Состояние информатизации образования: практика и перспектива

Виктор Татаринов, доцент, МГТУ им. Н.Э. Баумана, к. ф.-м. н. Высшие учебные заведения призваны решать критически важные для общества и государства задачи. Первая задача – транслирование в будущее самобытности общества, а также знаний, навыков и умений, накопленных человечеством. Вторая – качественное обучение специальностям, востребованным на рынке труда «здесь и сейчас». Первая задача – «консервативная», звучащая обычно как «фундаментальность образования». Вторая – «креативная», проявляющаяся в требовании «практических знаний», необходимых выпускнику на конкретном рабочем месте. Эти две задачи – Сцилла и Харибда высшего учебного заведения, причем у каждого вуза они свои. Излишняя увлеченность «фундаментальностью» ведет к невостребованности выпускников. Уклон в «практику» превращает вуз в избыточно длительные курсы повышения квалификации. Очевидно, что корпоративные университеты в таком случае более эффективны. В связи с этим вопрос балансирования между названными задачами актуален как для каждого конкретного вуза, так и для высшей школы в целом. И безусловно, та же задача стоит перед обществом как заказчиком всего образовательного процесса. Указанное диалектическое противоречие между задачами не может быть решено раз и навсегда. Понятно и то, что не существует сколько-нибудь простых методов его разрешения. Однако каждое время имеет свои ресурсы для получения синергетического эффекта от решения этих задач. На наш взгляд, одним из таких ресурсов современности является информатизация образования. Рассмотрим […]


Полная версия доступна только зарегистрированным пользователям !








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика