«Искать золото там, где оно есть»

Во второй половине ноября в Москве состоялся 15-й Международный BOSS Forum: Telecom & Enterprise, посвященный проблемам внедрения OSS/BSS систем, обслуживания клиентов, управления сетевой инфраструктурой, вывода на рынок новых бизнес-моделей и технологий. В этом году мероприятие собрало около 400 участников. В центре внимания выступающих были тенденции и динамика развития телекоммуникационного рынка, риски и перспективы реализации проектов, связанных с облачными сервисами и виртуализацией, возможные сценарии развития бизнеса операторов в изменившейся экономической ситуации и алгоритмы поиска новых источников дохода как обязательного условия сохранения конкурентоспособности и оптимизации операционных затрат.

1_Дискуссия_BOSS14Открылся форум выступлениями представителей компаний «Техносерв», NetCracker, TEOCO, «Старт», Bell Integrator – спонсоров мероприятия. Поднятые ими вопросы стали прологом к дискуссиям, предусмотренным программой форума. Одной из наиболее актуальных проблем для телекоммуникационного рынка является поиск новых источников дохода оператора связи. Участники дискуссии на эту тему отмечали, что операторам непросто обеспечить трансформацию бизнес-моделей. Среди новых источников дохода игроков рынка рассматривалось, в частности, развитие Digital Services, встраивание операторских сервисов в приложения.

Тема развития экосистемы телекоммуникационного рынка, возможности оптимизации основных затрат стали предметом другой дискуссии. По словам ее участников, кооперация операторов может способствовать развитию сетей, что особенно актуально в условиях ежегодного удвоения трафика. Однако возможность задействовать сети конкурирующих операторов может привести к тому, что снизится мотивация к развитию собственной инфраструктуры.

Операторам приходится строить планы развития и трансформации бизнеса в условиях быстро меняющегося рынка, возникновения новых технологических возможностей и обострения конкурентной борьбы за абонента. Снижение стоимости входа на рынок привело к появлению большого количества конкурирующих игроков, при этом характер конкуренции меняется. Инвестиции в инфраструктуру повышаются, цена полосы пропускания не соответствует затратам, а сети фактически утратили неразрывную связь с услугами.

Согласно данным J’son & Partners Consulting, к драйверам развития систем OSS/BSS на ближайшие три-четыре года можно отнести спрос в сегментах М2М, BI, Big Data и некоторых других, перспективы автоматизации недавно образованной компании «Т2 РТК Холдинг». В течение нескольких лет новый игрок намерен оптимизировать бизнес-процессы на основе единой ИТ-инфраструктуры. Кроме того, рост сегмента мобильного широкополосного доступа потребует от операторов «большой тройки» дальнейшей модернизации используемых решений OSS/BSS.

Вместе с тем аналитики рекомендуют игрокам рынкам учитывать и ряд сдерживающих факторов, которые сохранятся в указанный период. В первую очередь к ним относятся наличие у операторов устаревших систем разных вендоров, замедление темпов роста российского рынка в целом и неготовность ИТ-директоров в этих условиях приступать к реализации долгосрочных проектов, связанных, в частности, с внедрением систем класса OSS/BSS. Прогнозируемое J’son & Partners Consulting ежегодное уменьшение объемов отечественного рынка сотовой связи на 1% в предстоящие три года приведет к сокращению бюджетов на ИТ, в частности, на приобретение и модернизацию решений в сфере OSS/BSS.

Приобретать подобные решения, пользоваться услугами интеграторов или разрабатывать системы самостоятельно – один из вопросов, который был в центре внимания участников форума. Универсального ответа предложить невозможно, считает Максим Иванов, начальник управления информационных технологий компании «Наука-Связь». В каждом конкретном случае приходится учитывать совокупность факторов, определять необходимый функционал системы, оценивать сроки и стоимость реализации проекта, взвешивать возможные риски, анализировать условия, предлагаемые тем или иным исполнителем работ. Рассказывая о системах OSS/BSS (как внешних, так и внутренних разработках), развернутых в «Наука-Связь», Максим Иванов отметил, что благодаря интеграции используемых решений через модуль взаимодействия удалось относительно легко обеспечить реализацию сквозных бизнес-процессов. Это позволило выделить проблемные участки и узлы сети, увеличить количество автоматически фиксируемых инцидентов (при этом их общее число снижается), повысить качество предоставляемых клиентам услуг и достоверность данных в системах. В компании подсчитали, что в результате доработки систем, реализации интеграционных проектов в 2014 г. среднее время решения инцидентов уменьшилось на 10%. Оптимизация управления сетью в компании дала возможность быстрее устанавливать причины аварийных ситуаций на сети, сократить время решения инцидентов и в целом уменьшить количество случаев, которые негативно сказываются на уровне предоставляемых клиентам услуг.

2_Сергей АнфилофьевС докладом «Инновации как способ выжить и преуспеть. Взгляд TM Forum» на мероприятии выступил Сергей Анфилофьев, руководитель направления моделирования бизнеса компании «Техносерв» и региональный директор TM Forum Россия и СНГ. По его словам, современный телеком представляет собой инфокоммуникационную среду, операторы стараются формировать лояльную клиентскую базу, чтобы с наименьшими потерями пережить период спада на рынке. Однако первую скрипку во взаимодействии с клиентами сегодня играют не операторы, а поставщики мобильных устройств. Повышение популярности брендов производителей стимулирует расширение их лояльной клиентской базы, наглядный пример тому демонстрирует компания Apple.

Пополняется перечень цифровых услуг: «умные» дома, автомобили, города, энергетика, мобильные платежи, электронное здравоохранение, цифровое образование, ИТ как услуга и т. д. Цифровыми становятся не только услуги, но и звенья цепочки их доставки, увеличивается количество поставщиков контента, приложений, вычислительных ресурсов, всевозможных услуг и сервисов. Перед каждым игроком рынка и участником данной цепочки стоит задача определить, что компания может делать лучше, чем конкуренты, поскольку в этом залог ее выживания. Параллельно приходится искать баланс между умениями и потребностью рынка. Иными словами, по выражению докладчика, нужно искать золото там, где оно есть, и уметь это делать. Точками вероятного роста называются инфраструктурные, специализированные корпоративные услуги, М2М сервисы. При этом все более актуальным для операторов становится умение устанавливать партнерские связи, чтобы совместно оказывать востребованные на рынке новые услуги.

0_3_Выставка_BOSS14Как показывает практика, компании сопротивляются инновациям, а больше других противятся нововведениям крупные игроки – в силу инерционности, устоявшихся бизнес-процессов. В рамках трансформации бизнеса с учетом новой ситуации на рынке операторы вынуждены вносить изменения в операционные процессы, предоставлять новые услуги, сохраняя при этом высокое качество имеющихся сервисов. Все это трудно решаемые задачи в условиях, когда операторы больше не контролируют вертикаль предоставления услуг. TM Forum большое внимание уделяет разработке стандартов по управлению сквозным качеством услуг. Многие аспекты деятельности оператора поддаются стандартизации.

Одной из особенностей BOSS Forum: Telecom & Enterprise является разнообразие форматов работы, предусмотренных деловой программой. На выставочных стендах, оборудованных в демонстрационной зоне, вендоры и интеграторы представляют свои кейсы, решения и продукты для телекоммуникационного рынка, дают консультации. В этом году участниками выставки стали компании «Техносерв», NetCracker, «Старт», Bell Integrator, TEOCO, Comarch, НТЦ «Аргус», ОС групп, Onyma, «ФОРС-Телеком», ИНОТЕХ. В частности, компания «ФОРС-Телеком» (ГК ФОРС) представила обновленную, 12-ю версию флагманского продукта – универсальной автоматизированной системы расчетов (АСР) Fastcom, предназначенный для мультисервисных операторов связи с абонентской базой до 10 млн пользователей. Основное отличие новой версии системы в том, что она доступна в корпоративном облаке. В предыдущих версиях через веб-интерфейс можно было реализовать ограниченное количество функций, в новой версии системы доступны все функции, в том числе администрирование, различные настройки, загрузка и обработка первичных данных. Кроме того, переработанный модуль финансовой отчетности позволяет оптимизировать книгу продаж и покупок при расчетах с юридическими лицами и обеспечивает адаптивность системы к изменениям в налоговом законодательстве.

www.connect.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2016

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика