Сервисные цепочки – организация бизнес-процессов в сети

Александр Серебряков, системный инженер, F5 Networks Согласованное последовательное применение сервисов – сервисных цепочек – позволяет сети развиваться и принимать активное участие в бизнес-процессах. Между тем сам термин «сервисные цепочки» (Service chaining) еще не получил широкого распространения в ИТ-сообществе. Сегодня он рассматривается как технический механизм для направления пакетов, потоков или сообщений (в зависимости от того, какой сегмент сетевого стека рассматривается) в рамках сети. Технология сцепления сервисов является ответом на вопрос, как организовать потоки данных в условиях различия подходов к L2-3 и L4-7. На данный момент уже реализовано множество различных  подобных решений. В одних используются преимущества оверлейных протоколов VXLAN и NVGRE, в других – специализированные нестандартизованные теги. Отдельные решения работают на прикладном уровне и задействуют встроенные в HTTP функции перенаправления для перевода данных из одного сервиса в другой. И здесь важен не столько механизм работы данного решения (в Рабочей группе по инженерным проблемам Интернета IETF уже существует множество эскизных предложений), сколько понимание: то, что мы пытаемся сделать, – это попытка организовать бизнес-процесс в рамках возможностей приложения и сетевых сервисов. Важность «цепочки сервисов» для операторов связи SDN и NFV не смогли разрушить мнение о том, что сеть представляет собой просто магистраль, а сервисы, размещаемые в ней, – всего лишь возможность передавать пакеты данных […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика