«Космическая связь» для высоких технологий. ГП КС приняло участие в выставке информационных и телекоммуникационных технологий «Связь-2019»

Во вторник 23 апреля, в первый день работы выставки «Связь-2019», на стенде ФГУП «Космическая связь» состоялись презентации проектов спутникового ШПД в диапазоне Ка с использованием российских спутников. Ведущие эксперты спутниковой отрасли связи рассказали о продвижении технологий скоростного спутникового интернета в России, а также о проектах создания отечественного оборудования спутниковой связи для различных отраслей экономики.

Михаил Глинка, директор департамента продаж операторских и корпоративных решений ГП КС, рассказал участникам выставки о перспективных направлениях сотрудничества с операторами связи.

Михаил Глинка

Первым направлением сотрудничества с операторами связи Михаил Глинка определил совместное использование модели VNO: сети VSAT на базе оборудования iDirect, Hughes HN, Hughes Jupiter и Eastar. В качестве второго направления он назвал предоставление наземных технических средств: размещение оборудования, предоставление ВЧ и РЧ оборудования, эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования, резервирование существующих сетей связи, совместное использование инфраструктуры, комплексные услуги телепорта и создание наземной инфраструктуры в соответствии с требованиями заказчика. Михаил Глинка также уделил много внимания перспективной многофункциональной системе связи с использованием космических аппаратов на высокоэллиптических орбитах «Экспресс-РВ», в частности, он указал на возможности коммерческого использования системы, отметив, что услуги связи и вещания на подвижных объектах коллективного пользования будут доступны миллионам клиентов: морские перевозки – до 1 млн. потребителей в год; авиаперевозки – до 12 млн.; поезда дальнего следования – до 13 млн.; междугородние автобусы – до 25 млн. Услуги связи и вещания на подвижных объектах индивидуального пользования будут доступны меньшему количеству пользователей: легковые автомобили – до 2,5 млн. потенциальных потребителей в год; грузовые автомобили – до 1 млн. потенциальных потребителей в год.

Илья Васильев

Илья Васильев, начальник отдела по работе с массовым сегментом «РТКомм.РУ», посвятил свое выступление тому вкладу, который РТКОММ вложил в развитие услуги скоростного спутникового интернета в Ка-диапазоне.

Говоря о возможностях скоростного спутникового интернета в Ка-диапазоне, Илья Васильев указал на такие решения, как обычный веб-серфинг, безграничное общение по каналам IP, образовательные услуги, «Безопасный город» и «Умный дом», домашний офис, всевозможные госуслуги, подключение платежных терминалов и банкоматов, «Информационное общество» и корпоративная связь.

РТКОММ уделяет много сил и времени продвижению своего нового бренда SENSAT, выстроенного для работы с физическими лицами. В 2018 году было проведено большое роад-шоу в 35 городах России: охват аудитории при этом превысил 6 млн. пользователей, а оператор получил в СМИ более 1500 публикаций. Тем не менее, отвечая на прямой вопрос обозревателя журнала «Коннект» о доли сектора B2C в компании РТКОММ, Илья Васильев признал, что пока физические лица составляют лишь небольшую долю бизнеса оператора связи, причем, эта доля вряд ли сможет вырасти в ближайшее время, поскольку сейчас количество госзаказов, которые получает оператор, постоянно увеличивается.

Андрей Андреевич Ромулов

В докладе Андрея Ромулова (младшего), генерального директора ООО «Стриж», речь шла о формировании лояльности клиентов B2C.

Опираясь на результаты исследования, проведенного компанией Zendesk, Андрей Ромулов подчеркнул, что основным критерием решения при покупке является качество товара или услуги (88%) и качество обслуживания клиента (72%), а вовсе не цена, которая находится лишь на третьем месте (50%). Интересно, что такой параметр, как удобство, оказался на 4-м месте (45%), статусность вообще имеет мало значения (12%). При этом, согласно данным исследования компании Bain & Company, превращение 5% покупателей в постоянных клиентов приводит к увеличению прибыли на 25-100%. Проанализировав так называемый индекс лояльности клиентов NPS (Net Promoter Score, когда потребитель отвечает на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете бренд своим друзьям/коллегам?»), Андрей Ромулов отметил, что в 2018 году у «Стрижа» на 5% выросло количество промоутеров, и на 14% уменьшилось количество критиков. Таким образом, индекс NPS для ООО «Стриж» поднялся на 17 пунктов, по сравнению с 2017 годов, и вырос на 24 пункта, по сравнению с 2016 годом.

Светлана Сироткина

Светлана Сироткина, генеральный директор АО «Ка-Интернет», объяснила преимущества спутникового КА-диапазона в региональных телекоммуникационных проектах.

Руководитель «Ка-Интернет» сказала, что в настоящее время зоны покрытия спутников связи Ка-диапазона (Ka-Sat, «Экспресс-АМ6» и «Экспресс-АМ5») позволяют операторам оказывать услуги практически во всех регионах России. Услуги «Ka-Интернет» включают в себя: предоставление пропускной способности для передачи данных в Ka-диапазоне на спутниках связи; предоставление пропускной способности для широкополосного доступа в Интернет в Ka-диапазоне на ИСЗ на скоростях до 45/10 Мбит/с; оптовую продажу VSAT-оборудования (абонентских терминалов компаний Hughes и ViaSat); различные консалтинговые услуги по созданию и эксплуатации биллингово-процессингового комплекса для работы оператора в сегменте B2C (физические лица). К основным преимуществам Ка-диапазона при реализации региональных проектов по организации связи Светлана Сироткина отнесла: доступную стоимость оборудования и тарифов; высокие скорости (до 45/10 Мбит/с); быстроту настройки и включения в сеть (возможна самостоятельная установка). Светлана Сироткина также рассказала о знаковом проекте оператора связи «Радуга-Интернет», входящего в ГК «Ка-Интернет», который подключил 88 комплексов спутниковой связи на объектах здравоохранения в самых удаленных уголках Пермского края. В результате сотрудники фельдшерско-акушерских пунктов получили доступ в Интернет на скоростях до 26/9 Мбит/с на спутнике «Экспресс-АМ6».

Юрий Фомин

Новые технологические решения Hughes на российском рынке были представлены в докладе Юрия Фомина, директора по продажам Hughes Networks Systems.

Юрий Фомин рассказал о технических особенностях новых вариантов шлюзов системы Jupiter: компактном масштабируемом шлюзе HG220 и шлюзе класса HTS – HG240. Затем докладчик подробнее остановился на обзоре терминалов системы Jupiter DVB-S2X: HT2000x, HT2200, HT2300, HT2500x и HT2600x. Описывая специфику системы Jupiter DVB-S2, Юрий Фомин отметил, что к настоящему времени в основном завершился процесс обновления программного обеспечения системы Jupiter 1 стандарта DVB-S2, конечной целью которого является максимально возможная унификация с системой второго поколения. В результате реализации комплекса организационных и технических мероприятий обеспечена поддержка периферийного оборудования нового поколения, и, в частности, терминалов HT2000.

О текущих разработках своей компании участникам выставки рассказал Олег Морозов, директор по развитию VSAT ЗАО «Сатис-ТЛ-94».

Олег Морозов

«Сатис-ТЛ-94» производит оборудование для стационарных и мобильных станций спутниковой связи в С и Ku-диапазонах собственной разработки, а также системы мониторинга и управления оборудованием сетей спутниковой связи «Сатис Монитор», разработка и внедрение которых в настоящее время производится совместно с компанией ООО «Сатис Софт» – все продукты сертифицированы в России. Являясь производителем оборудования и оператором услуг спутниковой связи, ЗАО «Сатис-ТЛ-94» предлагает спутниковые системы, которые, наряду с гражданским применением, также могут быть использованы и в подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации. Станции «Вымпел-7» могут быть использованы в интересах служб МЧС в качестве передвижного быстро разворачиваемого связного комплекса, посредством которого производится видеоконференцсвязь, передача данных, осуществляются теле-радиорепортажи с мест возникновения чрезвычайных ситуаций. Для организации спутниковых каналов связи между центром управления с мобильными станциями, а также между неподвижными объектами в фиксированных сетях связи поставляются стационарные земные станции спутниковой связи ВТ2-5 С-диапазона и ВТ2-6 Ku-диапазона с антенными постами.

Дмитрий Кузнецов

Мобильные спутниковые комплексы производства ГК РЭЙС» были представлены в докладе Дмитрия Кузнецова, генерального директора ООО «Рэйс-Коммуникейшн».

Носимые комплексы спутниковой связи CНАРК-100Р предназначены для организации широкополосной спутниковой связи в полевых условиях, например, при проведении геологоразведочных работ, бурении скважин, ликвидации стихийных бедствий, трансляции телерепортажей и т.п. Модульная конструкция, компактная упаковка, малый вес делают комплексы пригодными для многих мобильных применений. Возможна переноска в ранце и перевозка любым видом транспорта. Простота сборки и удобная система наведения обеспечивают максимально быстрое развертывание и установку связи. Носимые комплексы спутниковой связи CНАРК-120Р (ранцевая упаковка) и CНАРК-120Н (носимая упаковка с усиленным опорно-поворотным устройством) предназначены для организации широкополосной спутниковой связи в полевых условиях, например, при работе мобильных пунктов связи и аварийных бригад, строительстве временных объектов, ликвидации стихийных бедствий и т.п. Активная аппаратура СНАРК-120Р/Н объединена в единый погодозащищенный блок, устанавливаемый на опорно-поворотное устройство. Блок аппаратуры включает спутниковый модем, поддерживающий несколько режимов работы, контроллер наведения, высокостабильный приемный конвертер и усилитель-передатчик. Спутниковые комплексы СНАРК-120Р/Н предлагаются в нескольких модификациях, отличающихся мощностью передатчика. Антенна устанавливается непосредственно на блок аппаратуры, не нужны отдельные высокочастотные кабели от модема до приемника и передатчика. Дополнительная защита от воздействия окружающей среды не требуется.

Павел Тучков

Павел Тучков, ведущий специалист по интеграции ООО «Эрливидео», рассказал об абонентском сервисе видеонаблюдения.

Программный комплекс Flussonic Watcher, устанавливается на серверы и камеры клиента для трансляции видео, записи и предоставления удаленного доступа к распределенным IP-камерам и архиву. В программный комплекс Watcher входит полный набор компонентов – от серверного ПО и до мобильных приложений и прошивки для видеокамер. С помощью комплекса можно запустить как коммерческий сервис облачного видеонаблюдения, так и закрытую систему видеофиксации без доступа в интернет. Flussonic Watcher работает на клиентских машинах или VPS, не требуя плагинов, десктоп-программ и проксирующих серверов. Клиент может смотреть или предоставлять доступ к видео с помощью обычного браузера или мобильных приложений из любой точки мира. Мощное видеоядро обеспечит размещение до 800 камер на 1 сервер, а удобный интерфейс создания кластера позволит «бесшовно» масштабировать систему до десятков серверов и тысяч камер. Открытое API позволяет управлять пользователями и камерами из биллинга заказчика, забирать потоки из Flussonic Watcher в систему, сайт или ЛК, а также делать свои собственные модули или мобильные приложения.

Андрей Викторович Ромулов

Андрей Ромулов (старший), председатель совета директоров группы компаний «Искра», посвятил свое выступление проблемам сотрудничества для развития отечественного спутникового оборудования связи.

Руководитель группы компаний «Искра» с сожалением отметил, что в настоящее время доля отечественного оборудования на рынке телекома России составляет всего 6%. При общем объеме 0,5 трлн. руб., более 480 млрд. руб. достается поставщикам импортного телеком-оборудования. Однако с 2014 года был взят курс на импортозамещение: наше Правительство ужесточило закон о запрете импортных закупок для федеральных нужд тех продуктов, у которых имеются отечественные аналоги. Было подписано Постановление, которое дает российским товарам приоритет при госзакупках перед импортными. Были введены ограничения на закупки импортной радиоэлектронной продукции для госнужд. Наконец, в 2017 году состоялся запуск ГИСП.

В настоящее время в реестре ТОРП (телекоммуникационное оборудование российского производства) числится более 350 наименований ТКО. Однако лишь 13% позиций из Реестра были востребованы за последние 6 лет. Наиболее востребованное российское ТКО – это коммутаторы и маршрутизаторы.

Андрей Ромулов считает, что отечественному рынку ТОРП сегодня жизненно необходимо развитие партнерской кооперации для создания и продвижения инноваций: разделение инвестиций в фундаментальные исследования; разработка отраслевых стандартов; участие в разработке дорожных карт и стратегий; инициация разработки/изменения регуляторных мер; интеграция отечественных разработок для создания комплексных решений в интересах клиента.








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика