Цифровая доминанта банковской автоматизации

18–19 октября в столичном выставочном комплексе «Экспоцентр» состоялся IV Международный форум «Вся банковская автоматизация», организованный Ассоциацией российских банков и компанией «АйФин Медиа». Мероприятие включало в себя восемь конференций в четыре параллельных потока. Ключевые темы форума-2017 – цифровая революция и преобразования, которые несет с собой цифровая эпоха для тех, кто создает и продает финансовые продукты, управляет финансами банка, отвечает за блокчейн и распределенный реестр, трансформирует ИТ-инфраструктуру, проектирует маркетплейсы и банковские экосистемы, а также тех, кто обязан играть на опережение, выбирая и комбинируя меры безопасности в банковской среде.

В центре внимания нескольких дискуссий были вопросы трансформации и цифровизации различных направлений ведения бизнеса и целых банков. Выступающие рассматривали варианты сценариев пошаговой трансформации архитектуры, основным из которых, по мнению CIO «Росбанка» Дениса Сотина, является разделение монолитных приложений на набор сервисных уровней, интегрированный между собой на базе шины.

Одной из активно обсуждаемых на форуме стала тема инноваций в платежной среде. Сквозь призму экспериментов и их стоимости эти вопросы раскрыла в своем выступлении исполнительный директор процессингового центра «КартСтандарт» (Группа компаний ЦФТ) Майя Глотова. Среди основных тенденций в этом сегменте рынка она отметила бесконтактные платежи, изменение форм-фактора платежа, токенизацию, р2р-переводы и онлайн-платежи, а также повышение безопасности платежных средств. Процесс эволюции NFC-платежей можно сформулировать как переход от сегментных решений к глобальным кошелькам. Шансы инноваций и экспериментов на успех определяются сочетанием нескольких факторов: наличие единых стандартов, готовность потребителей, популяризация через глобальных игроков, разумная стоимость внедрения и тиражирования.

На стенде Группы компаний ЦФТ, которая и в этом году стала одним из спонсоров форума, были представлены все направления бизнеса, ориентированные на финансовый сектор. В рамках деловой программы форума руководители и эксперты инфраструктурного и софтверного направлений, процессингового центра, провайдера дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Faktura.ru, платежной системы «Золотая Корона» поделились с аудиторией своим видением будущего рынка банковской автоматизации в эпоху цифровизации финансовой индустрии.

На конференции под названием «Маркетинг финансовых услуг в цифровой экосистеме» выступил заместитель директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Владимир Шикин. Он напомнил, что закон, регламентирующий сбор и хранение соответствующих данных (кредитных историй), был принят в 2005 г. К концу того же года в
НБКИ была передана информация о 7 млн человек. Через пять лет, когда в базе накопились данные о 32 млн клиентов, появилась возможность создавать модели прогнозирования рисков. В крупных банках стали активно внедряться скоринги. Специалисты розничного кредитования начали использовать в работе индустриальный скоринг НБКИ. Сегодня в базе НБКИ насчитывается 85 млн человек – примерно такое же количество экономически активного населения в России. Наличие структурированной информации (точность передаваемых данных контролируется ЦБ РФ) открывает хорошие возможности для решения маркетинговых задач. Представитель НБКИ рассказал о нескольких продуктах бюро, предназначенных для банков. Один из продуктов – деперсонализированный статистический отчет «Поведенческий анализ заемщика после получения отказа» – позволяет, например, оценивать, насколько верным было решение банка, отказавшего в кредите потенциальному заемщику. Благодаря такому инструменту можно проанализировать эффективность правил выдачи кредитов банком и привлекательность любых банковских продуктов. Другой продукт НБКИ позволяет учреждениям определить уровень фактической лояльности банка по отношению к своим клиентам.

По традиции одним спонсоров форума выступила компания «Бифит». В рамках деловой программы эксперты компании рассказали о преимуществах платформы ДБО «iBank2» и возможностях, реализация которых помогает банковскому бизнесу не только привлечь новых клиентов, но и увеличить доходы от имеющихся. На стенде компании специалисты демонстрировали работу модулей платформы и представляли новые сервисы, в частности, сервис электронного документооборота «Бифит ЭДО», продукт «Бифит.Касса», и обращали внимание на решение задач интеграции с платформой «iBank2». Еще одной темой выступления сотрудников компании стало применение специальных плагинов для работы с криптографией на клиентских рабочих местах в рамках различных систем ДБО. В настоящее время банковские учреждения могут поддерживать любые инструменты криптографии, которыми пользуются клиенты.

На стенде консорциума iCAM Group можно было встретить представителей трех компаний – iDSystems, iSimpleLab и iQStore, входящих в консорциум. На конференции, посвященной цифровой революции в банковском бизнесе, выступил президент iSimpleLab Дмитрий Мирошников, который рассказал, как меняется представление банков о системе ДБО, какая связь между организационной структурой учреждения и архитектурой ПО. В ходе цифровой революции изменения происходят не только в архитектуре ДБО, но и в организационной структуре банка. К слову, согласно Закону Конвея, архитектура ПО воспроизводит структуру организации. В докладе руководителя iSimpleLab также рассматривались лучшие практики по бизнес-процессам на примере Agile и по архитектуре на примерах Amazon и Netflix.

На конференции «Создание и продажа финансовых продуктов в цифровой среде» компания iQStore представила программный продукт iQChannels как экосистему обслуживания клиентов. Одна из устойчивых тенденций на рынке состоит в том, что люди уже не только общаются в мессенджерах, но и переводят деньги, рассчитываются за покупки. Отправлять сообщения в виде текста, картинок или ссылок удобнее и дешевле. Финансовые учреждения и операторы, в частности телеком-компании, этот тренд всячески поддерживают, учатся обслуживать клиентов в формате чата, предлагать продукты и услуги. Выгода – в снижении операционных расходов на трафик. Разработчики программных продуктов – инструментов для вывода на рынок таких сервисов – прилагают усилия к тому, чтобы быть полезными финансовым организациям в создании экосистемы обслуживания клиентов.

Одна из конференций на форуме была посвящена теме искусственного интеллекта, который называют сегодня кандидатом на вакансию в банке. Современные аналитические системы служат инструментами ведения бизнеса, а для решения банковских задач используются методы машинного обучения.

Банковским экосистемам и маркетплейсам была посвящена отдельная конференция. Ключевая тема обсуждения – как привлечь новых клиентов с помощью мобильных приложений, которые активно разрабатываются. Один из подходов к решению задачи – микросервисная архитектура продуктов, позволяющая применять одни и те же сервисы в различных банковских и клиентских приложениях. Достаточно внедрить серверные компоненты, и в распоряжении финансового учреждения есть маркетплейс, классическая система ДБО, мобильные приложения с многочисленными удобными сервисами, что особенно ценят клиенты.

Под лозунгом «Игра на опережение» была составлена программа еще одной конференции в рамках форума, посвященной вопросам безопасности в банковской сфере. На ней шла речь о национальных стандартах безопасности банковских операций, защите банковских и платежных систем, компонентов ИТ-инфраструктуры, каналов обслуживания. Эксперты анализировали подходы к обеспечению киберустойчивости кредитных организаций. Большое внимание, если судить по вопросам к докладчикам, сегодня уделяется потенциалу удаленной идентификации и аутентификации с использованием возможностей биометрии, технологиям биометрической регистрации физических лиц, вопросам их применимости в клиентских приложениях.

Сотрудники РДТЕХ рассказали об инструментах оптимизации затрат на ИТ, продемонстрировали преимущества решения для электронного архива документов.
На стенде компании наряду с решениями для финансового сектора был представлен проектный опыт РДТЕХ в сегменте страховщиков. По словам представителей компании, большой интерес банки проявляют к решениям по противодействию отмыванию денег и финансированию террористических группировок. Справиться с такими задачами позволяет специализированная ИТ-система Siron от РДТЕХ. Одна из ее функций – обеспечить соблюдение требований регулятора по предоставлению отчетности, отражающей расследование подозрительных транзакций и операций. Система построена по модульному принципу. Один модуль, отвечающий за первоначальную идентификацию и регулярную проверку данных клиента, проводит оценку риска деловых отношений, сравнивает с внутренними и общедоступными «черными» списками и правилами поверки, а также с базами данных о публичных должностных лицах. Другой модуль системы согласно настроенным сценариям фиксирует отклонения в поведении клиентов, о чем оперативно оповещаются соответствующие службы. Благодаря этому можно провести расследование подозрительных случаев. Еще один модуль в онлайн-режиме осуществляет мониторинг платежей (SWIFT) на предмет совпадений их атрибутов с национальными и международными списками санкций. Поставляется система в виде «коробочного» решения.

www.connect-wit.ru

 








 

ИД «Connect» © 2015-2018

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика