Национальная среда доверия идентификации для дистанционных сделок

Введение Для совершения любой сделки[1] принципиально, чтобы каждый ее участник мог достоверно установить идентичность остальных участников, т. е. решить в отношении каждого: (1) идентифицировать – получить идентификатор, однозначно его определяющий, и (2) аутентифицировать – получить достоверное подтверждение того, что предъявитель идентификатора действительно является его владельцем[2]. Совокупность средств и механизмов, обеспечивающих решение перечисленных задач, будем называть средой доверия идентификации. Для традиционных (недистанционных) сделок сформировалась развитая среда доверия, основанная на контактной идентификации и аутентификации в условиях прямого физического взаимодействия участников, например: идентификация по документу и аутентификация путем сверки фотографии с внешним видом субъекта и получения ответов на вопросы, ответы на которые должен знать только субъект. В экономике информационного общества сделки, заключаемые в цифровой форме, могут совершаться дистанционно без прямого физического контакта участников[3]. В этом случае методы контактной идентификации и аутентификации не работают, что ставит вопрос о необходимости создания специальной среды доверия для дистанционных сделок, основанной на принципах и механизмах, которые применимы в отсутствие физических контактов участников. В предлагаемой статье рассматривается возможный вариант архитектуры такой среды доверия в масштабе одного государства (национальная среда доверия идентификации – НСДИ). В настоящее время в области идентификации и аутентификации отсутствует устоявшаяся система понятий с единообразным пониманием терминов[4], поэтому здесь используются следующие определения основных понятий. Идентификация – сравнение […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика