Снижение цифровой активности

A man is working at desk with his laptop. Modern flat character design on white background

Российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг ПАО «МТС» объявил о постепенном снижении цифровой активности южноуральцев после отмены режима нерабочих дней в России. Тем не менее, количество обращений к цифровым решениям жителей Южного Урала остается существенно высоким –данный показатель на 54% превышает уровень 2019 года.

Для оценки состояния цифровой активности МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

Индекс цифровой активности в Челябинской области, который компания формирует на основе обезличенных больших данных, остается на уровне 8 баллов, однако аналитики МТС фиксируют падение общего спроса на интернет-ресурсы.

При этом наблюдается возрастание использования сервисов цифровых государственных услуг – южноуральцы стали обращаться к ним примерно в два раза чаще, чем в будние дни прошлого 2019 года. Это может быть связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в связи с текущей ситуацией.

Последние две недели в Челябинской области также заметно снизилась популярность киберспортивных и геймерских сервисов, а также сервисов для просмотра видео – это связано с аномально жарким началом мая и окончанием периода нерабочих дней.

Кроме того, в начале майских праздников появился тренд на снижение популярности образовательных платформ и сервисов для удаленной работы и видеосвязи. Это говорит о начале сезона летних отпусков, который традиционно начинается на Южном Урале в мае, а также о подходящем к концу учебном году.

При этом спрос на телемедицинские сервисы увеличился в 3 раза относительно средних прошлогодних показателей. Данная тенденция говорит о том, что люди сейчас избегают медицинских учреждений в связи с непростой эпидемиологической обстановкой, отдавая предпочтение общению с врачами в режиме-онлайн.

Как видим, по большинству показателей цифровая активность жителей снижается, что может объясняться двояко. С одной стороны, эксперты говорят о так называемом эффекте «утомления от самоизоляции», когда люди впадают в состояние апатии и перестают активно интересоваться интернет-сервисами. С другой стороны, снижение цифровой активности может объясняться тем обстоятельством, что данный регион России прошел первую волну пандемии коронавируса, поэтому люди успокоились, стали чаще выходить из дома и меньше пользоваться интернет-доступом.

Интересно будет посмотреть на индекс МТС через месяц, чтобы понять, является ли это снижение долгосрочной тенденцией, или же лишь временным явлением.

 

 

 

Использование цифровых сервисов (Челябинск), изменение к 2019, %
Категория сервисов 18 мая 2020 30 апреля 2020
Телемедицинские сервисы 201 78
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео 164 254
Киберспортивные и геймерские платформы 137 245
Интернет-магазины 124 128
Государственные ресурсы 98 23
Банковские приложения и финтех 80 81
Образовательные платформы 66 144
Социальные сети 55 76
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы 43 83
Мессенджеры 24 49
Сервисы доставки еды 8 64
 

Красным цветом отмечено снижение уровня,

по сравнению с предыдущим замером

Зеленым цветом – рост

 

   

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку