Конференция АПК «Безопасный город» - Потенциал «Безопасного города» как точки принятия решений

 

В последние дни февраля в Сочи в рамках Российского инвестиционного форума состоялась Вторая всероссийская конференция «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». В мероприятии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов, местного самоуправления, инфраструктурных компаний и финансовых организаций. Конференцию и приуроченную к ней выставочную экспозицию посетили председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев и его заместитель, председатель межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием АПК «Безопасный город», Дмитрий Рогозин. В центре внимания участников мероприятия были практические вопросы межведомственного взаимодействия, механизмы реализации концепции построения и развития АПК «Безопасный город». Большинство выступивших на конференции предпочли обсуждать не только достижения, но и барьеры на пути реализации концепции безопасности.

Первая конференция по вопросам обеспечения безопасности городской инфраструктуры и жизнедеятельности состоялась в Москве в феврале 2016 г. В ней приняли участие более 800 делегатов. Повышенный интерес к мероприятию показал, что вопросы безопасности приобретают особую актуальность на фоне современных угроз природно-климатического, техногенного и иного характера. Одним из стимулов к эффективному решению задач в этой сфере служат усилия российских регионов, направленные на развитие инвестиционного, социально-экономического и туристического потенциала.

Интерес к мероприятию и уровень дискуссий позволяют предположить, что конференция становится точкой притяжения представителей местного самоуправления, федеральных органов власти и бизнеса – всех тех, кто по роду деятельности принимает участие в реализации проектов, направленных на обеспечение национальной безопасности, управление рисками, предупреждение и ликвидацию последствий катастроф и стихийных бедствий.

Основными темами обсуждения на площадке инвестиционного форума в Сочи стали изучение опыта реализации АПК «Безопасный город» в субъектах РФ, возможности развития технологий «умного города» на базе инфраструктуры АПК, применение общего регламента организационного, информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в рамках построения и эксплуатации АПК, варианты финансирования масштабного проекта в рамках государственно-частного партнерства, перспективы привлечения частных инвестиций и необходимость совершенствования нормативной базы в этой сфере. На конференции стало известно о том, что АПК «Безопасный город» заинтересовались за рубежом – в Венесуэле, Индии и ЮАР.

Инвестиции требуют защиты

Открывая мероприятие, генеральный конструктор аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Оксана Якимюк отметила его масштаб и сообщила, что идея проведения конференции-2017 в рамках сочинского форума принадлежит Дмитрию Рогозину. Заместитель Председателя Правительства РФ уделяет большое внимание реализации этого проекта.

С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратился заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», Александр Чуприян, который подчеркнул значение этого проекта и важность первых результатов реализации концепции построения АПК «Безопасный город». По его словам, в работе конференции, которая, как ожидается, станет плановым мероприятием инвестиционного форума в Сочи, принимают участие люди, не равнодушные к вопросам безопасности.

Любые инвестиции должны быть защищены. «Как приглашать инвесторов в регион, если не решены вопросы в сфере безопасности? Первое, что интересует потенциального инвестора, – это климат в сфере безопасности в регионе, способность власти управлять рисками на подведомственной территории. Все то, что не получается в этом направлении, или недоработки регионов летит в «тело» МЧС России», – сказал Александр Петрович.

В настоящее время в рамках реализации концепции создан набор организационных инструментов, необходимых для эффективной работы в указанном направлении: межведомственная комиссия и рабочая группа, совет главных конструкторов, технологический комитет. «Безопасный город» – это безопасная страна, а что может быть важнее?» – заключил Александр Чуприян.

Вектор «Безопасного города»

Определенных успехов в реализации проекта добились регионы, которые в числе первых приступили к созданию АПК. Представители субъектов РФ подробно рассказывали о результатах работы в этом направлении, проделанной в 2016 г.

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников напомнил, что решение о реализации проекта в регионе было принято в феврале 2015 г., когда в качестве пилотных для АПК выделили три муниципальных образования, на территории которых проживает 55% населения области. В первую очередь предстояло интегрировать имеющиеся в субъекте системы на базе Единого центра оперативного реагирования (ЕЦОР), что и было сделано.

Одним из элементов действующей в регионе единой информационной системы является подсистема фотовидеофиксации. С лета прошлого года в Вологодской области наметилась тенденция снижения количества ЧП на дорогах. Так, за полгода число нарушений, связанных с несоблюдением скоростного режима на автомагистралях, уменьшилось на 62%, а количество погибших на дорогах – на 12%. В рамках проекта создана подсистема розыска транспортных средств, подразделениям МВД предоставлена возможность работы в системе, реализован механизм подключения любых баз розыска. В настоящее время завершается тестирование АПК и перед разработчиками ставятся новые задачи, в частности, по интеграции подсистемы весогабаритного контроля.

В Архангельской области – еще одном пилотном регионе – реализация проекта началась после того, как были оценены техногенные и природные риски. На территории этого субъекта находятся космодром Плесецк, предприятия атомного судостроения в Северодвинске. На фоне климатических изменений угрозу представляют ледоходы, паводки, возгорания лесных массивов и торфяников. Имевшиеся к началу работ над АПК элементы ИТ-инфраструктуры принадлежали различным ведомствам, были построены на разных платформах. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, вопрос их объединения, а также интеграции действовавших подсистемы контроля радиации и локальных систем оповещения стал основным на старте работ над АПК «Безопасный город». Поскольку высокая концентрация рисков характерна для Архангельска, Северодвинска, Котласа и Приморского района, на территории которых проживает 54% населения региона, эти муниципальные образования стали пилотными для реализации проекта.

Работа по созданию пилотных сегментов комплекса, которую выполняла распределенная команда специалистов, завершена. Система введена в опытную эксплуатацию в январе 2017 г. До начала мая планируется завершить ее тонкую настройку, учесть замечания и перевести в промышленный режим эксплуатации. В пилотных районах в опытную эксплуатацию введены четыре центра единого оперативного реагирования, прошли обучение 43 оператора, создано 143 учетные записи для взаимодействия удаленных организаций через единый портал. Отрабатываемые решения до 2020 г. планируется запустить в остальных 25 муниципальных районах региона. Общая стоимость проекта составляет 3,3 млрд руб.

Дальнейшую реализацию АПК в регионе связывают не только с масштабированием решения, но и с развитием сервисов «умного города». Как показывает практика, наиболее эффективно использовать подсистемы для ЖКХ, взаимодействия граждан с госструктурами (например, через портал гражданских инициатив), оптимизации маршрутов общественного транспорта, персонального оповещения, например посредством приложения или СМС. Сегодня по ходу развития проекта можно сделать вывод о том, что наблюдается перевес в сторону систем безопасности.

В выступлении на пленарном заседании конференции губернатор Игорь Орлов уделил внимание проблемам, которые можно подразделить на три группы. В первую входят замечания, которые устраняются в процессе тонкой настройки системы. Ко второй группе относятся организационные проблемы. В частности, шаблонные сценарии реагирования на нештатные ситуации не учитывают особенности региона. Схема информационных потоков в системе очень сложная, не устранен ряд противоречий с руководящими документами по АПК и полномочиями разных служб. Например, не решен вопрос интеграции системы экстренного оповещения населения, не получено согласие на автоматизированную передачу данных от «Росгидромета». По мнению губернатора, это сложная работа, требующая изменения регламента и многочисленных согласований. Третья группа проблем обусловлена самой концепцией АПК. Создание комплекса начиналось с локальных центров оперативного реагирования. Региональную интеграционную платформу планировалось надстраивать позднее. Однако комплексный подход можно реализовать только при одновременном проектировании региональной платформы. Требует решения и вопрос интеграции АПК и Системы-112, которые развиваются в рамках разных программ. Их реализация на одной платформе позволит избежать дополнительных расходов на интеграцию. Губернатор выразил надежду, что обсуждение этих тактических проблем будет способствовать повышению эффективности работ в сфере безопасности.

Комментируя сказанное, Оксана Якимюк отметила, что с перечисленными проблемами столкнулись в пилотных субъектах. Совет главных конструкторов проанализировал ситуацию, и при организации работ по созданию АПК в других регионах замечания были учтены.

«Обеспечение безопасности – важнейшее направление деятельности любого органа власти», – с этих слов начал выступление Сергей Левченко, губернатор Иркутской области – одного из самых больших по площади российских регионов, который подвержен всему спектру рисков природного характера. В регионе определили единый подход к разработке системы управления рисками и созданию комплекса технических средств в пяти районах первоочередного внедрения АПК. Межведомственные группы изучили возможность сопряжения уже созданных подсистем мониторинга и оповещения с будущей региональной интеграционной платформой. Техзадание на построение «Безопасного города» согласовано с советом главных конструкторов. Проект реализуется в рамках программы Иркутской области. На эти цели в бюджете региона предусмотрено 1,5 млрд руб.

В первоочередном порядке предстоит обеспечить комплексную информатизацию процессов функционирования пяти единых дежурно-диспетчерских служб муниципалитетов, 25 предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и 69 организаций в сфере обеспечения жизнедеятельности. Наряду с этим ведутся работы по созданию нескольких подсистем: раннего обнаружения лесных пожаров («Лесной дозор») в Братске и Ангарске, мониторинга окружающей среды в Братске, где наиболее сложная экологическая ситуация. Рассказывая о строительстве постов мониторинга озера Байкал, Сергей Левченко поблагодарил конструкторов и идеологов программы за то, что они взялись за решение столь непростой задачи. Подсистемы гидрологического мониторинга создаются в двух наиболее паводкоопасных регионах, где в зону подтопления попадают 14 населенных пунктов. На контроле правительства области находится вопрос деятельности ЕДДС как базовых площадок АПК. Представитель администрации выразил надежду, что поэтапное решение задач в сфере безопасности позволит создать многоуровневую интеллектуальную систему управления рисками, характерными для региона.

В период подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 вопросы безопасности находятся на особом контроле администрации Краснодарского края – одного из субъектов, где пройдут матчи. Заместитель губернатора Краснодарского края Юрий Гриценко рассказал, что техзаданием предусмотрено внедрение информационно-аналитических систем для мониторинга, анализа и прогнозирования развития любых угроз безопасности населения, а также интеграции имеющихся систем, прежде всего в Сочи и Краснодаре, в единое информационное пространство.

В таком инвестиционно привлекательном регионе, как Краснодарский край, сохраняется высокий риск чрезвычайных ситуаций. Администрация региона накопила большой опыт ликвидации последствий ЧС, связанных с наводнениями в Крымске, Туапсинском районе, Приморско-Ахтарске, крупными пожарами. С учетом этого опыта определяются приоритеты в сфере безопасности, одним из которых является создание в течение 2017–2019 гг. соответствующей информационной системы.

В настоящее время в регионе насчитывается 1285 камер фотовидеофиксации, 2,5 тыс. оконечных устройств информирования населения. До начала мирового первенства по футболу будут созданы комплексные системы автоматизации в Краснодаре и Сочи, интеграционные платформы на региональном и муниципальном уровнях, оборудованы новые посты контроля на дорогах, системы интеллектуального видеонаблюдения в ряде городов края. На 2018–2019 гг. запланированы работы по развитию региональных систем оповещения населения и мониторинга паводковой ситуации, систем видеоконтроля и видеофиксации. Техзаданием предусмотрена интеграция систем видеонаблюдения в первую очередь на объектах транспортной инфраструктуры курортного спортивного комплекса. Для улучшения транспортной ситуации предстоит также ежегодная модернизация не менее 100 комплексов видеоконтроля и видеофиксации. Система будет дополнена функцией фиксации нарушений ПДД, в том числе за превышение установленной скорости. Сегодня из 1285 устройств 800 снабжены функцией видеофиксации.

Как и другие выступающие, Юрий Гриценко счел необходимым обсудить на конференции не только достижения, но и проблемы. Федеральный центр должен знать о трудностях, с которыми сталкиваются в регионах при создании АПК. Один из таких вопросов связан с потенциально опасными объектами. Сегодня законодательством не закреплено обязательство обеспечить организационно-информационное взаимодействие служб и ЕДДС муниципальных образований. Кроме того, нормативные документы не обязывают владельцев объектовых систем безопасности интегрировать указанные системы в единое информационное пространство. Зачастую владельцы систем безопасности отказываются содействовать органам исполнительной власти в проведении соответствующих мероприятий, ссылаясь на отсутствие законодательных норм или на ведомственный регламент. В то же время владельцы, которые готовы к такой интеграции, считают, что расходы на закупку оборудования для сопряжения информационных систем должны нести муниципальные образования. Сложившуюся ситуацию Юрий Гриценко считает недопустимой. В целях повышения эффективности мероприятий по обеспечению безопасности населения докладчик предложил внести соответствующие дополнения в законодательство.

Заместитель губернатора Курской области, председатель комитета региональной безопасности Василий Зубков представил итоги создания и перспективы развития АПК «Безопасный город» на территории региона. Область приступила к решению этой задачи в 2010 г., когда был объявлен пилотный проект по созданию Системы-112. За прошедшее время были созданы и другие элементы ИТ-инфраструктуры, которые интегрированы с Системой-112. В настоящее время в регионе насчитывается 24 системы в сфере комплексной безопасности. Обеспечена интеграция Системы-112, ГЛОНАСС и Центра «Эра-Глонасс». Теперь на базе центра космических услуг в регионе строится мониторинговый центр Курской области, проект реализуется совместно с «Роскосмосом». Уже создано ядро – четыре базовые целевые системы и столько же информационных, всего будет 14 систем, в том числе экологического мониторинга. На основе центра планируется развивать платформу интеграции всех ИТ-систем. Параллельно строится ситуационный центр губернатора – еще одно звено комплексной системы безопасности.

Что касается проблем, то, по мнению представителя Курской области, на законодательном уровне следует решить вопрос распределения расходных обязательств по созданию АПК. При этом нужно установить индикаторы расходования и критерии обязательных подсистем. Наличия межведомственного регламента для этой цели недостаточно.

Вопросам интеграции систем обеспечения безопасности потенциально опасных и критически важных объектов с системами АПК «Безопасный город» посвятил свое выступление заместитель руководителя Федеральной службы по экономическому техническому и атомному надзору Алексей Ферапонтов. Он отметил роль региональных властей в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений. «Благодаря нашим коллегам в субъектах удалось ликвидировать такое понятие, как «бесхозяйные гидротехнические сооружения», – сказал представитель «Ростехнадзора».

ИТ-ресурсы самой службы недавно были интегрированы в систему АПК. В рамках функциональных подсистем РСЧС «Ростехнадзор» обеспечивает управление подсистемами контроля за ядерно, радиационно, а также химически и взрывопожароопасными объектами. Надежная эксплуатация подобных объектов – одно из условий безопасности населения. «Ростехнадзор» накапливает опыт реализации систем мониторинга, интеграции информационных потоков и прогнозирования возможных аварийных ситуаций. В частности, реализуются пилотные проекты по дистанционному мониторингу состояния безопасности морской стационарной платформы им. Ю. Корчагина, а также мониторингу потенциально опасных объектов в подсистемах РСЧС. Некоторыми ИТ-ресурсами, о которых говорилось в презентации представителя ведомства, могут воспользоваться регионы на правах потребителей услуг.

Состояние и уровень опасности объектов постоянно меняются, что хорошо видно на примере гидротехнических сооружений, дамб, как говорят специалисты, из-за притока воды. Онлайн-мониторинг позволяет судить о том, какую опасность объект представляет в конкретный момент времени. Поэтому создаваемый АПК «Безопасный город» можно рассматривать как точку принятия решений.

Технологии и практика безопасного города

О потенциале цифрового города, трансформации безопасных городских пространств в «умные» говорил на конференции директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов. В начале выступления он напомнил об инициативах фонда в сфере Интернета вещей и больших данных. По поручению Минпромторга подготовлена дорожная карта развития Интернета вещей. Продолжается работа над созданием программы цифровой экономики. Представитель ФРИИ заострил внимание на том, что нередко слишком узко рассматривают потенциал инфраструктуры «Безопасного города», которая может и должна служить основой для создания «Умного города». Между этими понятиями тонкая, а зачастую едва уловимая граница. К слову, в Индии оценили потенциал АПК как платформы для развития «умных» сервисов.

С принятием поправок в законы о концессии и государственно-частном партнерстве информационные системы можно будет считать объектами концессии и ГЧП, что позволит развивать в рамках проекта и бизнес-составляющую. Кирилл Варламов высказал пожелание, чтобы АПК стал не только средством решения первоочередных задач в сфере безопасности, но и платформой для создания сервисов, их коммерциализации. Проектируемый комплекс позволяет закладывать более широкие функции, хотя приоритетом, конечно, остается безопасность. ФРИИ готов оказывать содействие в данном направлении, что поможет сосредоточить усилия на создании инфраструктуры цифровой экономики.

Ключевым факторам успеха в реализации проекта посвятил свое выступление на пленарном заседании первый вице-президент компании «ТехноСерв АС» Евгений Закрепин. Он выделил шесть критериев, способствующих достижению результатов: единый подход к проектированию и внедрению АПК с учетом специфики региона, согласование техзадания с советом главных конструкторов, взаимодействие руководства администрации субъекта и компании-подрядчика, четкая схема финансирования и оплаты работ, внимание главы субъекта и его команды к реализации проекта, назначение куратора проекта, тщательная подготовка конкурсной документации. Реализовывать столь масштабные проекты, по мнению представителя «ТехноСерв АС», способны крупные компании, которые располагают необходимыми для этого финансовыми, техническими, технологическими и интеллектуальными ресурсами и могут организовать взаимодействие с партнерами.

В докладе менеджера по работе с ключевыми клиентами ООО «Техкомпания «Хуавэй» Дмитрия Рыжавского был представлен глобальный вклад Huawei в создание безопасных городов и развитие новых ИКТ для защиты инфраструктуры. Особое внимание он уделил требованиям к хранению данных, выделив при этом три ключевых: надежность, экономичность и масштабируемость. Реализация такого подхода позволит восстановить хронологию событий даже в условиях, когда, как правило, невозможно заранее прогнозировать глубину хранения и объем данных. Компания предлагает на российском рынке решения, которые обеспечивают гибкий подход к внедрению системы хранения данных, в частности для подсистем видеонаблюдения городского масштаба. Дмитрий Рыжавский рассказал также о реализуемых в нашей стране проектах с применением решений компании. Один из таких проектов выполняется в Санкт-Петербурге.

Еще один представитель «Техкомпании «Хуавэй», ведущий менеджер ключевых проектов Михаил Гвоздев отметил, что вероятность техногенных, социальных и биологических катастроф со временем увеличивается из-за роста количества людей и ухудшения экологической обстановки. Вероятность природных катастроф со временем не меняется, но они провоцируют другие типы аварий, поэтому их нужно предсказывать и готовиться к ним, чтобы минимизировать последствия. Если проанализировать реакцию специальных служб на аварии и катастрофы, то основными проблемами являются несвоевременное предоставление информации, отсутствие координации между различными службами и несвоевременное предоставление оперативных данных. Таким образом, для обеспечения безопасности городской среды и снижения последствий различных аварий и катастроф информационная система АПК «Безопасный город» должна оперативно получать необходимые данные и вовремя передавать их в службы реагирования.

Такие цели ставятся перед вторым этапом развития АПК «Безопасный город». Об этом на конференции рассказал директор департамента поддержки продаж ООО «Техносерв АС» Сергей Дубовик. Он определил четыре направления развития: координация и взаимодействие государственных служб, обеспечение транспортной и экологической безопасности, совершенствование защиты населения и инфраструктур. Так, для координации и взаимодействия необходимо создание различных сервисов городских служб, которые позволяли бы получать информацию по обращениям граждан, иметь цифровые план-схемы с привязкой к геодезической сети для проведения операций с нанесенной на них кадастровой информацией и электронными паспортами объектов.

В целях обеспечения безопасности людей и городской инфраструктуры предлагается использовать сервисы для взаимодействия с населением – предоставлять ему максимально подробную нормативно-справочную информацию и сообщать о готовящихся событиях. При этом необходимо организовать эффективную работу колл-центра городской диспетчерской коммунальной службы и Службы-112, чтобы можно было своевременно получать информацию о возникающих проблемах. Контроль инфраструктуры можно осуществлять с помощью интеллектуальных приборов учета и мобильного персонала коммунальных служб. Для мониторинга экологического состояния городской окружающей среды подходят разнообразные интеллектуальные датчики: систем видеонаблюдения, гидрохимического анализа, анализаторов химического состава воздуха и др. Важно также организовать вывоз мусора и фиксировать нарушения в процессе утилизации различного вида отходов.

Транспортная инфраструктура – важное звено обеспечения безопасности, поскольку именно в ней отмечается массовое скопление людей, обеспечение безопасности которых является одной из важнейших задач программы АПК «Безопасный город». Поэтому необходимо контролировать транспортные потоки автомобилей с фиксацией нарушений и моделированием нештатных ситуаций. Не менее важно обеспечить управление парковочным пространством и проездом по платным магистралям, фиксировать нарушения правил транспортировки различных грузов. Таким образом, для развития АПК «Безопасный город» необходима эффективная интеграция в единый комплекс систем видеонаблюдения и анализа видеопотоков, системы работы с населением по номеру 112, систем информирования и оповещения населения, контроля транспортных потоков, эпидемиологической и экологической обстановки.

Необходимые элементы для такой интеграции уже есть. Например, руководитель направления по развитию ключевых федеральных проектов ПАО «МегаФон» Альберт Ишмуратов рассказал на конференции о проекте использования беспроводных датчиков на технологии NB-IoT (Narrow Band Internet of Things), которые позволяют собирать информацию с приборов учета и других датчиков, расположенных в труднодоступных местах. При этом компания построила собственную платформу для организации и мониторинга межмашинного взаимодействия для создания интеллектуальной сети датчиков сбора информации на коммунальных и транспортных объектах.

О наборе устройств, которые очень пригодятся при реализации программы АПК «Безопасный город», рассказал на конференции заместитель технического директора ОКБ «Автоматики» Алексей Соловьев. Предприятие уже выпускает набор устройств для контроля качества работы коммунальных служб, обеспечения промышленной безопасности, мониторинга доступа на охраняемые объекты и обеспечения экстренной связи. Продукция НИП «Автоматика» внедрена в 56 городах в подсистемах контроля уличного освещения, мониторинга сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Большой набор датчиков порождает огромное количество данных, которые надо где-то хранить и оперативно обрабатывать. О решениях для построения больших хранилищ данных рассказал на конференции руководитель проекта компании «Арсиэнтек» Дмитрий Макушенко. Компания разработала решение по распределенному хранению данных на традиционных серверах с возможностью горизонтального масштабирования. Система хранения поддерживает все традиционные протоколы для удаленного доступа к хранилищам iSCSI, CIFS, FC и NFS, а также современные технологии на базе S3 и RBD.

Технологии обработки большого количества данных представила на конференции и компания IBM в лице директора по развитию бизнеса в России и СНГ Олега Бяхова. Собственно, IBM уже давно по всей планете предлагает различные технологические решения, которые могут быть использованы, в частности, в системах АПК «Безопасный город». В арсенале компании есть система управления чрезвычайными ситуациями в городе Рио, решения по видеоанализу, «разумному транспорту», «разумной воде» и даже ситуационный центр аэропорта.

На конференции были представлены и результаты развертывания системы АПК «Безопасный город» в одном из пилотных регионов – Свердловской области. О результатах проекта рассказал директор аттестационного центра «УГМК Телеком» Сергей Тонких. На территории области создано 73 ЕДДС, которые покрывают все муниципальные образования. Оборудованы узлы единого центра оперативного реагирования (ЕЦОР) в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Верхней Пышме, где формируются хранилище видеоинформации на 30 суток записи и центр автоматического анализа собираемой информации. Создаются электронная база картографической информации, система мониторинга и контроля объектов ЖКХ, а также экологической обстановки в городах. Строятся узлы АПК «Безопасный город» как на муниципальном, так и на региональном уровне. Таким образом, создание единой системы АПК «Безопасный город» в Свердловской области идет полным ходом.

***

Пилоты программы АПК «Безопасный город» показали свою жизнеспособность, наступает момент, когда реализация системы должна стать повсеместной. Частота террористических актов, увеличение ущерба от природных катастроф и повышение социальной активности граждан требуют максимально быстрой реализации АПК в полном объеме, чтобы предупреждать катастрофы и минимизировать их последствия за счет предоставления актуальной информации для служб оперативного реагирования.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика