m_p1130326В Москве прошел Саммит по локализации решений SAP, приуроченный к 15-летию первой российской версии. Компания рассказала своим клиентам и партнерам о новом подходе к локализации решений в публичном «облаке» – SAP Localization Hub, выход которого на российский рынок стал ключевой темой Саммита. В текущем году компания направила немалые средства (более 10 млн евро) на адаптацию решений с учетом особенностей законодательства России и стран СНГ, а также на реализацию совместных идей с партнерами и заказчиками.

Отдел локализации в компании был создан еще в 1998 г., а русский язык включен в список поддерживаемых SAP в 2001-м. Тогда же появилось первое локализованное решение – вышел Add-on НСМ. В 2011 г. состоялся первый Саммит по российской локализации, который теперь проводится ежегодно. Первая локализация облачного решения в России (для управления персоналом) датируется 2013 г. В том же году началось взаимодействие компании с ФНС (решение по трансфертному ценообразованию). В 2014 г. вышло первое российское приложение на HANA.

d_p1130352В текущем году получила развитие российская версия S/4HANA – информационная система нового поколения на платформе SAP HANA, которую называют проводником в цифровую эпоху. Это наиболее локализованное решение на рынке систем ERP. Вехи истории локализации SAP представил, открывая мероприятие, руководитель департамента развития продуктов SAP Globalization Services Андрей Трегубов.

Особенность мероприятия, которое проводится в формате Саммита, в том, что клиентам и партнерам предоставляется возможность узнать о новостях локализации, развитии решений SAP для России и векторе развития разработок от представителей высшего менеджмента и специалистов компании.

l_p1130367О сути и преимуществах SAP Localization Hub участникам Саммита рассказал главный архитектор и вице-президент SAP Globalization Services Томас Клаус. Переход к микросервисам – главная особенность SAP Localization Hub. Благодаря таким сервисам из «облака» клиентам доступен функционал для решения целого ряда задач, связанных например, с расчетом налогов, отслеживанием изменений законодательства, подготовкой печатных форм (микросервис Form-as-a-Service интегрирован в SAP SuccessFactors), переводом интерфейсов.

В частности, микросервисы можно использовать для ведения отчетности госорганами, которые с 2017 г. обязаны предоставлять ее в электронном виде, через «облака» сертифицированных операторов. Изменениям в налоговом законодательстве на Саммите было уделено особое внимание. Нововведениям в налогообложении НДС в 2017 г. посвятила свое выступление перед участниками мероприятия заместитель начальника отдела управления камерального контроля ФНС России Евгения Асташова. Тема администрирования НДС в 2016 г. вызвала повышенный интерес – в зале яблоку было негде упасть во время доклада представителя ФНС. С 1 июля 2016 г. налоговые органы получили право приостанавливать операции по счетам в банке за необеспечение ЭДО. Правда, подобная мера пока не применялась – хозяйствующим субъектам дают возможность адаптироваться к нововведениям.

К перспективным направлениям в сфере микросервисов специалисты относят также eDaaS (eDocuments-as-a-service, электронный документооборот как сервис) и B2G-as-a-service (Business-to-Government-as-a-service, обмен электронными данными с госведомствами).

SAP первым из мировых вендоров обеспечит клиентам и партнерам возможность получать полный спектр локализованных решений и сервисов из «облака». Преимущества такого подхода заключаются в следующем: предприятие сможет отказаться от дублирующих функций в различных системах, упростить работу с данными и оценить выгоды применения модульной архитектуры. Иными словами, у заказчика есть возможность выбирать в «облаке» сервисы, необходимые для решения стоящих перед ним задач с учетом требований локального законодательства. На разработку нового подхода у SAP ушло примерно два года.

На примере SAP Localization Hub вендор демонстрирует реализацию современных подходов к локализации, когда объединяются лучшие мировые практики, достоинства облачных технологий, а связующим звеном служит глубокое знание рынка.

Получить доступ к микросервисам можно не только из клиентских систем, но и из партнерских решений. В компании утверждают, что обеспечивается так называемая бесшовная интеграция. При этом партнерам и заказчикам предоставляется возможность разрабатывать собственные приложения на HANA Cloud Platform, которые можно предлагать на рынок в виде коммерческих сервисов.

На вопрос, пришло ли в России время для продвижения облачной модели локализации, представители вендора отвечают утвердительно. Облачный сегмент в нашей стране динамично развивается. В подтверждение этого специалисты SAP ссылаются на данные аналитиков IDC, прогнозирующих, что выручка от публичных облачных сервисов будет расти на 22,8% в год, вплоть до 2018 г. Это в шесть раз выше темпов роста традиционных ИТ-продуктов.

В работе по локализации решений SAP участвуют не только заказчики, партнеры компании, но и госструктуры, в частности, ФНС и ФСС. Представители этих ведомств выступали на Саммите с докладами. Участники мероприятия получили возможность узнать об особенностях локализации платформы SAP S/4HANA и различных решений в сфере логистики, финансов, ритейла, управления персоналом.

Как эти решения работают, рассказывали и показывали специалисты SAP в демозоне, давали консультации. В помощь своим клиентам и партнерам компания подготовила всевозможные информационные материалы.

Мероприятие подобного уровня – хороший способ поблагодарить лучших клиентов за их вклад в совместную работу по локализации продукта для пользователей. Под занавес пленарной сессии SAP воспользовалась такой возможностью и отметила ряд компаний. В частности, за активное участие в работе пользовательского экспертного совета по финансам и логистике отмечены представители компаний «Сургутнефтегаз» и Alrosa, за конструктивный вклад в развитие российской локализации SAP ERP НСМ – представитель компании ADP. За профессионализм и активность в работе над новым решением «Система управление отчетностью по заработной плате» вендор отметил представителя компании Continental, за активное участие в развитии банковского решения SAP в России – представителя банка «Центр-инвест». В числе лучших также компания «Лента», которая отличилась в области внедрения решений по обмену юридически значимыми электронными документами.

www.connect-wit.ru

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку