Трансформация помогла компании «Крок» найти 96 точек роста

Переход в цифровую реальность, ставший возможным в результате трансформации бизнеса, позволил компании «Крок» прогнозировать увеличение выручки в 2018 г. на 20%. И это несмотря на стагнацию ИТ-рынка и снижение объема выручки в прошлом году на 20,9%. Одним из результатов преобразования компании стало появление консалтингового бизнес-подразделения CROC Digital, предлагающего клиентам методики, которые помогут проложить дорогу к цифровому будущему. На пресс-конференции, посвященной преобразованиям, представители компании рассказали также о новых точках роста, совершенствовании традиционной проектной модели и запуске отдельного бренда «КРОК Облачные сервисы».

Несмотря на масштаб преобразований, генеральный директор КРОК Борис Бобровников в начале своего выступления сообщил, что традиционный проектный бизнес в сфере построения ИТ-инфраструктуры не исчез и в ближайшее время не исчезнет. 90% доходов приносят компании проекты. Однако спрос на управляемые сервисы становится одним из мировых трендов, и проектный бизнес будет развиваться в сторону таких сервисов. Новые компетенции в компании появляются как следствие другой точки зрения на развитие бизнеса.

Цифровая трансформация – это то, о чем говорят сегодня представители всех компаний, но далеко не все понимают, на какие роли в новом мире они могут претендовать. В компании «Крок» обратили внимание на то, что у клиентов есть запрос на перемены, но для них не очевидно, что происходит. Схожие ощущения были у руководства компании «Крок» пару лет назад, когда стало очевидно, что мир меняется.

Для того чтобы вписаться в происходящие перемены, «Крок» начал собственную трансформацию. Запустить этот процесс удалось при помощи партнера – компании BCG. Ее представитель почти год работал в компании «Крок» на позиции топ-менеджера. По словам Бориса Бобровникова, «с одной стороны, мы продолжаем развивать и одновременно видоизменять текущий проектный бизнес, в направлении от центров технологий к центрам решений. С другой стороны, при помощи достаточно простых методик удается реализовать творческий потенциал сотрудников компании».

Для этого в компании была создана инициативная группа, которая под руководством менеджеров и с помощью сторонних экспертов апробирует новые идеи для решения поставленных вопросов и пилотирует их. Так, в какой-то момент было решено, что компания может заниматься и продуктами (раньше речь шла только о проектах, реализуемых интегратором). Продукты – это решения, облака, SaaS, это упакованные определенным образом сервисы, которые можно тиражировать, увеличивая клиентскую базу. К настоящему времени в компании уже создан центр таких решений.

Когда появились первые результаты трансформации, их на конкретных примерах стали демонстрировать потенциальным клиентам, которые, как выяснилось, тоже заинтересованы в подобном развитии своего бизнеса и бизнеса своих клиентов. Так было создано консалтинговое направление CROC Digital, в рамках которого предлагаются решения «под ключ». Создаются такие решения во взаимодействии с клиентами в результате оптимизации бизнес-процессов, анализа ресурсной базы заказчика и тенденций в том сегменте, где он развивает свой бизнес. Одновременно конструируются и предлагаются цифровые инструменты повышения доходов.

В настоящее время строится новая, намного более гибкая цифровая финансовая модель компании, разрабатывается сквозная мотивация, в том числе нематериальная, практически всех сотрудников. Компании удалось высвободить интеллектуальный потенциал сотрудников, что обеспечило творческое начало в работе.

«В результате мы получили драйв, а заказчики новый спектр услуг компании (в виде консалтинга и методик трансформации), цифровые инструменты. Мы открыли для себя новый рынок продуктов и уверенно смотрим в будущее», – сказал Борис Бобровников.

В компании «Крок» появилась должность «директор по трансформации», которую в статусе заместителя генерального директора занимает Полина Хабарова. По ее мнению, сочетание корпоративного культурного кода и внешних практик, вовлеченность топ-менеджмента в преобразования и обеспечило создание собственной модели трансформации компании. На начальном этапе преобразований в компании «откопали» 96 точек роста и выделили из них самые важные и актуальные. В итоге сложилось шесть блоков, над которыми и ведется работа. В компании проанализировали клиентскую базу, предстоящие изменения производства. Полина Хабарова говорит: «Мы хотели совершить прыжок в другую реальность, при этом не потеряв то, что мы делаем хорошо, и наших заказчиков».

По мере создания CROC Digital был реализован подход к взаимодействию, позволяющему совместными командами найти дополнительные возможности для бизнеса и поделить выручку. Это принесло плоды, поскольку «Крок» хорошо понимает технологию, а клиент – отрасль, в которой работает. Сейчас все проекты нового подразделения, созданного полгода назад, находятся в стадии реализации, анонсировано появление тематического портала CROC Digital.

Представляя новое направление, директор CROC Digital Олег Кравченко отметил, что прежде работа была организована по принципу технического задания. Сейчас ключевой вопрос, зачем делать, а не как сделать. Таким образом, изменился формат взаимодействия с клиентом, что и позволяет обнаруживать новые потребности, разрабатывать цифровую стратегию, генерировать идеи и воплощать их в цифровые продукты, сервисы или новые бизнесы. Поэтому преобразование технологического подрядчика в бизнес-партнера – еще один аргумент в пользу цифровой трансформации компании.

В ходе пресс-конференции представители «Крок» упомянули о нескольких проектах. Первый по методологии CROC Digital запущен в «Альфа-Банке», второй – в частной клинике, которая смогла рассчитывать на увеличение выручки на 20%, а ее пациенты – на получение услуг с пользой для здоровья.

В ходе трансформации компания вывела в отдельный кейс бренд «Крок Облачные сервисы». Еще в 2009 г. было создано собственное облако, а год назад занялись стратегией его развития. Трансформация стимулировала изменения: у подразделения появился собственный отдел продаж, а процессы внутри упростились и ускорились. Теперь в «Крок Облачные сервисы» по-другому строятся коммуникации с клиентами, среди которых есть такие заметные игроки рынка интернет-услуг, как Tutu.ru, Telemed.

«Являясь частью экосистемы КРОК, мы располагаем инфраструктурой с максимальным уровнем безопасности и экспертизой, позволяющей нашим заказчикам перевести свои критичные сервисы в наше облако», – отметил директор по развитию бизнеса «КРОК облачные сервисы» Максим Березин.

Расширению экосистемы КРОК способствует и корпоративный бизнес-акселератор, который готовится к запуску третьего потока. К настоящему времени через него прошли 98 заявок от внутренних и внешних стартапов. Каждый проект ведут два куратора: сторонний профильный эксперт и эксперт компании, который помогает оптимально использовать имеющиеся ресурсы. Для компании важно найти инновационные команды, которым интересно масштабировать свой бизнес в сотрудничестве со стратегическим партнером.

Развитием всех этих направлений компания намерена доказать, что цель – стать интегратором будущего – достижима. А начавшаяся трансформация не может закончиться.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика