Hitachi преобразует бизнес с помощью цифровых технологий
Директор по технологиям Hitachi Data Systems (HDS) в регионе EMEA Боб Пламридж

Директор по технологиям Hitachi Data Systems (HDS) в регионе EMEA Боб Пламридж

В современных условиях активного развития и внедрения в нашу жизнь цифровых технологий крупные компании, действующие строго в рамках традиционной бизнес-парадигмы, подвергаются нарастающему давлению со стороны более продвинутых в технологическом отношении конкурентов. Именно этим объясняется их потребность в проведении грамотной цифровой трансформации, которая обещает кардинальные преимущества: от высокой рентабельности и быстрого вывода продуктов на рынок до высоких стандартов обслуживания и появления новых источников дохода.

Руководитель подразделения технологических решений HDS в России и странах СНГ Ирина Яхина

Руководитель подразделения технологических решений HDS в России и странах СНГ Ирина Яхина

Компания Hitachi Data Systems провела 26 августа в Москве очередную клубную встречу, которая была посвящена новому тренду – цифровой трансформации бизнеса. С докладами выступили директор по технологиям Hitachi Data Systems (HDS) в регионе EMEA Боб Пламридж и руководитель подразделения технологических решений HDS в России и странах СНГ Ирина Яхина.

Боб Пламридж отметил, что по прогнозам большинства ИТ-экспертов в предстоящие три года цифровые технологии вызовут коренные изменения сразу в нескольких отраслях: финансовых услугах, медиа и телекоммуникациях, потребительских товарах, транспорте. В этих секторах возникнут новые игроки (в низовых сегментах рынка) – соответственно, появятся и новые предложения с целью привлечь тех, кто до этого не пользовался их продуктами и услугами. Появление на рынке более дешевых и, что не менее важно, доступных продуктов и услуг приведет к фундаментальным изменениям рынка.

Поскольку особую роль в этом процессе будет играть Интернет вещей (IoT), компания Hitachi решила создать отдельное подразделение – Hitachi Insight Group (около 6 тысяч сотрудников), которое будет заниматься развитием соответствующих технологий. Общая выручка компании Hitachi от направления IoT составила в 2015 году 5,4 млрд. долларов США. Уже сегодня более 16 тысяч сотрудников Hitachi по всему миру работают над созданием систем, так или иначе связанных с IoT. В текущем году Hitachi планирует инвестировать около 2,8 млрд. долларов в проекты, связанные с IoT.

Как показывают исследования крупнейших западных аналитических агентств, у многих ведущих компаний до сих пор используется меньше 1% данных, аккумулированных в их системах хранения. Т.е. базы данных традиционных компаний, к сожалению, зачастую представляют собой «свалку информации», которой никто не пользуется, а между тем, ее хранение стоит огромных затрат. Боб Пламридж высказал предположение, что подобная ситуация изменится в скором времени, и уже к 2020 году более 60% хранимых данных будут активно использоваться компаниями для бизнеса. Естественно, это потребует от них кардинального пересмотра методов работы с системами хранения.

В качестве положительных примеров «цифровой трансформации» Боб Пламридж привел такие известные фирмы, как Tesla (производство электромобилей), Airbnb (онлайновая площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру, которой пользуется, кстати, и сам Боб Пламридж), Uber (международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей) и Alibaba (китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции).

И если проект Tesla стоит тут несколько особняком, то три другие компании объединяет общий подход к построению бизнеса. И Airbnb, и Uber, и Alibaba являются в чистом виде «виртуальными проектами», а именно: Airbnb не владеет отелями и апартаментами, у Uber нет парка автомобилей, у Alibaba нет банковских отделений по всему миру. У трех этих компаний есть лишь мощные ИТ-структуры и отличные мобильные приложения – именно они и позволяют им выполнять роль идеального посредника, который почти моментально вытесняет с рынка традиционные неповоротливые структуры.

Боб Пламридж указал на тот факт, что сегодня меняются требования, предъявляемые со стороны бизнеса к ИТ-отделам. Классическая функция поддержания ИТ-инфраструктуры отходит на второй план, а на первое место сегодня выдвигаются: ускорение инноваций, управление рисками и повышение монетизации. ИТ-директор современной компании обязан становится источником знаний, инновационных технологий. И при всем этом ИТ-структуры очевидно имеют тенденцию к сокращению штатов. В результате «цифровой трансформации» ИТ-отделы становятся менее громоздкими, но более эффективными.

Естественно, что далеко не все ИТ-отделы и не всегда способны адекватно реагировать на вызовы времени. Но маховик преобразований перемалывает старые методы и структуры. Именно поэтому в последнее время во всем мире (и Россия не является исключением из правила) наблюдается такое явление, как развитие услуг в сфере «теневого ИТ». Проще говоря, когда бизнес не находит понимания у своих ИТ-сотрудников, он обращается за помощью к сторонним поставщикам решений: как правило, речь здесь идет об облачных технологиях. Иногда это даже приводит к полной ликвидации громоздких ИТ-отделов.

При этом Боб Пламридж отметил, что «цифровая трансформация» представляет собой достаточно сложное, комплексное преобразование, которое вовсе не ограничивается изменениями на технологическом уровне. Как и всякая «революция на производстве», она затрагивает сами основы бизнеса компании, а это уже выходит за рамки компетенции собственно ИТ. Hitachi может предложить инновационные ИТ-решения и технологии, т.е. предоставить инструмент для изменения бизнеса, но ИТ-производитель не в состоянии решать за компанию, как ей строить стратегию выживания на изменяющемся рынке. Поэтому первоначальный запрос на изменения должен исходить со стороны бизнеса.

В беседе с корреспондентом журнала «Коннект» Боб Пламридж также затронул тему будущих Олимпийских игр 2020 года в Токио. Он отметил, что это знаменательное для Японии событие связано с огромным числом крупных инфраструктурных проектов, в реализации которых ИТ-компании будут играть одну из ключевых ролей, и Hitachi, безусловно, сможет предложить японскому правительству эффективные решения.

Ирина Яхина в своем выступлении рассказала об успешных примерах преобразования бизнеса с помощью цифровых технологий в России. В частности, она рассказал о том, как в РДЖ с помощью Hitachi Data Systems осуществили перевод управления грузовыми и пассажирскими перевозками, а также онлайновую продажу билетов на единую платформу SAP HANA. Также была произведена консолидация аналитических и производственных сервисов. В конечном итоге в РЖД добились уменьшения времени обработки запросов, увеличения качества финансового планирования и отчетности компании, уменьшения энергопотребления и занимаемого пространства ЦОД.

В рамках организации единой системы электронного документооборота Москвы была осуществлена централизация делопроизводства аппарата мэра Собянина и правительства Москвы, управления заместителей мэра Москвы, департаментов, комитетов, префектур, управ и территориальных органов в одном «облаке» Москвы. В результате, сотрудники Hitachi насчитали в этой системе более 140 миллионов файлов и зарегистрировали целую армию столичных чиновников – 60 тысяч активных пользователей.

Еще одним положительным примером осуществления цифровой трансформации в России может служить компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Hitachi помогла ей внедрить облачные решения, позволяющие клиентам оставаться на связи в любой точке мира. МТТ также добилась консолидации на одной платформе комплексов сбора информации об использовании услуг, их тарификации и выставления счетов абонентам. В конечном итоге, преобразования обеспечили МТТ сокращение количества отказов при совершении клиентами вызовов более чем в 2 раза.

Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Коннект» о возможном участии Hitachi Data Systems в создании баз данных для операторов связи (в связи с принятием пакета законов Яровой) Ирина Яхина отметила, что в настоящее время Hitachi проводить всесторонний анализ имеющихся решений, целью которого является понижение стоимости хранения больших объемов информации.








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика