сетчатый панорамный экран. Точность сшивки изображения контролируется автоматически с помощью специальных контрольных камер. Кроме изображения в системе предусмотрены запахи и объемный звук. Правда, пока в этом «кинотеатре» доступен только один небольшой фильм на 8 минут под названием «Полет над Москвой». Сейчас снимается еще один – «Полет над Россией». Возможности данной технологии достаточно широки, хотя и имеют определенные ограничения – можно демонстрировать в основном изображения с вертолетов или квадрокоптеров.

В аттракционе «Машина времени» проекция создается на цилиндрический экран высотой 5 м с помощью 32 проекторов. Кроме того, изображение проектируется на пол помещения, и его изменения фиксируются специальными трекинговыми камерами. В результате система может определить положение всех зрителей и интерактивно реагировать на их поведение. Это уже новый тип развлечения, поскольку предполагает некоторую реакцию зрителей на происходящие события и вариативность сюжета ролика. «Кинозал» предназначен для демонстрации исторических сюжетов. К сожалению, сейчас у таких проектов очень мало контента, и, скорее всего, его придется создавать российским компаниям, а не адаптировать фильмы, снятые иностранными производителями, как в планетарии. Тем не менее, эта технология развлечения, которую могут развивать российские специалисты.

Если оценивать потенциал самого направления виртуального интерьера и многопроекционных кинозалов, то вполне возможно их массовое использование в барах и ресторанах, владельцы которых могут создать отдельные кабинки, где на стены будут проецироваться изображения природы, какого-нибудь города или даже события. В контексте Чемпионата мира спорт-бары заинтересованы в трансляции футбольных событий. Практически все необходимое для этого уже есть: появились камеры, снимающие в формате 360°; емкость каналов связи достаточна для прямого включения и технологии создания полнообъемного изображения и находится на уровне, способном обеспечить выпуск массового продукта. Требуются только люди, которые сформировали бы инфраструктуру для создания и вещания подобных программ.

Вполне возможно использование подобных технологий и в бизнесе, поскольку они являются комфортной заменой виртуальной реальности. Можно предположить их применение в продаже недвижимости для организации виртуальных туров, в инженерных проектах для изучения цифровых двойников, для виртуального инструктажа и в аналогичных проектах, где необходима групповая виртуальная реальность. В частности, компания Linxdatacenter создала для потенциальных клиентов ознакомительный виртуальный тур по своим ЦОД в Москве и Санкт-Петербурге, который можно  демонстрировать в подобном полнообъемном кинотеатре.

 








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика