Российский производитель кормовых смесей Vilofoss нарастил объемы производства и на 30% ускорил выполнение заказов с помощью "1С:Управления производственным предприятием"

Специалисты компании «1С:Первый БИТ» завершили проект комплексной автоматизации компании Vilofoss, выпускающей кормовые смеси для сельскохозяйственных животных под одноименной маркой. Новая система, созданная на основе «1С:Управление производственным предприятием» помогла улучшить планирование производства, организовать оперативный складской учет, оптимизировать закупки, сократить потери, связанные с истечением сроков годности сырья. Объем выпуска продукции на единицу времени увеличился, выполнение заказов ускорилось на 30%. Компания смогла привлечь новых крупных клиентов и значительно расширить масштабы своей профильной деятельности.

Vilofoss – российско-немецкое предприятие по производству витаминно-минеральных смесей для всех видов сельскохозяйственных животных под торговой маркой Vilofoss. Компания является российским подразделением группы компаний DLG Group, имеющей 40 филиалов в 20 странах. Производственные мощности завода в Оренбурге позволяют Vilofoss выпускать более 20 тысяч тонн витаминно-минеральных смесей, премиксов и белковых концентратов в год.

В среднем в месяц компания получает около 80 входящих заказов. На основании этих заказов формируется график производства. Своевременность выполнения заказов напрямую зависит от скорости их обработки и качества планирования работы подразделений.

Ранее на предприятии не был автоматизирован оперативный и производственный учет. Для обработки входящих заказов и формирования графика производства использовались электронные таблицы. Менеджеры планировали закупки сырья на основании данных бухгалтерской программы. При этом складской учет велся вручную и сведения об остатках могли поступать в систему с большой задержкой. Возникали ситуации, когда требуемого сырья не оказывалось в наличии и тогда выполнение заказа затягивалось. Или наоборот – сырья одного вида было слишком много, оно залеживалось на складе и предприятие несло убытки, связанные с истечением срока его годности. Себестоимость также рассчитывалась вручную, было сложно контролировать затраты и рентабельность выпуска.

Компании требовалась информационная система, которая позволила бы ускорить обработку входящих заказов, наладить учет сырья и готовой продукции на складе, повысить точность расчета себестоимости, обеспечить оперативное календарное планирование производства и закупок. Чтобы ускорить доставку заказов покупателям, требовалось оптимизировать работу службы логистики.

Для решения поставленных задач руководство Vilofoss пригласило специалистов компании «1C:Первый БИТ», имеющей успешный опыт автоматизации производственных предприятий. В качестве программного продукта была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием».

Результаты проекта

Организован оперативный учет сырья и готовой продукции на двух складах предприятия. Теперь технологи и менеджеры по снабжению в онлайн-режиме получают точную информацию об остатках сырья и потреблении каждого его вида за календарный период. Это помогает более рационально планировать закупки и отпуск сырья в производство. Сокращены простои оборудования, связанные с нехваткой сырья, исключены потери, связанные с истечением сроков его годности. Производство в полной мере обеспечено качественным сырьем для выполнения каждого поступившего заказа.

Оптимизирован процесс приемки сырья и тары. В системе содержится информация о том, какой специалист отвечает за какой этап и что именно на данном этапе необходимо проверить. Это позволяет четко контролировать качество и количество получаемого сырья и тары и быстро реагировать на их несоответствие установленным нормам.

Интеграция решения «1С:Управление производственным предприятием» с системой калькуляции рецептов для производства позволила оперативно рассчитывать себестоимость готовой продукции. Быстрый и точный расчет предполагаемых затрат помогает оптимизировать расходы уже на этапе планирования производства и контролировать рентабельность выпуска.

Вся информация о сотрудничестве с клиентами теперь хранится в системе: история заказов и взаиморасчетов, документы поступлений и отгрузок, договоры, контактная информация, а также сканы спецификаций. Менеджеры больше не тратят время на поиск нужной информации. Это помогает оперативнее обрабатывать заказы и контролировать исполнение договорных обязательств.

Обеспечена своевременная доставка продукции покупателям. Каждый заказ теперь  заносится в календарь, доступ к которому имеют все ответственные сотрудники. График отгрузок заказа формируется на основании ведущегося в системе плана производства. И уже в соответствии с ним сотрудники компании договариваются с организацией-перевозчиком об аренде транспорта в нужное время. Как только заказ готов, он без задержек отправляется к покупателю.

Все это помогло компании организовать более эффективное управление производством и сбытом: увеличился объем производства продукции за единицу времени, выполнение заказов ускорилось на 30%. Компания смогла привлечь новых крупных клиентов и значительно увеличить масштабы своей профильной деятельности.

Генеральный директор Vilofoss Олег Козлов: «На момент начала проекта у нас не было четкого понимания того, где мы можем сократить издержки и как можно сделать наш бизнес более эффективным. Нам не хватало обобщенной информации для планирования, управления и контроля своей деятельности. Поэтому важные управленческие решения часто приходилось принимать интуитивно. Внедрив «1С:Управление производственным предприятием», мы навели порядок в своей работе, вышли на новых клиентов,  наладили с ними успешное сотрудничество, ускорили сроки обработки заказов. И уверены, что, автоматизировав производство, мы сделали существенный шаг в развитии нашего бизнеса».

www.1c.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика