Tele2: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человек

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.

В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
  • Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
  • Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
Показатель (млрд рублей) Q3 2014 Q3 2015 Изменение
Операционная выручка 24,9 23,9 (4,2%)
EBITDA 6,5 5,5 (15,1%)
Рентабельность EBITDA, % 26,1% 23,2% (3,0 п. п.)
CAPEX 2,4 8,9 278,6%
Свободный денежный поток 3,7 (3,1) (184,0%)

В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

  • Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
  • Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
  • Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.
Показатель Q3 2014 Q3 2015 Изменение
Абонентская база, млн 35,4 35,5 0,4%
ARPU (рубли) 242 227 (6,4%)
MoU (минуты) 397 365 (8,1%)

Михаил Носков, генеральный директор Tele2:

«В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».

Владислав Соколов, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2:

«Темпы роста абонентской базы Tele2 в Северо-Западном регионе в III квартале 2015 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 7 раз. В Санкт-Петербурге – такая же ситуация. Это, конечно, связано с появлением и активным развитием сетей с поддержкой скоростного мобильного интернета. На сегодняшний день абоненты могут пользоваться доступным 3G Tele2 во всех регионах СЗФО. Мы также развиваем сети LTE – мобильный 4G-интернет доступен жителям Санкт-Петербурга и Республики Коми. Кроме того, по результатам независимого исследования агентства ComNews Research, в сентябре тарифы Tele2 четвертый год подряд были признаны самыми выгодными для частных клиентов. Все это в совокупности позволило добиться отклика абонентов и обеспечить высокие темпы роста абонентской базы».

Дополнительная информация

С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.

Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета — в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.

www.tele2.ru








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика