В Москве обсудили актуальные проблемы организации парковочного пространства в условиях современного мегаполиса

Вопросы создания единого городского парковочного пространства и опыт его организации в Москве, Краснодаре и других городах России обсудили участники конференции «Единое городское парковочное пространство». Мероприятие состоялось 30 июня 2015 года в Swissоtel Красные холмы. Конференция проводилась при поддержке Министерства транспорта РФ и ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», организаторы — группа компаний ЛАНИТ и ООО «Городские парковки».

Встреча собрала заинтересованную аудиторию — более 60 участников из 44 регионов и городов России —  ведущих экспертов профильных министерств и ведомств, руководителей транспортных департаментов региональных и муниципальных органов власти, представителей общественных и научных организаций, журналистов.

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов направил в адрес участников конференции приветствие, в котором подчеркнул, что «главной целью системы Единого городского парковочного пространства является обеспечение беспрепятственного движения по улицам города при помощи экономического рычага, создание цивилизованных мест для парковки транспортных средств и одного из стимулов для перехода жителей с личного автомобиля на общественный транспорт».

Выступивший на конференции заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко подробно охарактеризовал базовые принципы и основные направления государственной политики в области организации дорожного движения и сбалансированного развития транспортных систем, методической базы для создания Единого городского парковочного пространства (ЕГПП): «Российские мегаполисы остро нуждаются в едином комплексном подходе к вопросу размещения автотранспортных средств на городских территориях, который позволит снизить время нахождения автотранспорта в проблемных транспортных зонах, повысить оборачиваемость мест размещения автотранспортных средств, снизить максимальную нагрузку на автомобильные дороги, проходящие по территории муниципальных образований. Именно таким инструментом призвано стать внедрение ЕГПП».

Генеральный директор ОАО «НИИАТ», президент Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Васильков: «Москва и другие города-миллионники «переросли» ранее эффективно работающие принципы организации парковочного пространства на улицах. Разгрузка транспортных артерий возможна лишь при грамотной и четко работающей системе парковки транспортных средств. Рад, что все участники конференции это понимают и настроены на конструктивный разговор и кропотливую работу над созданием такой системы».

Участники обменялись опытом создания единого городского парковочного пространства в разных городах России, обозначили «острые углы» существующих практик, обсудили подходы к организации работы объектов паркинга.

Большой интерес аудитории вызвал доклад заместителя директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды города Краснодара Владимира Архипова об опыте создания государственно-частного партнерства для развития ЕГПП. В течение 7 лет администрацией и частным инвестором планируется создать в Краснодаре 8000 парковочных мест, из них за последние 7 месяцев уже введены в действие 3200. Сторонами проделана огромная работа, начиная от разработки нормативно-правовых актов до внедрения передовых ИТ-решений. Докладчик рассказал не только о достигнутых результатах, но и поделился сложностями, с которыми пришлось столкнуться в процессе работы.

Директор департамента комплексных проектов ЗАО «ЛАНИТ», представитель компании-инвестора Виктор Серебряков: «Государство и бизнес должны идти рука об руку в решении социально значимых задач, к которым, безусловно, относится организация безопасного дорожного движения и парковочного пространства. Однако времена, когда такие масштабные проекты выполнялись за счет государства, прошли. И сегодня на первый план выходит государственно-частное партнерство, основанное на надежности партнеров и заряженности на результат. Именно такая модель взаимодействия, разработанная нами, реализована в городе Краснодаре. В рамках данного проекта создана и апробирована уникальная тиражируемая технология управления парковочным пространством».

Отдельной темой дискуссии стали транспортные задачи в рамках подготовки чемпионата мира по футболу 2018  в  связи с ожидаемым большим транспортным наплывом  в принимающие чемпионат города. Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 г. в РФ» Терентий Мещеряков: «Очень интересно и полезно ознакомиться с выступлениями спикеров по теме единого парковочного пространства. Уверен, что опыт по внедрению данной схемы будет учтен и актуализирован в городах-организаторах в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. Крайне важно и то, что элементы транспортной инфраструктуры, в частности, парковочные пространства, создающиеся непосредственно к этому масштабному мероприятию, послужат в последующем на благо страны и её граждан».

Доктор технических наук Александр Менн представил обзор новых тенденций в системах организации парковочного пространства в крупнейших городах мира, в частности сокращение времени поиска парковки за счет совершенствования источников и способов предоставления информации, big data и социальной активности водителей, использование открытых платформ и единой среды (интеграция государственных и частных парковочных пространств, общие каналы оплаты, доступность инфраструктуры для сторонних мобильных приложений и сервисов).

Эксперт компании ООО «Городские парковки» Андрей Арефьев в своем выступлении доказал безосновательность мифов о том, будто бы  «парковки – это быстрые деньги и быстрые проекты»: «Разработка системного подхода к проблеме парковок в больших городах невозможна без привлечения частных инвестиций. Поэтому важно изучать существующий опыт вложения средств в проекты построения городского парковочного пространства, проблемы и возможные пути их решения. Организация платных парковок не решит всех транспортных проблем и уж точно не станет источником быстрого возврата инвестиций (срок окупаемости – 3-5 лет). Но, по нашему опыту, применение этого инструмента в комплексе с другими мерами по организации движения транспорта в городах способствует увеличению интенсивности движения и снижению уровня аварийности (например, в Краснодаре  эти показатели составили 23% и 18% соответственно). Уверен, это может стать убедительным аргументом как для федеральных и муниципальных органов власти, так и для самих горожан».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку