Онлайн-примерочные: модный тренд в индустрии моды

Современный подход к моделированию одежды благодаря созданию онлайн-примерочных воплощен в ходе очередного проекта сервис-провайдера Orange Business Services, реализованного для компании Melon Fashion Group. В результате удалось повысить эффективность работы дизайнеров, исключить промежуточные логистические расходы и обеспечить возможность мгновенного принятия решений, например о замене материалов, элементов отделки, а также оперативно контролировать качество выполненных работ.

На пресс-конференцию по случаю реализации проекта собралась аудитория из представителей отрасли ИТ и индустрии моды. Это стало еще одним свидетельством процесса цифровой трансформации, по ходу которой меняются компании, занятые в самых разных сегментах, а также поведение потребителей. На эту тенденцию обратил внимание в своем выступлении директор по продажам Orange Business Services в России и СНГ Евгений Юдовин. По его словам, десятилетие назад трудно было назвать повод, объединяющий в одной аудитории представителей столь разных сфер деятельности. Но под напором цифровой трансформации меняются целые отрасли, и модная индустрия – не исключение. По мнению представителя Orange Business Services, изменения происходят по трем направлениям: сотрудники, клиенты, инфраструктура. В первом случае трансформация касается организации совместной работы, мобильности и взаимодействия через социальные сети с их безграничными возможностями, во втором – создания уникальных продуктов и услуг, а в третьем – гибкой масштабируемости проектов, безопасности и т. д.

С презентацией выступает ИТ-директор Melon Fashion Group Алексей Морозов

Проект создания онлайн-примерочных для Melon Fashion Group – один из примеров трансформации внутри компании. Поиск соответствующих решений был продиктован задачами бизнеса. Melon Fashion Group – компания полного цикла, ее продукция известна под брендами Zarina, Love Republic и befree. ИТ-директор Melon Fashion Group Алексей Морозов акцентировал внимание на преимуществах, которые модная индустрия получает при использовании решений для цифровой трансформации.

Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге, в здании, где еще в XIX в. располагались швейные производства. Melon Fashion Group, имеющая три дочерние компании, одна из которых базируется в Китае, создает, конструирует и выпускает одежду, организует логистику и процесс продажи. Более 150 магазинов открыты в семи странах. В компании трудятся 3,5 тыс. сотрудников. В 2016 г. Melon Fashion Group сотрудничала со 175 поставщиками.

Перед ИТ-службой была поставлена задача оптимизации бизнес-процессов, в частности, ускорения процедуры создания и выпуска новых коллекций. На стадии экспериментального производства одежды много времени занимали процедуры согласования образцов и выбора швейных фабрик. До запуска новой модели в массовое производство, как правило, требуется несколько итераций, чтобы утвердить опытный образец. Соответствующие процедуры сопровождаются логистическими расходами по пересылке вариантов будущих блузок, платьев, юбок и брюк. Так, доставка пробного экземпляра с фабрики в офис дизайнерам занимала несколько недель, что затягивало запуск изделия в массовое производство.

Первоначально в ходе оптимизации систем связи между подразделениями в России и Китае Melon Fashion Group запланировала создание онлайн-примерочных самостоятельно. Перед компанией стояла задача создания собственной системы ВКС с соответствующей поддержкой и качеством сервиса. Специалистам Melon Fashion Group удалось организовать просмотр изделий в режиме «точка – точка», но для этого дизайнерам нужно было собираться в головном офисе. Альтернативный вариант предложила компания Orange Business Services: наряду с каналами передачи данных специалисты посоветовали воспользоваться сервисом виртуальной комнаты.

Для обеспечения работы дизайнеров в едином информационном пространстве Orange Business Services организовала прямой канал между офисами в Санкт-Петербурге и Шанхае. Наличие устойчивой связи послужило основой для дальнейшей реализации проекта. В тендере на организацию ВКС, объявленном Melon Fashion Group, победила также компания Orange. По словам Алексея Морозова, она предложила оптимальное решение, сочетающие в себе преимущества оборудования и сервиса.

Примечательно, что услуга видеоконференцсвязи не требует наличия оборудования на стороне заказчика. Наряду с этим представители индустрии моды могут подключаться к конференции с любого устройства, в том числе мобильного, и анализировать результаты примерочных процедур даже после завершения онлайн-сессии.

Чтобы дизайнеры смогли требовательно оценить качество пробных образцов, в офисах компании установлены терминалы со специальными камерами высокого разрешения, поддерживающими 25-кратное оптическое увеличение. Так что ничего не мешает «наметанным» глазом оценить шов, прилежание, с которым пришивалась пуговица, и т. д. Расходы на пересылку образцов будущих изделий, можно сказать, ушли в прошлое, а представители фабрик уже успели почувствовать, насколько оперативным становится контроль качества выполнения заказа.

Как стало известно на пресс-конференции, в ближайшее время планируется подключение к сервису онлайн-примерочных московских представительств группы. Melon Fashion Group намерена объединить в рамках общего информационного пространства все дочерние компании и офисы. И тогда контролировать процесс производства можно будет в режиме реального времени.

Подводя итоги выступления на пресс-конференции, Евгений Юдовин заметил, что суть цифровой трансформации состоит не в разработке нового продукта или создании дополнительного сервиса, а в направлении движения по маршруту оптимизации процессов, в частности благодаря использованию привычных, доступных и распространенных ИТ-инструментов. Причем результативность проектов зачастую определяется оригинальным подходом к применению традиционных ресурсов и сервисов. От этого зависит скорость реакции на рыночные изменения. При этом точкой отсчета и одновременно стимулом для ИТ-подразделений является поиск решения задач, диктуемых бизнесом.

Екатерина Дмитриева








 

ИД «Connect» © 2015-2016

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика