Teradata предлагает «переступить черту»
В фойе зрительного зала участники форума могли полюбоваться необычными картинками сотрудников Teradata

В фойе зрительного зала участники форума могли полюбоваться необычными картинками сотрудников Teradata

В истории европейской философской мысли есть хорошо известный эпизод, когда представитель Элейской школы древнегреческой философии Зенон сформулировал знаменитые апории – парадоксальные рассуждения на тему о движении и множестве, самой популярной из которых безусловно является парадокс о «быстроногом Ахилле», который не в состоянии догнать черепаху. Одним из первых глубоких ответов на эти парадоксальные рассуждения было решение, данное Аристотелем. Аристотель отметил: «Ахилл сможет перегнать черепаху, если только ему разрешат переступить черту». Этот ответ оказался непонятым современниками Аристотеля, и только спустя двадцать два столетия немецкий мыслитель Гегель смог объяснить своим ученикам, как следует понимать слова великого древнегреческого философа.

Мы не случайно вспомнили этот эпизод, поскольку прошедший 26 ноября в Москве форум американской компании Teradata проходил именно под этим девизом, только в англоязычной трактовке он звучал иначе: «Thinking Out-of-the-Box». Этот слоган так или иначе лежал в основании всех ключевых докладов представительного форума, как докладчиков из самой компании Teradata, так и со стороны ее партнеров и заказчиков.

Глава компании Teradata в России Андрей Алексеенко рассуждал о новых вызовах для российского бизнеса, опираясь на успешный американский опыт

Глава компании Teradata в России Андрей Алексеенко рассуждал о новых вызовах для российского бизнеса, опираясь на успешный американский опыт

Глава компании Teradata в России Андрей Алексеенко, открывший пленарное заседание, начал свое выступление с цитаты Сэма Уолтона, основателя сети Walmart: «Люди думают, что мы стали великими, построив большие магазины в маленьких городах. На самом деле мы стали великими, заменив товарные запасы информацией». Он напомнил российским участникам форума, что сеть Walmart, использующая новейшие аналитические продукты Teradata, в 2014 г. вышла на первое место в мире по выручке – 476,3 млрд долл. США, обогнав такого энергетического монстра, как Shell, с ее 459,6 млрд долл. Андрей Алексеенко особо подчеркнул, что в связи с резким падением цены на «черное золото» в 2015 г. отрыв Walmart от ближайших преследователей в текущем году только увеличится.

У французского писателя Мориса Дрюона есть замечательная фраза: «В трагическую годину История возносит на гребень великих людей; но сами трагедии – дело рук посредственностей». Эта мысль как нельзя более сейчас применима и к экономике: в наши дни в бизнесе нет места посредственностям – им не помогут ни финансовые «подушки безопасности», ни связи с великими мира сего, которым сейчас просто не до их бизнеса. В эпоху кризиса выживает тот, кто мыслит глубже, быстрее, точнее! Андрей Алексеенко, отвечая на вопрос о стратегии Teradata в эпоху кризиса, сослался на недавний опыт 2008–2009 гг., когда американская компания не просто выстояла, но заметно продвинула свой бизнес, поскольку именно в период экономической нестабильности самые дальновидные руководители не побоялись вложить имеющиеся у них резервные фонды в новые аналитические продукты. Без современных средств анализа данных в настоящую эпоху любой бизнес моментально становится неконкурентоспособным. В связи с этим глава компании Teradata в России сослался на опыт развития компании Uber, которая осуществила буквально переворот на рынке, и сделала она это именно благодаря грамотной работе с данными, точной аналитике, прогнозированию потребностей рынка. Андрей Алексеенко призвал российских бизнесменов брать пример с таких западных компаний, поскольку попытка использования старых моделей ведения бизнеса в эпоху кризиса может привести в лучшем случае лишь к замедлению упадка.

Заместитель директора департамента банковских и информационных технологий банка ВТБ24 (ПАО) Денис Гузовский, рассказывая об опыте создания хранилища данных ВТБ24, подчеркнул, что изначально даже не планировалось выходить за рамки традиционных представлений о методах работы с данными. Он специально заострил внимание аудитории на том факте, что ВТБ24 в отличие, например, от той же компании Uber является абсолютно консервативной структурой, которая не стремится ни к каким переворотам в банковской отрасли, ни к каким технологическим революциям, а следует постепенным эволюционным путем развития. В течение ряда лет ВТБ24 выстраивал традиционную инфраструктуру классического СХД, но после завершения «стройки века» руководители ИТ к своему удивлению обнаружили, что они, сами того не желая, сформировали новые возможности. Так, в процессе использования СХД обнаружилось, что хранилище данных начало играть ключевую роль в поддержке проекта внедрения новой архитектуры информационных систем банка, что оно теперь является одним из ключевых звеньев всей ИТ-инфраструктуры. Постепенно не только ИТ-руководители, но и топ-менеджеры банка признали тот факт, что аналитика сегодня должна быть не только более оперативной, но она должна непосредственно встраиваться в операционные процессы банка, такие как, например, обработка заявок или принятие кредитных решений. ВТБ24 оказалась нужна современная аналитика, проводимая в режиме реального времени, поэтому банк естественно пришел к сотрудничеству с компанией Teradata.

Главный технический директор корпорации Teradata Стивен Бробст (Stephen Brobst), как две капли воды похожий на Эмметта Брауна из фильма «Назад в будущее», и в своих рассуждениях живо напоминал киногероя фантастики

Главный технический директор корпорации Teradata Стивен Бробст (Stephen Brobst), как две капли воды похожий на Эмметта Брауна из фильма «Назад в будущее», и в своих рассуждениях живо напоминал киногероя фантастики

Одним из самых ярких и запоминающихся выступлений на этом форуме стал доклад «Искусство анализа» главного технического директора корпорации Teradata Стивена Бробста (Stephen Brobst). Именно он четко сформулировал основную идею – «Thinking Out-of-the-Box». В новых условиях ведения бизнеса менеджеры должны брать на себя смелость ломать устоявшиеся в отрасли стереотипы, мыслить неординарно, выходя за предписанные традициями рамки и ограничения, иначе компанию ждет неминуемый упадок. Экономический кризис ставит перед бизнесом такие задачи, которые нельзя решить, двигаясь по накатанной колее. Стивен Бробст предложил своим российским коллегам подумать над тремя следующими подсказками, носившими более философский, чем экономически-технический смысл. Во-первых, он призвал «праздновать ошибки», ведь, еще великий Томас Эдисон писал: «Я никогда не ошибался – просто я обнаружил 10 тысяч способов, как не нужно было что-то делать». Во-вторых, Бробст предложил «обращаться за советом к детям», поскольку они способны подмечать в сложных процессах такие стороны, которые не заметны людям, погруженным с головой в рабочий процесс. В-третьих, он посоветовал коллегам «больше слушать других и меньше делать собственных заявлений», поскольку умный человек стремится впитывать в себя знания, а не разбрасываться ими.

Очень интересным и содержательным также было и выступление менеджера по международному маркетингу Teradata Джона Тиммермана (John Timmerman). В своем докладе он коснулся проблемы взаимодействия с конечными пользователями и сформулировал пять главных проблемных точек, которые могут стать как отправными пунктами для успешного движения вперед, так и похоронами надежд фирмы на развитие. Во-первых, это точное знание клиента. Многие компании ошибочно полагают, что, зная паспортные данные клиента, его номер телефона и адрес электронной почты, они владеют всей необходимой им информацией. На самом деле цена такой информации – три копейки в базарный день, поскольку для реальной аналитики, которая может помочь в работе с клиентами, нужна информация совсем другого рода – сведения, открывающие уникальность клиента, его привычки, хобби, пристрастия, его человеческие качества.

Во-вторых, следует помнить о том, что негативный опыт взаимодействия клиента с компанией не выветривается годами, поэтому любой менеджер любого звена и уровня должен костьми лечь, но обеспечить хорошее впечатление о фирме. А если он не готов это сделать, то лучше вообще воздержаться от контактов с клиентом. В-третьих, при работе с клиентом необходимо грамотно выстраивать взаимодействие и ни в коем случае не повторять многократно одно и то же маркетинговое предложение, подсовывая его под разным соусом, что в итоге только отвращает нормального человека от общения с представителями компании. В-четвертых, необходимо ценить имеющуюся информацию о клиенте и использовать ее по назначению. Если клиент будет знать, насколько глубоко аналитические инструменты вникают в его личную жизнь, это может привести к обратному эффекту. В-пятых, не следует зацикливаться на ошибках – надо стараться сфокусировать свое внимание на позитивном опыте.

После перерыва форум Teradata-2015 продолжил работу в параллельных секциях:

  • «Большие данные» (Big Data);
  • «Аналитика будущего» (Data Science);
  • «Аналитическая экосистема» (Best Cases);
  • «Бизнес-аналитика» (Business Analytics);
  • «Индивидуализированный маркетинг».
Вице-президент компании Teradata Eastern Europe Ян Шимек (Jan Šimek)

Вице-президент компании Teradata Eastern Europe Ян Шимек (Jan Šimek)

Корреспонденту журнала Connect удалось побеседовать на форуме с вице-президентом компании Teradata Eastern Europe Яном Шимеком (Jan Šimek) из Праги. Господин Шимек отметил, что Teradata вопреки распространенному представлению вовсе не является корпорацией, ориентированной лишь на американский рынок, – это глобальная компания, работающая по всему миру. Собственно говоря, Teradata включает в себя два больших подразделения: американское (США, Канада, а также страны Латинской Америки) и интернациональное (Европа, Африка, Азия). Teradata Eastern Europe работает во всех странах Восточной Европы, включая, разумеется, и Россию. Ян Шимек особо подчеркнул, что российский рынок сейчас рассматривается компанией Teradata как один из наиболее перспективных рынков, несмотря на экономический кризис и политические сложности, которые вовсе не означают остановки технического прогресса ИТ-отрасли. Причем любой кризис означает для бизнеса не только издержки, но и новые возможности роста: «Тот, кто умнее, становится даже в тяжелые годы богаче, потому что он побеждает на рынке». Это как бы намек, что Teradata собирается инвестировать в развитие своего бизнеса в России, поскольку видит здесь большие возможности роста. Однако какие-либо конкретные детали будущих проектов Ян Шимек раскрывать, увы, отказался, отметив лишь свою уверенность в том, что кризис – это дело преходящее, а Teradata в России – величина постоянная.

Дмитрий Шульгин








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика