Телеком — лидер по обеспечению непрерывности бизнеса в России

По результатам исследования, проведенного CNews Analytics совместно с «Инфосистемы Джет» и Veritas, у 50% компаний запущен процесс управления непрерывностью бизнеса. При этом 90% опрошенных респондентов оказались представителями телеком-сектора.

Опрос проводился среди представителей крупного российского ритейла, промышленности, финансов, ТЭК, телекома и авиатранспорта с годовым оборотом от 20 млрд рублей и выше. Участвовали руководители профильных департаментов и управлений, а также лица, влияющие на принятие решений в ИТ, цифровой трансформации, операционных рисков или непрерывности бизнеса.

«Мы инициировали исследование, чтобы оценить уровень зрелости российских компаний в области обеспечения непрерывности бизнеса. Сегодня нет внутрироссийских исследований по данной тематике, максимально близко к теме изучалось только использование катастрофоусточивой инфраструктуры. Мы же сделали срез отношения российских компаний именно к вопросам непрерывности бизнеса как с технологической, так и с организационной точек зрения, — отмечает Роман Лукин, руководитель отдела ИТ-аудита и консалтинга «Инфосистемы Джет».

Исследование показало, что 43% компаний сталкивались с нештатными ситуациями, которые приводили к существенным финансовым потерям. При этом чем крупнее компания, тем чаще она сталкивались с ними — это подтвердили около 60% респондентов.

Более половины респондентов также отметили, что в их компаниях запущен процесс управления непрерывностью бизнеса (BCM) и именно он позволил минимизировать финансовые потери при нештатных ситуациях. Телеком оказался лидером в BCM — 90% респондентов этой отрасли подтвердили его наличие в компании. Наименьший прогресс в области обеспечения непрерывности бизнеса показали страхование, ТЭК и промышленность. Ритейл и банки заняли промежуточную позицию.

По результатам опроса, у большинства оказались и резервные ЦОДы, и планы непрерывности бизнеса. Однако, несмотря на сочетание резервной площадки и плана непрерывности бизнеса, значительно повышающее вероятность восстановления в согласованное с бизнесом время, 23% опрошенных испытали сложности при восстановлении бизнес-процессов.

По мнению консультанта по непрерывности бизнеса «Инфосистемы Джет» Игоря Тюкачева, такая ситуация может возникнуть, если процесс BCM не запущен в компании или запущен формально, так как для успешного восстановления бизнеса при возникновении нештатной ситуации требуется полноценное внедрение процесса BCM в рамках всей компании.

Получить полную версию исследования.

www.jet.su








 

ИД «Connect» © 2015-2019

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика