Red Hat Forum 2017: Open Source на гребне ИТ-волны

Открытие форума Red Hat Forum 2017 в Монарх Центре

22 сентября в Москве прошел четвертый ежегодный Red Hat Forum, который в этот раз посетили более 500 участников ИТ-рынка, профильных ИТ-сообществ, экспертов ИТ и представителей крупных заказчиков. В залах и вестибюлях Монарх Центра яблоку было негде упасть – стенды Red Hat и партнеров буквально осаждали толпы поклонников OS Linux, которых в России всегда хватало в избытке.

Открыл форум представитель Red Hat Алексей Евдокимов, окруженный «красными шапочками» – сотрудницами Red Hat Forum, помогавшими участникам конференции ориентироваться в пространстве Open Source. Алексей Евдокимов обратился к залу с приветственным словом «Red Hat – это больше, чем Linux», в котором было больше доброго юмора, чем технических терминов. Этот дружественный настрой моментально передался другим участникам пленарного заседания, включая иностранных гостей, так что сессия прошла на позитивной волне.

В качестве «свадебного генерала» на форуме выступил Ли Майлз, региональный менеджер Red Hat в регионах Центральной и Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. В своей приветственной речи он высказал слова благодарности партнерам: компаниям CINIMEX (платиновый спонсор), КРОК, IBM, HP и APLANA (золотые партнеры), а также корпорации Microsoft (серебряный спонсор). Что касается последней, то Ли Майлз не смог удержаться от замечания, что всего несколько лет тому назад вряд ли кто из присутствующих мог себе представить, что Microsoft и Red Hat будут находится вместе на одном мероприятии и в одном здании. Однако сейчас они являются хорошими партнерами и развивают бизнес «бок о бок друг с другом».

Ли Майлз напомнил присутствующим, что, хотя форум и называется Red Hat, на данном мероприятии обсуждаются все актуальные аспекты сообщества Open Source. Обращаясь к российским участникам форума, спикер особо подчеркнул, что руководство компании Red Hat именно сейчас чувствует, что Россия – это «правильное место и правильный момент для серьезных инвестиций в будущее».

В завершающей части своего выступления Ли Майлз отметил ключевую роль высшей школы России и академической науки в поддержке сообщества Open Source.

С ключевым докладом, в котором были изложены основные тренды и расставлены приоритеты, на конференции Red Hat выступил Мишель Изнар, вице-президент по продажам Red Hat в регионе EMEA. Он начал свой доклад с анализа особенностей инновационного развития, отметив, что новые технологии могут не только создавать, но также и уничтожать существующие секторы экономики, например электронная почта фактически уничтожила традиционную почтовую службу. Трансформация, порождаемая какой-то крупной инновацией, последовательно проходит несколько важных этапов. На первом этапе инновацию очень сложно заметить и выделить в «информационном шуме». Спустя какое-то время наступает инфляционная стадия, когда появляется приемлемая бизнес-модель для реализации инновации. На третьем этапе достигается «критическая масса» применения, когда все компании бросаются использовать отработанную новую технологию. Для компании ключевым фактором становится время реакции на появление инновации: необходимо включиться в гонку тогда, когда ее внедрение приносит тебе максимальную выгоду и позволяет обойти конкурентов.

Мишель Изнар, вице-президент по продажам Red Hat в регионе EMEA

Затем Мишель Изнар обратился к конкретным примерам. Все мы знаем, что знаменитая японская компания Kodak изобрела цифровую фотографию в начале 90-х годов прошлого века, но не смогла ввести эту ключевую для отрасли инновацию в поле коммерции. Иной пример дает нам Netflix – эта американская компания 15 лет назад просто продавала DVD, т. е. занималась классическим бизнесом. Но затем они поняли, что у этой бизнес-модели нет будущего – тогда Netflix выбрала новую модель развития, основанную на передовых инновационных решениях. Они смогли сделать то, что не удалось Kodak, – связать новую технологию с коммерчески грамотной моделью.

Еще один пример успешного внедрения инноваций демонстрирует нам Deutsche Bank, который всерьез задумался об изменении бизнес-процессов на основе ИТ-сервисов после финансового кризиса. Проанализировав существующую ИТ-инфраструктуру банка, они увидели, что она является слишком сложной для управления: ИТ-ландшафт организации представляет собой пеструю картину плохо связанных друг с другом кластеров, в которых функционируют более 5 тысяч различных сервисов и приложений. Тогда они задумались о совершенно ином подходе – Platform as a Service (PaaS). Причем сами они ожидали, что смогут перевести примерно 15% сервисов на инфраструктуру Platform as a Service (PaaS) за 4–5 лет, тогда как в реальности всего за один год на PaaS было переведено 40% услуг.

Мишель Изнар привел данные опроса более 1000 компаний, которым был задан простейший вопрос: каковы сегодня главные вызовы, стоящие перед ИТ-отделами? 52% опрошенных ответили, что задачей № 1 для ИТ является разработка стратегии перехода в облако. 42% указали на необходимость ускоренного создания и внедрения приложений. Наконец, 39% опрошенных в качестве основной задачи ИТ определили оптимизацию и модернизацию уже существующей ИТ-архитектуры. В связи с этим Мишель Изнар признал, что далеко не для всех стран облачная стратегия выходит на первое место в сфере ИТ, поскольку в разных странах существуют различные ограничения по хранению данных. Тем не менее три перечисленные задачи остаются главными для сектора энтерпрайз.

Рассуждая о том, как сегодня развивается бизнес, Мишель Изнар отметил, что было бы ошибкой считать технологии единственным драйвером развития – необходимо понимать, что технологии развиваются в комплексе с культурой и процессами. Говоря о культуре сотрудничества, прозрачных механизмах взаимодействия и совместного решения проблем, докладчик естественно подвел аудиторию к одной из ключевых фраз своего выступления, которая настолько хорошо звучит на английском, что мы приведем ее здесь в оригинале: «Open Source is the Source of Technological Innovation» (Открытый источник – это источник технологических инноваций). Поскольку для сообщества Open Source такие ценности, как свобода и решительность являются основополагающими, оно естественно побеждает в схватке с проприетарными подходами, проповедующими закрытость.

После столь внушительного доклада, в котором Мишель Изнар поднял множество животрепещущих проблем отрасли, руководители форума дали возможность выступить партнерам Red Hat Forum.

Илья Фридман, директор по развитию бизнеса CINIMEX, назвал свой доклад «Историей промежуточной любви». Он отметил, что российский финансовый сектор объективно (в силу своей молодости, если сравнивать его с западным банковским сообществом) оказался готовым быстро впитывать в себя инновационные ИТ-решения – всегда легко начинать, если делаешь что-то с нуля, а в России так оно и было в 1990-е годы. Затем мы попали в финансовый кризис, и российские компании стали присматриваться к Open Source, поскольку эта концепция позволяла добиваться существенной экономии.

Илья Фридман, директор по развитию бизнеса CINIMEX

Анализируя сегодняшнее положение Open Source на российском рынке на основе опроса заказчиков, Илья Фридман отметил стремительную смену приоритетов. Так, например, в 2015 г. главным преимуществом Open Source-решений заказчики называли доступ к исходному коду, на второе место они ставили возможность кастомизации и исправления дефектов, на третье – независимость от вендора, а на 4-е – дешевизну решений. Всего за один год отношение изменилось довольно кардинально. В 2016 г. на первое место вышли конкурентные преимущества Open Source-решений, на второе – поднялся фактор независимости от вендоров (видимо, не последнюю роль тут сыграла политика импортозамещения), на третье место вышло качество продукта, а фактор возможности кастомизации и исправления дефектов опустился на 4-е место. Показательно, что такой ключевой фактор, как дешевизна решений, вообще ушел из приоритетов. Другими словами, Open Source сегодня выбирают не потому, что он дешевле проприетарных решений.

Анализируя такие факторы, как невероятная скорость изменений в ИТ-отрасли, быстрота вывода новых продуктов, требуемая заказчиками, качество и финансовая эффективность, защита от попадания в кабалу к одному вендору, Илья Фридман показал, что все это в конечном счете играет на руку Open Source-решениям. В результате мы имеем ключевую тенденцию рынка: «Все превращается в Open Source».

Если предыдущие выступающие увлеченно рассуждали о «высоких материях», то следующий докладчик, закрывающий пленарную сессию, посвятил свое выступление более приземленным вещам – решению конкретной проблемы компании. Этим докладчиком был представитель ПАО «Ростелеком» Александр Луценко.

Он довольно откровенно рассказал о тех проблемах, которые имелись в корпорации до внедрения Red Hat Satellite: отсутствие информации об используемых подписках; отсутствие единой политики обновления систем; настоящий хаос в администрировании и ведении учета систем; отсутствие возможности обновления систем в закрытом контуре КСПД; необходимость конфигурирования репозиториев и подписок на каждой системе вручную.

Все эти проблемы были решены путем внедрения Red Hat Satellite. Был установлен внешний сервер Satellite, который синхронизирует репозитории напрямую из Интернета. Затем Satellite-КСПД синхронизирует репозитории с внутренним сервером – Satellite-DMZ. Satellite-КСПД управляет контентом на капсулах МРФ. Зарегистрированные клиенты общаются только с соответствующей капсулой.

В результате ПАО «Ростелеком» получило централизованное управление подписками в рамках корпоративного соглашения; управление контентом; управление обновлениями в закрытом сегменте КСПД; удаленное выполнение команд на целевых системах и управление Errata (установка критически важных обновлений).

Во второй половине дня работа форума продолжилась в трех параллельных сессиях: «Платформа», «Облака», «Middleware и DevOps». В течение всей работы форума действовала выставка Red Hat и партнеров, которая вызывала не меньший интерес со стороны участников конференции.

Можно смело сказать, что Red Hat Forum в этом году удался и еще раз продемонстрировал тот неподдельный интерес, который испытывает российское ИТ-сообщество к концепции Open Source и к Red Hat в частности.

 








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика