Системы ДБО: классификация, риски, претензионная работа

Леонид Лямин, начальник отдела электронных банковских технологий департамента банковского надзора, Банк России В части классификации технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО) традиционно принято выделять технологии «толстого клиента», «тонкого клиента» (интернет- и мобильный клиент) и использование банкоматов и платежных терминалов. Последние предназначены прежде всего для карточного обслуживания, а в новейшее время – для платежей на базе технологии радиоконтакта в ближней зоне (Near Field Communication – NFC). Обеспечение информационной безопасности ДБО, грамотное управление возникающими рисками, а также предотвращение возникновения конфликтных ситуаций при использовании ДБО в последние годы стали серьезной проблемой. И чтобы противостоять специфическим угрозам ДБО, анализа банковских рисков с общих позиций недостаточно. Как подчеркивается в документах Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН), необходимо, чтобы кредитная организация различала риски, присущие новым продуктам и операциям, и следила за тем, чтобы до их введения или реализации они были учтены в соответствующих инструкциях и системе контроля, работающей в банке. Новые для кредитной организации продукты и виды деятельности, согласно нормативным установлениям Базеля, должны подвергаться тщательному предварительному анализу, позволяющему гарантировать понимание характера связанных с ними рисков и возможность учета этого в процессе управления ими. До введения нового продукта и стратегии хеджирования рисков ее руководство должно утвердить адекватные функциональные инструкции и систему контроля рисков. На практике в случае «толстого […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика