Подход к обеспечению катастрофоустойчивости ИТ-сервисов
Евгений Кукушкин, начальник управления сетевых и серверных технологий, ДИТ ДРЦТ ВГТРК В зависимости от конфигурации ИТ-службы в компании требования к непрерывности предоставляемых ИТ-услуг могут существенно различаться. Для компании, в которой ИТ является основой бизнеса или производства, например в телерадиокомпании, в сфере услуг ЦОД или банковской, обеспечение требуемого уровня доступности и качества ИТ-сервисов – краеугольный камень успеха. Кроме обеспечения доступности приходится решать задачи гарантированной сохранности информации, ее целостности, а также множество проблем, связанных с восстановлением работоспособности ИТ-сервисов и обрабатываемой информации. От компании к компании, в зависимости от специфики бизнеса, с одной стороны, и от степени зрелости ИТ в компании – с другой, подходы к решению вышеуказанных задач и применяемые при этом технологии и методы могут иметь существенные различия. Катастрофоустойчивая конфигурация как ИТ-инструмент Обычно, если речь заходит о катастрофоустойчивой конфигурации ЦОДа, ИТ-сервиса, зданий и сооружений, сразу представляется нечто циклопическое, дорогое и недоступное – в большинстве случаев из-за того, что не каждый бизнес может четко сформулировать необходимые и достаточные требования к надежности ИТ и зачастую играет «по полной», доводя решение задачи до абсолюта, а порой и абсурда – применяет двух- и более кратное резервирование систем, строит собственный ЦОД и т. п. Тогда как перед принятием решения о необходимости обеспечения катастрофоустойчивости ИТ-менеджерам следовало бы […]
Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !