Orange Business Services и ТС Engineer научат школьников проектировать умные суда

Международный сервис-провайдер Orange Business Services и российский разработчик образовательных программ ТС Engineer объявили о запуске нового интерактивного проекта по умному судоходству. Цель сотрудничества – познакомить учеников начальных классов с цифровыми судами и умными портами, а также рассказать о профессиях проектировщиков инфраструктуры умных сред и умных материалов. Консультантами при подготовке урока выступили цифровой альманах «Атлас новых профессий» и один из крупнейших научных центров России – НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей».

По данным исследования глобального рынка EdTech, Восточная Европа во главе с Россией входит в список наиболее быстрорастущих региональных рынков в области онлайн-образования. Среднегодовой рост российского рынка онлайн-образования до 2023 года будет составлять порядка 20%, что говорит о постоянно увеличивающемся спросе на цифровые услуги.

В ходе занятия школьники совершили путешествие по маршрутной морской карте, узнали, как работают современные технологии связи и интернета вещей на судах, а затем сами запустили эти системы на макете судна, собранного из конструктора и оснащенного настоящими умными датчиками. Помимо этого, ученикам рассказали, как реализуется первый в России проект по созданию экологически чистого покрытия для корпусов кораблей, и ребята попробовали себя в роли инженеров. В финале урока дети прошли контрольный тест в виде компьютерной мини-игры, закрепляющий понимание материала.

Урок является частью профориентационного интерактивного проекта Orange и ТС Engineer, стартовавшего в ноябре 2017 года с цикла занятий по проектированию и строительству умных городов. Основная цель проекта – популяризировать инженерно-технические профессии и новые технологии среди учащихся начальных классов. Сейчас цикл уроков реализуется на базе московской школы № 597 «Новое поколение», но в дальнейшем будет доступен онлайн для любого школьника России.

«Профессиональная ориентация – это первый шаг к самореализации школьников и их «тропинка» в профессию. Совместно с партнерами мы продолжаем социальный проект, перейдя от умных городов к умным судам. Эта сфера является для нас одной из ключевых – в 2018 мы открыли центр компетенций в области судоходства и запустили IoT-проект по контролю за расходом топлива на судах ГК «Доброфлот», крупнейшего производителя рыбных консервов. Судоходство всегда отличалось особой спецификой, и мы прогнозируем большой спрос на специалистов по цифровизации, знакомых с ней», – сообщила Елена Обертинюк, руководитель дирекции по организационному развитию и управлению персоналом Orange Business Services в России и СНГ.

«Ключевая идея проекта – творческое сотрудничество школы, детей и представителей инновационных направлений современного бизнеса и науки. Мы очень рады, что к проекту присоединяются новые социальные партнеры – будущие работодатели сегодняшних младших школьников, перед которыми через несколько лет встанет вопрос о выборе профессии. Для того, чтобы через десять лет получить квалифицированного молодого специалиста по одной из профессий будущего, нам нужно уже сегодня развивать интерес детей к этим направлениям» —  подчеркнула Мария Курлюкова, заместитель генерального директора TC Engineer.

«Большинство школьников, будущие студенты, выбирая инженерную профессию, к сожалению, не очень хорошо понимают, в чем именно заключается работа инженера в той или иной области. Многие студенты в середине обучения осознают, что работать в выбранной области им неинтересно, и, получив диплом об окончании ВУЗа, идут работать не по специальности. Уроки нашего проекта ориентированы на детей, и в игровом формате разъясняют, в чем именно заключается работа инженера, что востребовано сейчас, и что будет актуально в будущем», — считает Екатерина Уварова, инженер I категории НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей».

«Когда мы создавали Атлас новых профессий, то, признаться, не думали, что он может быть востребован на уровне начальной школы. Но общая атмосфера урока, заинтересованность детей и энтузиазм авторов говорят о том, что про наступающее будущее можно говорить и с совсем юными школьниками. Отдельно хочется отметить формат проведения урока, где часть материала дается учеником класса для своих одноклассников. По сути, это крайне важный сегодня формат «горизонтального наставничества», который открывает очень много возможностей в образовании», — отмечает Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий».

Orange Business Services

 








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика