Tele2: «У нас свои правила»

25 января оператор сотовой связи Tele2 представил новую коммуникационную платформу «Другие правила» – компания изменила свой слоган и фирменный стиль.

Генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин

Генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин начал свое выступление с констатации очевидного факта: мир все быстрее меняется на наших глазах. Причем, изменения происходят даже в самых консервативных сферах общества, например, на нашем чопорном Петербургском международном экономическом форуме-2016 вполне респектабельные люди, вроде депутатов Государственной Думы России или министров Правительства, не стеснялись делать селфи и тут же выкладывали их в социальные сети – на сайты Twitter и Instagram. Вряд ли кто-то мог себе такое представить лет 10 тому назад.

Динамика изменений мира требует соответствующих ему изменений и от оператора связи, однако, как заявил Сергей Эмдин, речь в данном случае не идет о революции – в Tele2 предпочитают спокойный эволюционный путь развития. Что же собирается делать сотовый оператор в ближайшие годы?

Во-первых, речь идет о новом видении компании своего места на рынке: «Tele2 будет предпочтительным и любимым оператором мобильных услуг для тех, кто не хочет переплачивать». Честно признаемся, что этот пункт сложно назвать новой стратегией – скорее, он выглядит как логичное продолжение прежнего вектора развития Tele2.

Во-вторых, Tele2 видит свою миссию в следующем: «Мы создаем альтернативу рыночным практикам – несем новое качество жизни потребителям мобильных услуг: честные, прозрачные, выгодные предложения, новые высококачественные партнерские программы и услуги». Что касается прозрачности, то здесь, опять же, сложно говорить о новизне – Tele2 всегда отличался в выгодную сторону от операторов «большой тройки» своими простыми и прозрачными тарифами, которые не подразумевают некие оговорки, написанные мелким шрифтом в примечаниях. А вот партнерские программы и услуги – это и в самом деле новый вектор развития. Как верно отметил Сергей Эмдин, сегодня классические операторы переживают кризис, поскольку традиционные телефонные услуги отходят на второй план, поэтому Tele2 будет стремиться выйти за эти рамки классического телекома и стать для своих клиентов универсальным поставщиком услуг, включая и уникальные сервисы, например, в финансовой сфере.

В качестве программных целей на телеком-рынке России Tele2 обозначил следующие три ключевых пункта: стать лучшей сервисной компанией (NPS), стать лучшей компанией по возврату инвестиций (ROIC), стать лучшим работодателем (вовлеченность).

Говоря о стратегических направлениях развития, Сергей Эмдин заметил, что раньше Tele2 «грешил» копированием тарифных планов и предложений от других операторов сотовой связи, которые он просто предлагал на рынке по более низкой цене. От такой практики оператор решил отказаться – теперь Tele2 будет стараться предлагать своим абонентам «уникальное, выгодное простое и честное предложение» – с упором на слове уникальное.

Далее, стратегия «лидерства по эффективности» подразумевает не просто самые дешевые предложения на рынке, но самые оптимальные по соотношению «цена/качество». Но это вовсе не означает отказа от практики предоставления самых дешевых услуг – абонентам Tele2 не стоит опасаться каких-либо изменений в худшую сторону.

В последнее время стало заметным такое явление, как общее падение лояльности клиентов сотовых операторов связи. В самом деле, поскольку услуги операторов, по большому счету, мало чем отличаются друг от друга, то абоненты остаются сегодня лояльными просто по привычке. Поэтому в рамках новой стратегии Tele2 будет заниматься развитием «программ лояльности и цифровых партнерских сервисов».

Наконец, еще одним пунктом направления развития была обозначена «скорость запуска коммерческих проектов».

В завершение своего выступления Сергей Эмдин перечислил основные ценности оператора: «открытость, вызов, качество, действие, бережливость».

Отвечая на вопрос о работе Tele2 в регионах с «Ростелекомом», Сергей Эмдин отметил, что для мобильного оператора гораздо удобнее было приходить в новый регион не на пустое место, а на уже подготовленную «Ростелекомом» почву. Однако сегодня Tele2 стремиться унифицировать свои услуги и предложения в различных регионах России, чтобы те абоненты, которые достались в наследство от «Ростелекома», понимали, что они находятся в едином пространстве с другими пользователями Tele2. Сергей Эмдин также подчеркнул, что Tele2 сегодня активно работает с «Ростелекомом» по развитию проекта виртуального оператора, поскольку это позволит ему предоставлять своим абонентам уникальные пакетные услуги.

Директор по маркетингу Tele2 Инна Походня

Директор по маркетингу Tele2 Инна Походня представила очень интересную и, на наш взгляд, абсолютно адекватную реальной действительности картинку современного абонента оператора сотовой связи. Итак, клиент «привык получать больше за меньшие деньги и ожидает, что любые услуги будут простыми и удобными». Абонент сегодня «воспринимает связь как базовую услугу, ее наличие само собой разумеется – это сейчас как вода и электричество». А главное, что «скорость интернета и зона покрытия 3G/4G стали определяющим показателем качества связи».

По показателю «ценовой привлекательности» (PLP) Tele2 сегодня набирает 42%, что заметно больше, чем у конкурентов: МТС – 10%, «ВымпелКом» – 8%, «МегаФон» – 7%.

По так называемому «индексу удовлетворенности» (NPS) оператор также впереди, хотя и с меньшим отрывом: Tele2 – 35%, «ВымпелКом» – 28%, МТС – 25%, «МегаФон» – 23%.

Что же касается критерия «желание подключиться», то здесь, как честно признались руководители Tele2, оператор уступает пальму первенства «красному гиганту»: МТС – 34%, Tele2 – 32%, «МегаФон» – 27%, «ВымпелКом» – 27%.

Что собирается делать Tele2 в рамках своей «новой коммуникационной платформы»? Во-первых, оператор хочет отойти от классического поведения типа «жесткий дискаунтер» – Tele2 планирует стать «оператором для умных», предлагая клиентам лучшее соотношение цены и качества.

Во-вторых, отказаться от устоявшейся практики простого копирования конкурентов со значительным ценовым отрывом – оператор будет стремиться создавать «оптимальное предложение для каждого сегмента».

Наконец, в-третьих, от предложения исключительно телеком-услуг Tele2 собирается перейти к созданию экосистемы партнеров, способных удовлетворять ежедневные потребности абонентов.

Основные принципы новой коммуникационной платформы оператора можно свести к трем ключевым слоганам: честно, просто, выгодно.

Поскольку Инна Походня представила в своей презентации новый корпоративный стиль, который, сохранив привычный черный цвет в качестве основы, получил разнообразную гамму, большинство вопросов ей было адресовано от представителей маркетинговых агентств. В частности, прозвучал провокационный вопрос о том, насколько сильно падает доля прессы в рекламе Tele2: «Занимает она еще какие-то позиции, или же стремится к нулю?» Инна Походня спокойно ответила, что не стремится к нулю, поскольку вообще находится на уровне нуля. Проще говоря, денег на рекламу в печатные издания оператор не выделяет, поскольку считает это нецелесообразной тратой средств: «Сегодня у любой печатной газеты или журнала есть свой портал в Интернете, так что нам есть куда давать рекламные бюджеты».

Заместитель генерального директора Tele2 по маркетингу, продукту и работе с федеральными клиентами Андрей Патока

На закуску Tele2 оставил самое интересное – заместитель генерального директора Tele2 по маркетингу, продукту и работе с федеральными клиентами Андрей Патока рассказал о новых продуктах оператора связи.

Отныне абоненты Tele2 смогут переносить остатки по тарифным планам. Конкретнее речь идет о возможности бесплатного переноса неизрасходованных в пакете гигабайт, SMS-сообщений и минут разговора на следующий период. Прямо скажем, что это сильный ход, на который вряд ли решатся конкуренты Tele2.

Услугой переноса остатков можно воспользоваться во всех текущих пакетных тарифных планах. При этом перенос остатков возможен в рамках текущего тарифного периода. Эта полезная опция бесплатна, и она автоматически подключается для всех абонентов, так что клиентам Tele2 не нужно будет делать никаких дополнительных действий. Условие одно: своевременная оплата по тарифу. Перенесенные остатки первыми используются в следующем тарифном периоде и не могут быть перенесены далее.

Как совершенно справедливо отметил Андрей Патока, в году есть такие периоды, когда абоненты резко увеличивает пользование теми или иными услугами, например, совсем скоро нагрянет 8 марта. Если человек не пользовался какими-либо услугами и накопил большие остатки, то вполне логично будет ими воспользоваться в праздник.

Второй новый продукт Tele2 – это «Финансовый супермаркет». Речь идет об удобной интерактивной интернет-площадке, на которой клиент сможет:

  • оформит банковскую карту;
  • оставить заявку на потребительский кредит;
  • приобрести товар в кредит (on-line);
  • заказать кредитный рейтинг;
  • оформить страховку.

Андрей Патока также с удовольствием продемонстрировал новую банковскую карту «Другие правила» с логотипом Tele2: она обеспечивает 10% скидку при оплате с карты услуг оператора. А новый канал продаж «Твой+» гарантирует абонентам вознаграждение за привлечение новых клиентов – 30% на два месяца, причем, вознаграждение можно перевести на банковскую карту.








 

ИД «Connect» © 2015-2016

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика