Informatica Day 2017: управлять неуправляемым

Компания DIS Group и корпорация Informatica провели Форум Informatica Day 2017. Мероприятие было организовано в рамках глобального мирового турне Informatica World Tour 2017. За 12 лет проведения Informatica Day зарекомендовал себя площадкой для обмена знаниями, опытом и большого количества презентаций продуктовых и технологических новинок. Не стал исключением и очередной форум, в рамках которого было представлено интегрированное решение для Data Governance Axon, объявлено о том, что в одном из российских банках появились должности директора по данным и директора по их изучению. А презентации решений и продуктов проводились в режиме нон-стоп, даже в перерывах между сессиями, и были доступны не только в зале, но и в фойе, за чайными столиками.

 Дистрибьютором продуктов Informatica, которые не раз назывались лучшими, по версии Gartner в области интеграции, качества и маскирования данных, выступает компания DIS Group. В рамках очередного Informatica Day доклады и презентации фокусировались вокруг темы управления большими данными. Программа мероприятия сочетала в себе обзоры решений, продуктов, рассказы о проектах, реализованных в разных сегментах рынка проектов.

На открытии форума Informatica Day генеральный директор DIS Group Павел Лихницкий сообщил о том, что бизнес, движущей силой которого служат данные, можно рассматривать как повседневную практику в компаниях, представляющих разные индустрии. И в этом нет ничего удивительного, поскольку управление данными – это один из шагов по пути цифровой трансформации бизнеса.

По мнению вице-президента корпорации Informatica Эмилио Вальдеса, цифровая трансформация стимулирует создание новых бизнес-процессов, приложений, фундаментом для которых служат не что иное как данные. В предложенной корпорацией концепции развития в сфере управления массивами данных реализован подход к их анализу именно с точки зрения перспектив трансформации бизнеса. На форуме упоминался широко известный прогноз относительно устройств, подключенных к Интернету: 20 млрд к 2020 году. При этом особо отмечалось, что расширится перечень типов данных, а более 90% их трафика в дата-центрах будет приходиться на облачную инфраструктуру. Суть концепции управления большими объемами данных нашла отражение в трехуровневой архитектуре: платформа для обеспечения базовых функций, на уровень выше – решения для интеграции, управления данными, их качеством и безопасностью, а третий слой – продукты для применения в конкретных сегментах с учетом актуальных задач заказчика.

Среди новинок, о которых речь шла на конференции, можно отметить Informatica Axon – интегрированное решение по управлению данными (Data Governance). Оно разрабатывалось для обеспечения бизнес-пользователям возможности эффективного управления корпоративными данными независимо от индустрии, масштаба и сферы деятельности предприятий и организаций. Основу решения составляют технологии компании Diaku, которую приобрела Informatica. Интеграция этих технологий с решениями Informatica в сфере управления качеством данных, мастер-данными, Big Data позволила создать продукт, востребованный прежде всего в индустриях, где особенно высокие требования предъявляются регуляторами.

Отмечая преимущества решения, эксперты указывали на сочетание ряда приложений корпорации с Informatica Axon, что дает возможность комплексно решать задачи, связанные с управлением данными. В процессе цифровой трансформации бизнеса количество данных увеличивается, повышается их сложность. При этом правильно использовать данные означает управлять ими.

В корпорации утверждают, что успех бизнеса в современном мире зависит именно от эффективности управления данными, осуществляемого сотрудниками бизнес-подразделений и менеджерами, архитекторами. Они используют разные инструменты, что определено их обязанностями. Нивелировать этот функциональный разрыв можно посредством использования решения Informatica Axon. В результате бизнес может рассчитывать на быстрый поиск нужных в конкретный момент времени данных и доступ к ним. Именно этого не хватало для оперативной реализации бизнес-инициатив, внедрения комплексного подхода к управлению разрозненными данными. По словам представителей корпорации Informatica, использование Axon увеличит отдачу от важнейшего сегодня актива – данных – за счет повышения их качества, доступности и достоверности.

Если недавно данные лишь претендовали на статус основного актива, помогающего реализовать стратегию взаимоотношений с клиентами, то теперь они таковыми, по сути, являются. Правда, если удается трансформировать данные в действия. Для этого компании используют платформы обработки данных, заявляют о создании фабрик данных и все чаще акцентируют внимание на том, что данные рассматриваются в качестве основного актива. О развитии платформы обработки данных на примере реализации программы по созданию фабрики данных рассказал на форуме директор центра компетенции развития BI-технологий «Сбербанка» Борис Рабинович.
В начале своего выступления он через вопросы, обращенные к аудитории в зале, пояснил, зачем банку необходимо решать задачу обезличивания баз данных. (Чтобы обеспечить соблюдение коммерческой банковской тайны и федерального законодательства.) Для уменьшения трудозатрат и повышения качества обезличенных данных используются возможности автоматизированной системы.

К слову, в «Сбербанке» введены должности директора по данным и директора по их изучению. Этот шаг, как и необходимость развития платформы обработки данных в банке, объясняют в первую очередь лавинообразным увеличением количества данных и обрабатываемой информации. По некоторым оценкам, ежедневно объем данных в банке увеличивается на 78 терабайт. Стоимость хранения данных на разных платформах различается, причем в десятки раз. В выступлении речь шла о решениях Teradata и распределенной инфраструктуре Hadoop. В настоящее время в банке выбирают элементы будущей платформы, поэтому запланирована реализация около 30 пилотных проектов. Развиваемая банком инфраструктура хранения данных к началу следующего года будет насчитывать 450 серверных узлов. Данные аккумулируются из более чем 70 источников. С задачей консолидации поступающих данных и должна справляться фабрика. Использование продуктов корпорации Informatica позволит не только интегрировать данные, но и повысить их качество и доступность для анализа.

О проектах, реализованных на российском рынке с применением продуктов Informatica, рассказали на форуме представители банков «Хоум Кредит», «Ренессанс Кредит», компании «Тинькофф Страхование», федерального оператора «Теле2».

Руководитель департамента развития систем машинного обучения и бизнес-анализа «Tele2» Ника Пономарева

Представляя опыт внедрения хранилища данных для развития бизнеса, руководитель департамента развития систем машинного обучения и бизнес-анализа «Tele2» Ника Пономарева обратила внимание на исторические и технологические предпосылки реализации проекта. К первым относится необходимость объединения данных в разных странах Группы «Теле2 АВ», ко вторым – потребность быстрого доступа к информации, запуск различных кампаний на основе актуальных данных, детализация целевых KPI, вплоть до клиента и транзакции, а также получение «единой версии правды». Данные из разных источников и полученные на их основе показатели при помощи продуктов корпорации Informatica поступают в СУБД и распределенное хранилище. Для их анализа оператор использует Visual Analytics – программный продукт SAS.

Руководитель отдела компании «Тинькофф Страхование» Иван Воронич

О важности для клиента скорости реакции говорил в выступлении на форуме руководитель отдела компании «Тинькофф Страхование» Иван Воронич. Рассказывая об опыте применения страховщиком продуктов корпорации Informatica, в частности, для создания хранилищ и витрин данных, он отметил, что бизнес-пользователи теперь могут проектировать сценарии извлечения и трансформации данных, создавать необходимые витрины. Резюмируя сказанное, докладчик заметил, что продукты корпорации Informatica – оптимальный инструмент для реализации процессов Data Governance на техническом уровне. Эти продукты используются как единый инструмент для организации работы аналитиков. Наличие такого инструментария в сочетании с экспертизой и опытом позволяет решить фактически любые бизнес-задачи.

Среди других тем, которые активно обсуждались во время сессий и в перерывах между ними, можно отметить организацию marketplace в разных областях бизнеса, построение инфраструктуры для обеспечения единого уровня обслуживания по всем каналам и анализа информации о клиенте, собранной из разрозненных источников, решения для работы с большими данными. Как показали выступления на форуме, с каждым годом повышается ценность корпоративных и персональных данных, которыми необходимо управлять и учиться на этом зарабатывать. Традиционно высокий интерес на российском рынке сохраняется к решению задач, связанных с централизованным управлением данными на пути к цифровой трансформации бизнеса.

www.connect-wit.ru

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку