SAP: облачный бизнес выходит в ТОП

Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP СНГ

21 февраля в Москве прошла совместная пресс-конференция компаний SAP и Forrester Russia, в ходе которой журналистам были представлены результаты исследования рынка облачных технологий в России.

Заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Шарак напомнил аудитории, что SAP за последние семь лет пережила стратегически важную трансформацию в сервисную модель облачных услуг. И если сравнить сегодняшнее состояние компании с тем, как она выглядела в 2009 г., то можно увидеть, что размер выручки увеличился, прежде всего, за счет трансформации в облачные технологии – за эти семь лет объем облачного бизнеса SAP в мире вырос более чем в 30 раз, так что сейчас компания является крупнейшей ИТ-корпорацией, которая предоставляет клиентам облачные услуги в корпоративном секторе. На начало 2017 г. SAP насчитывает в «облаках» более 125 млн активных пользователей, которые задействуют облачные технологии каждый день. По планам руководства SAP, в структуре бизнеса компании уже с 2018 г. облачные технологии должны занять первое место по выручке.

Разумеется, в России переход в «облака» стартовал немного позднее – начало процесса было положено в конце 2014 г., когда SAP открыла центры обработки данных на территории Российской Федерации. Как особо подчеркнул Андрей Шарак, открытие дата-центров в России было связано не только с готовившимся федеральным законом «О персональных данных» №152-ФЗ. Дата-центры открылись в России, поскольку SAP работала со всем крупным отечественным бизнесом и уже три года назад заметила сформировавшийся спрос на сервисную модель и на потребление безопасных корпоративных решений в формате облачных технологий. Итак, SAP открыла в России два больших дата-центра совместно со своим давним партнером – компанией «Ростелеком».

С 2015 г. дата-центры начали наполняться облачными решениями SAP, а в 2016 г. у компании появились интересные решения по направлению планирования. 2017-й будет переломным для российского отделения SAP, поскольку весь стек флагманских облачных технологий появится в наших дата-центрах. Уже сегодня SAP работает в России со всеми 25 отраслями.

С крупными корпоративными клиентами в облачном секторе ситуация ясная, и сегодня руководство SAP решило посмотреть, как широкая клиентская база воспринимает идею перехода на облачные технологии. С этой целью SAP в партнерстве с Forrester Russia и ассоциацией «АСТРА» решила провести масштабное исследование рынка.

Андрей Шарак отметил, что проведенное исследование опровергает устоявшееся на рынке восприятие облачных технологий как решений, предпочтительных для мелких компаний. В российской реальности именно крупные корпоративные клиенты не только лучше осведомлены об облачных технологиях, но и опережают средние и мелкие компании по показателю использования облачных сервисов. Андрей Шарак объясняет это тем, что в крупных компаниях ИТ-руководители лучше осведомлены об удобстве и безопасности использования «облаков», в чем представитель SAP видит и собственную заслугу, так как последние годы немецкая компания провела в России большую работу с корпоративными клиентами именно в области «облачного ликбеза».

Но впереди у SAP еще огромный пласт работ, ведь более половины российского рынка крупных корпоративных клиентов знают об облачных технологиях только в теории. Что  касается среднего и мелкого бизнеса, то 15% мелких компаний знакомы с «облаками» лишь по названию, а 14% честно признались, что вообще ничего не знают об облачных сервисах, которые сегодня доступны на российском рынке.

Если говорить об индустриальной направленности, то по уровню осведомленности об облачных технологиях лидируют ИТ и связь (это закономерный результат), транспорт и логистика, СМИ и медиа-холдинги. Но даже такие консервативные отрасли, как добывающая или пищевая, неожиданно показали достаточно высокую осведомленность, что не может не радовать сторонников быстрого развития облачных сервисов.

Интересно, что до сих пор большинство клиентов в России под облачными технологиями понимают исключительно инфраструктурные решения (внешние сервисы по хранению данных или по виртуализации инфраструктуры). И только 26% корпоративных клиентов осознают, что «облака» – это прежде всего бизнес-приложения. Эти компании уже сегодня готовы не только сами данные, но и обработку корпоративных данных отдавать в «облака».

На основе трехлетнего опыта работы с российскими компаниями Андрей Шарак выделил три основных опасения при работе с облачными сервисами и три основных их преимущества, которые признаны в России. Список опасений выглядит вполне предсказуемо:

  • зависимость услуги от доступа в Интернет;
  • зависимость конфиденциальности данных от внешней компании;
  • сложность совмещения облачных и on-prem систем.

Что касается последнего пункта, то Андрей Шарак назвал его «мифом», который давно уже опровергнут практикой SAP.

Гораздо интереснее выглядят преимущества. Как выяснилось, большинство российских сторонников облачных услуг видят в них возможность значительной экономии средств – оплата за потребляемый объем (модель потребления и оплаты «по мере необходимости») услуг очень выгодна, особенно сейчас, в период кризиса. Вторым важным преимуществом клиенты называют быстроту развертывания решений – облачные сервисы запускаются в течение трех месяцев максимум, в то время как on-prem системы требуют до семи-восьми месяцев интенсивной работы с клиентами. Наконец, третье преимущество они видят в отсутствии необходимости следить за обновлением ПО.

Говоря об основных барьерах для внедрения облачных услуг, Андрей Шарак указал на неготовность передавать контроль над данными и ПО третьим лицам – больше 70%  общего числа опрошенных. И только 10% российских компаний констатировали, что у них вообще нет никаких барьеров для перехода на облачные технологии. В  связи с этим Андрей Шарак заметил, что если бы аналогичный опрос был проведен в США, то там на первом месте оказалось бы требование высокой репутации компании, которая предоставляет облачные услуги: «Самый главный актив любой облачной компании – ее репутация. В этом отношении нам очень повезло с брендом, поскольку SAP имеет в мире безукоризненную репутацию. Любой клиент понимает, что компания SAP никогда не допустит никаких проблем с конфиденциальностью данных, хотя бы по той простой причине, что подобные истории влекут за собой несоизмеримые репутационные риски, способные нанести непоправимый вред развитию бизнеса».

Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Шарак высказал оригинальную идею о том, что отсутствие для SAP серьезных конкурентов в сфере облачных технологий отрицательно сказывается на развитии, поскольку без конкуренции нет и «образованности игроков»: «Одной компании очень трудно внедрять новые идеи на таком крупном рынке».

Максим Тамбиев, региональный директор Forrester Russia

Региональный директор Forrester Russia Максим Тамбиев заявил, что сегодня темпы роста облачных сервисов в России значительно превышают мировые, однако этот высокий показатель объясняется его фактически нулевым первоначальным уровнем. Так что если сравнивать российские объемы с европейскими или американскими, то следует понимать, что рынок «облаков» у нас все еще отстает от мирового. По прогнозам Forrester Russia, увеличение доли рынка облачных решений в составе рынка ПО до 21% возможно лишь к 2020 г. При этом Максим Тамбиев особо подчеркнул, что именно такие компании, как немецкая SAP, способствуют развитию российского рынка технологий в соответствии с ведущими мировыми тенденциями.

Если же посмотреть на те области и типы решений, которые сегодня являются наиболее востребованными в мире по функциональному наполнению с точки зрения перехода в «облака», то мы увидим следующую картину:

  • управление продажами;
  • платформы автоматизации коммерции;
  • совместная работа;
  • ERP-системы;
  • ПО, ориентированное на вертикальные отрасли.

Максим Тамбиев считает, что по уровню использования облачных технологий Россия в настоящее время отстает от мира приблизительно на один-два года, так что нам еще есть куда расти. Аналитика Forrester показывает, что наиболее полезными с точки зрения внедрения облачных технологий являются приложения, которые по своей природе предназначены для распределенных, децентрализованных инсталляций – это приложения, которые в нашем глобализованном бизнесе используются распределенными командами: ПО для автоматизации продаж, маркетинга, закупок, для управления клиентским сервисом и поддержкой, а также для управления персоналом. А вот финансовые и бухгалтерские системы, с точки зрения возможной отдачи для бизнеса компаний, находятся сегодня существенно ниже распределенных решений.

Сергей Македонский, президент ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА»

Президент ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА» Сергей Македонский отметил, что его организация с готовностью поддержала совместный исследовательский проект SAP и Forrester Russia, посвященный глубокому и детальному анализу рынка корпоративных облачных услуг в России. Руководитель ассоциации «АСТРА» считает, что использование облачных технологий и услуг сегодня очень важно, причем даже не столько для самой отрасли ИКТ, сколько в первую очередь для российских предприятий любого размера и любой отрасли. Сергей Македонский подчеркнул, что облачные технологии традиционно служат мощным инструментом развития постиндустриальной экономики услуг за счет развития инфраструктуры, объединения поставщиков и потребителей, снижения затрат и издержек, более гибкого и эффективного использования ресурсов.

Дмитрий Шульгин








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика