«Ингосстрах» рассказал об информационных технологиях правду

Компания «Ингосстрах» провела первый IT Open Day, в рамках которого специалисты представили основные тенденции в сфере страхования, успешно реализованные и пилотные проекты. Анонсируя мероприятие, представители компании обещали рассказать правду об информационных технологиях в страховании. Во многом это им удалось. Появляется надежда, что по мере проникновения ИТ в эту сферу изменится и отношение к страховщикам, которых, как известно, никто не любит. Причем не только в отдельной взятой России – во всем мире.

Справедливости ради стоит отметить, что IT Open Day – не первое открытое мероприятие, организованное компанией «Ингосстрах». В конце прошлого года состоялся хакатон с участием профессиональных команд, у которых была возможность представить одному из ключевых игроков на страховом рынке свои идеи, продукты и решения.
Отличие нового публичного формата взаимодействия в том, что на IT Open Day пригласили не только специалистов, для которых ИТ – предмет профессиональных интересов, но и тех, кто следит за развитием информационных технологий в сфере страхования, хочет узнать больше об ИТ в данной сфере.

Многие, если не все публичные инициативы «Ингосстраха», преследуют две ключевые цели – обмен опытом и построение профессиональных отношений. Реализуемые ИТ-проекты указывают на то, что компания активно внедряет новые технологии, не жалея для этого сил и средств.

Вице-президент по информационным технологиям компании «Ингосстрах» Алексей Клепиков

Развитие ИТ-решений в компании называют двигателем бизнеса и готовы к трансформации бизнес-процессов, так как, по словам вице-президента по информационным технологиям компании «Ингосстрах» Алексея Клепикова, «невозможно на старые процессы натянуть диджитал». Отдавая предпочтение современным сервисам, компания ломает стереотипы, чтобы предложить клиентам удобные страховые услуги, которые вписываются в их жизнь и позволяют не откладывать дела.

Отдельные решения претендуют на статус революционных, способных изменить рынок. В частности, мобильное приложение IngoMobile включает в себя личный кабинет клиента, а также уникальную функцию страхования имущества физических лиц с помощью самоосмотра автомобиля.

Программа IT Open Day предусматривала сравнительно немного выступлений и презентаций – чуть больше десяти. Однако каждое дало возможность почерпнуть новое, найти ответы на вопросы, как выбрать кейс или технологическое решение, на какие тенденции в InsurTech следует ориентироваться, к каким подводным камням нужно быть готовым ИТ-директору, даже несмотря на то, что за плечами немало не самых простых проектов и решений, с чего начать при построении бренда и т. д. Наряду с этим готовность к общению вне рамок сессии вопросов и ответов демонстрировал менеджмент компании. В частности, Алексей Клепиков показал умение парировать вопросы, давать импровизированные интервью и в перерывах между своими выступлениями перед аудиторией.

В одной из презентаций топ-менеджер рассмотрел четыре сценария того, как цифровая трансформация меняет отрасль страхования в условиях высокой или низкой волатильности рынка. Их названия говорят сами за себя: «Новатор», «Разрушитель», «Управляющий» и «Адаптирующийся».

Анализируя, как ИТ-директор в страховой индустрии может создавать выигрышную стратегию для цифровых бизнес-инвестиций и изменения бизнес-модели, докладчик остановился на нескольких правилах. В частности, ИТ-руководителю рекомендуется разработать план сценариев для ИТ-подразделения и скорректировать ИТ- и бизнес-стратегии, отрегулировать тайминг процессов для соответствия сценариям. При этом нужно учитывать, что в крупных организациях различные сценарии могут разыгрываться в разных географических точках и направлениях бизнеса. ИТ-архитекторам и стратегам следует сосредоточиться на платформах, которые напрямую связаны с атрибутами сценария. Необходимо согласовывать сроки, инвестиции в дорожные карты ИТ-платформы в соответствии с приоритетами, связанными со сценарием.

Среди инструментов страхования будущего в «Ингосстрахе» отмечают стремительное распространение цифровых каналов как результата перехода в онлайн, разработку гибких продуктов, а также развитие открытых API и онлайн-площадок (marketplace). По мере цифровой трансформации меняются и предпочтения потребителей страховых услуг. Клиенты не намерены посещать офис – предпочитают удаленно решать все вопросы, при этом рассчитывают на персональные предложения, хорошей базой для разработки которых может служить история отношений компании и клиента.

На конференции шла речь о технологиях, которые стимулируют разработку перспективных продуктов в страховании. Как показало обсуждение, в этот перечень можно включить когнитивные технологии как будущее телематики, WYOD-технологии в личном страховании, smart-решения (преимущественно в страховании авто и недвижимости), а также технологии Big Data как новые источники данных.

Глобальную бесшовную интеграцию процессов в страховании и смежных отраслях (магазины, грузоперевозчики, туристический бизнес, индустрия развлечений и т. д.) эксперты рассматривают как компоненты системы управления рынком страхования будущего.

Бизнес ставит перед ИТ-службой в страховании задачу обеспечить уже не столько быстрый вывод продукта на рынок, сколько возможность формировать продукт в режиме онлайн. Реализация пилотного проекта, предусматривающего создание конструктора продуктов по автострахованию, обеспечила ряд преимуществ. Как показала практика, конструктор продуктов должен быть интегрирован в учетную систему. Для ускоренного вывода на рынок новых продуктов нужны инструменты гибкой настройки (договоров, печатных форм, расчета тарифов). При этом важно обеспечить настройку новых продуктов силами бизнес-пользователей, без привлечения ИТ-специалистов.

Директор департамента информационных технологий компании «Ингосстрах» Владимир Тихомиров

Одним из самых любопытных, интригующих по манере изложения материала, было выступление директора департамента информационных технологий компании «Ингосстрах» Владимира Тихомирова, посвященное неожиданным нюансам миграции на Oracle 12.2. К процедуре подошли ответственно. Дождались именно этого релиза, включавшего в себя ряд новшеств. По ходу тестирования в течение месяца не только выявили, но и устранили десяток проблем. Три месяца работали в тестовой среде и на OLAP-сервере. Из-за отчетности отказались от миграции в конце года, выбрав для этого февраль – как месяц «низкого сезона» в индустрии страхования. Операцию провели в ночь с пятницы на субботу. Наутро разработчики под 50%-ной нагрузкой справились с проблемными запросами.

По словам Владимира Тихомирова, «к вечеру здоровье пациента стабилизировалось, особых проблем не возникло и в воскресенье». Однако утром следующего дня началось: массовые зависания на внутренних блокировках, битые блоки данных и индексов, перезагрузки, после которых все начиналось сначала. Иными словами, в тот день больше перегружались, чем работали. Правили код на ходу, отключили второстепенные группы пользователей, подключили техподдержку партнера и вендора… Оптимизация ресурсоемких запросов дала некоторый эффект, к концу недели сняли ограничения на подключение.

Согласно описанию ИТ-директора, модель происходившего выглядела примерно так. В результате ошибок в механизмах Oracle массивы переполняются, затираются участки памяти, разрушаются ссылки и искажаются блоки данных. Реализованные в спешном порядке средства анализа дали возможность собрать статистику ошибок. Из случившегося ИТ-директор сделал ряд выводов. В частности, желательна возможность отката, необходимы команда быстрого реагирования на нештатные ситуации, а также экспертная группа по анализу ситуации, требуются средства мониторинга, автоматического сбора и анализа диагностической информации.

По ходу выступлений в рамках IT Open Day складывалось впечатление, что «Ингосстрах» движется по пути преобразования себя в ИТ-компанию, которая по основной своей деятельности останется страховой. С внедрением информационных технологий появляется надежда изменить отношение к институту страхования как таковому. Ведь, как сказал генеральный директор «Ингосстрах» Михаил Волков, «у нас трудная работа не только потому, что мы сложные проекты реализуем. Страховщиков никто в мире не любит». Но если клиенты компании будут получать сервис, от которого трудно отказаться, то есть шанс изменить отношение к страховой индустрии. Это, по сути, как с налогами: платить их всегда неприятно, но производить расчет и уплату налоговых отчислений должно быть как минимум удобно.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика