Все виды делового общения в одном окне, или Конструктор для коммуникаций

Компания Unify анонсировала в Москве коммуникационную платформу Circuit
Компания Unify анонсировала в Москве коммуникационную платформу Circuit

На начало следующего года в России запланирован запуск платформы для делового общения Circuit, разработанной компанией Unify. Коммуникационная платформа Circuit – это SaaS-решение на базе технологии общения в реальном времени (WebRTC). О преимуществах и перспективах развития решений для унифицированных коммуникаций, тенденциях в этом сегменте рынка рассказали участники мероприятия Unify Vision Day, которое состоялось на прошлой неделе в Москве.

Михаел Воржишек утверждает, что унифицированные коммуникации в числе инвестиционных приоритетов компаний
Михаел Воржишек утверждает, что унифицированные коммуникации в числе инвестиционных приоритетов компаний

Основные тенденции в сегменте унифицированных коммуникаций и решений для совместной работы представил менеджер программ IDC по рынку коммуникаций в регионе EMEA Михаел Воржишек. По мнению докладчика, унифицированные коммуникации будут частью инвестиционных планов компаний в течение ближайших трех-пяти лет. Среди потенциальных препятствий на этом пути он выделил издержки, трудности внедрения (сотрудники с нежеланием осваивают новые платформы, поскольку это требует дополнительного обучения) и обеспечение безопасности. Однако унифицированные коммуникации постоянно развиваются, и уже очевидно, что чем лучше сотрудники владеют современными видами делового общения между собой, с партнерами и клиентами, тем выше конкурентные преимущества компании.

IDC прогнозирует, что решения в этой сфере будут мобильными, облачными, интегрированными, легкими в установке и удобными в пользовании. Разработчики решений в области унифицированных коммуникаций делают акцент не на технологиях, а на преимуществах для бизнеса, повышении уровня сервиса и удовлетворенности клиентов. Новые платформы становятся более гибкими и обеспечивают высокую скорость выведения продуктов на рынок. По мнению представителя IDC, платформа унифицированных коммуникаций – это то, что нужно внедрять шаг за шагом, обкатывая технологии и наращивая знания в данной области.

н Хикиш представил стратегию развития портфеля решений компании компании Unify и продемонстрировал возможности Circuit
Ян Хикиш представил стратегию развития портфеля решений компании компании Unify и продемонстрировал возможности Circuit

Мысль о том, что в центре внимания разработчиков решений уже не технологии как таковые, а люди, которые ими пользуются, нашла подтверждение и в выступлении вице-президента компании Unify по маркетингу Яна Хикиша. Рассказывая о стратегии развития портфеля решений компании, он подчеркнул, что одной из важнейших задач является обеспечение защиты данных, что особенно актуально сегодня для России.

Большое внимание компания уделяет гибридной модели развертывания своих решений, в рамках которой используются уже имеющиеся в корпоративной среде заказчика инструменты коммуникаций, обеспечивается их интеграция. Взаимосвязь компонентов платформы Circuit такова, что заказчикам предлагается не только удобство коммуникаций, но и легкий, фактически мгновенный доступ к информации. Компания постаралась вывести унифицированные коммуникации на новый уровень, чтобы пользователи платформы оценили преимущества совместной работы независимо от того, где находятся сотрудники, – в соседних комнатах или в разных странах.

В настоящее время формируется экосистема новых методов работы. Компании отдают предпочтение системе гибкого офисного пространства, в котором у сотрудника нет закрепленного за ним рабочего стола с телефоном. Придя в офис, он может занять любое подходящее место, а его личными устройствами являются компьютер, планшет или смартфон, посредством которых он общается с коллегами, партнерами, клиентами и всегда остается на связи.

Один из элементов стратегии развития решений Unify, над которым компания продолжает работать, – предоставление всех услуг через единый интерфейс. Центральное место в портфеле Unify отведено платформе Circuit – комплексному, легкому в использовании приложению, созданному для совместной работы команд, сочетающему в себе различные виды коммуникаций – аудио- и видеосвязь, мессенджеры и обмен файлами.

Вадим Трусов рассказал о потенциале Circuit как конструктора корпоративных коммуникаций
Вадим Трусов рассказал о потенциале Circuit как конструктора корпоративных коммуникаций

Современные тенденции на рынке телекоммуникаций проанализировал руководитель отдела продаж в корпоративном и государственном секторах компании Unify в России Вадим Трусов. В настоящее время сервисы ОТТ, к которым относятся мессенджеры, сдерживают рост доходов от традиционных голосовых услуг. Операторы связи как владельцы сетей инвестируют в свою инфраструктуру и при этом оказываются в заведомо проигрышном конкурентном положении по сравнению с компаниями, предлагающими решения типа Viber, Skype, WhatsApp и т. д.

По данным аналитиков, совокупная упущенная выручка мобильных и фиксированных операторов от VoIP-сервисов за 2012–2020 гг. в мире оценивается в 479 млрд долл. Что касается российских операторов, то только в минувшем году они недосчитались 2% доходов. Как показывают ключевые тенденции в телекоммуникациях, рост доходов от оказания базовых услуг пройден, трафик и затраты операторов на сетевую инфраструктуру ШПД быстро растут, а конкуренция со стороны поставщиков ОТТ-сервисов заставляет операторов довольствоваться ролью владельцев инфраструктуры.

Мессенджеры определяют следующее звено развития Интернета. Аудитория восьми самых популярных приложений для обмена сообщениями в середине текущего года оценивалась в 11,6 млн человек. Все это указывает на глобальную миграцию в сторону моментальных коммуникаций. Компании задумываются о том, чтобы использовать подобные возможности в корпоративной среде, создают внутренние социальные сети, анализируют варианты обеспечения безопасности и защиты данных. Среди других факторов, которые приходится учитывать при выборе приложений для корпоративных коммуникаций, – простота, масштабируемость, кроссплатформенность, надежность услуг.

Каждый из доступных сегодня ОТТ-сервисов имеет свою специфику. По утверждению представителей Unify, до недавнего времени на рынке не было универсальной платформы, которая бы объединяла функционал доступных мессенджеров и обеспечивала заказчику возможность воспользоваться их преимуществами с учетом корпоративной специфики. Сегодня такая платформа есть. Circuit позволяет конструировать ландшафт для корпоративных коммуникаций.

Платформа Circuit объединяет в одном приложении любые виды делового общения, в частности, обмен сообщениями и файлами, аудио- и видеоконференции высокой четкости. Пользователю не нужно переключаться между приложениями для решения разных задач. Решение Unify доступно на планшете, смартфоне, iWatch, любых компьютерах в браузерах Google Chrome и Internet Explorer. При этом переход от одного устройства к другому происходит незаметно для участников делового общения. Примечательно, что Circuit дает возможность каждому собеседнику моментально получать информацию о той или иной текущей задаче. Все данные, в том числе аудио- и видеофайлы, записи аудио- и видеоконференций, обсуждения в чате и другой контент, представлены в общей ленте.

К разработке платформы Circuit приступили в середине 2013 г. специалисты компании Siemens Enterprise Communications, которая в том же году была переименована в Unify. Основу решения составила технология WebRTC (Real Time Communications). В прошлом году Сircuit успешно запустили в США, Германии и Великобритании. После вступления в силу закона «О персональных данных» в России 1 сентября 2015 г. стал возможным перенос решения Circuit на облачные платформы российских провайдеров.

Сергей Размахаев уверен, что компания Unify сможет обеспечить высокие темпы роста своего бизнеса в России_
Сергей Размахаев уверен, что компания Unify сможет обеспечить высокие темпы роста своего бизнеса в России_

Российские крупные операторы неоднократно предпринимали попытки создания подобных решений. Но пока они проигрывают небольшим компаниям и ОТТ-операторам в оперативности вывода на рынок приложений для делового общения, которые пользуются спросом. В компании Unify считают, что выиграть в этой конкурентной борьбе операторы смогут, если будут развивать партнерство с разработчиком хорошо зарекомендовавшей на рынке платформы, например Circuit. Согласно модели, разработанной Unify для провайдера услуг, компания предлагает размещение платформы полностью в защищенном ЦОД оператора или заказчика. Провайдер получает полный контроль над внедрением услуг и лишен какой бы то ни было зависимости от облака Unify. Результатом взаимодействия разработчика платформы, оператора и системного интегратора могут стать уникальные услуги, востребованные корпоративными заказчиками. Unify предоставляет права на использование платформы.

Генеральный директор Unify в России и странах СНГ Сергей Размахаев оценивает перспективы продвижения Circuit на российском рынке как очень привлекательные. По его утверждению, аналогов платформы, объединяющей самые востребованные приложения и инструменты для командной работы, в нашей стране нет. Unify намерена создать новый сегмент унифицированных коммуникаций и совместной работы. Как ожидается, в ближайшие годы стационарную телефонную связь в офисах заменят технологии нового поколения на основе программных инструментов. У Unify в нашей стране есть предприятие полного цикла производства, поэтому компания рассчитывает обеспечить высокие темпы роста своего бизнеса.

www.connect-wit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку