"ВымпелКом" перестраховался

«ВымпелКом» совместно с партнером ООО СК «ВТБ Страхование» начал предоставлять услугу страхования гаджетов для клиентов, совершающих покупки в офисах «Билайн» в Московском регионе. МТС уже оказывает подобный сервис, а «МегаФон» планирует открыть такое направление в апреле-мае.

«Оформить полис при покупке техники в офисе «Билайн» можно всего за несколько минут, и для этого не требуется никаких документов», — отметил директор по развитию финансовых продуктов и сервисов ОАО «ВымпелКом» Александр Сахаров.

Пока приобрести полис можно только в офисах «Билайн» Московского региона, но в ближайшие дни это можно будет сделать и в салонах связи оператора по всей России, уточнила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. «Мы делаем все, чтобы наши абоненты могли получить максимум услуг в «Билайне», и это не только услуги связи», — подчеркнула она.

Страховка распространяется на мобильные телефоны и смартфоны, ноутбуки, нетбуки, планшетные компьютеры, коммуникаторы, электронные книги, видеорегистраторы, GPS-навигаторы, фотоаппараты, видеокамеры и видеотехнику, а также аудиотехнику.

В партнерстве с «ВТБ Страхованием» оператор разработал три варианта страховых полисов. Возместить затраты на ремонт или полную стоимость устройства владельцу в случае кражи, пожара, стихийного бедствия и др. клиент сможет, купив страховку под названием «Портативная». Стоимость полиса составит от 449 руб. до 2490 руб. в год в зависимости от цены устройства. Страховка «Портативная +» рассчитана на более широкий спектр страховых случаев, в том числе на компенсацию при негарантийной поломке. Ее стоимость в год составляет от 704 руб. до 8273 руб.

Оператор также начал предлагать услугу «Продленная гарантия», с ее помощью клиент может продлить срок гарантийного обслуживания новой техники, купленной в офисах «Билайн», на один, два или три года. За это придется заплатить от 150 руб. до 3000 руб. Стоимость полиса зависит от цены на технику и срока действия гарантии. Эта услуга предоставляется «ВТБ Страхованием». Представитель страховщика вчера не ответил на запрос ComNews. Анна Айбашева также не раскрыла, как оператор и страховщик разделяют доходы в рамках проекта.

Другие операторы «большой тройки» также считают страхование гаджетов перспективным. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) начало оказывать для клиентов услугу «Защита покупки» в ноябре 2013 г. «Спрос на услугу стабильный», — уточнил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. Партнером МТС в рамках этого проекта также является «ВТБ Страхование».

ОАО «МегаФон», который пока не оказывает такую услугу, планирует уже в апреле-мае начать предоставлять посетителям собственных салонов возможность застраховать новое устройство. «Клиентам будет доступно несколько продуктов, разработанных в партнерстве с ведущей страховой компанией страны», — отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова, не раскрыв название страховщика.

Напомним, ранее, в 2008 г., «ВымпелКом» уже проводил пилотный проект по страхованию телефонов в Московском регионе. Однако тогда результаты не удовлетворили компанию, сообщала газета «Известия» (см. новость на ComNews от 9 ноября 2012 г.). В случае утраты устройства клиенту необходимо было получить справку из полиции, в случае поломки — заключение технической экспертизы, что было неудобно. В 2012 г. «ВымпелКом» вновь начал в Москве и Московской области пилотный проект по страхованию мобильных телефонов своих абонентов. Тогда проект осуществлялся совместно с компанией NEW Asurion Limited и ее представителем в России — «КИТ Финанс Страхование». «Особенность продукта заключалась в одобрении страховых случаев по телефону, доставке устройства на дом, а также в защите данных», — уточнила она.

С «ВТБ Страхованием» запущен продукт для массового сегмента, говорит Айбашева. По ее словам, практика других розничных сетей показывает, что спрос на такие продукты есть.

Задача страхования телефонов — увеличить оборот розничной сети, отмечает управляющий партнер агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Этот сервис вряд ли повлияет на финансовые показатели компании. Зато он обеспечит дополнительный доход и станет продолжением клиентоориентированной стратегии оператора, считает эксперт. Это важная ступень с точки зрения расширения доступных клиентам услуг и сервисов, говорит аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. Новая услуга также призвана повысить общий уровень клиентской лояльности, говорит руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Сonsulting Евгений Альминов.

По мнению аналитика UFS Investment Company Анны Милостновой, такую услугу можно рассматривать как маркетинговый ход. Не исключено, что он приведет к увеличению спроса на продаваемые оператором гаджеты. Тем не менее эксперт скептически относится к возможной выгоде от такой услуги для «ВымпелКома». «Если она все-таки найдет популярность у абонентов, сложно представить, с каким потоком клиентов, для которых наступил страховой случай, придется иметь дело оператору», — предположила она.

По оценкам аналитика RMG Research Егора Дахтлера, в период экономической нестабильности спрос на мобильную технику сократится, и клиенты, вероятно, не захотят тратиться на страховку. Однако в кризис покупатели становятся более бережливыми, и, возможно, некоторые предпочтут купить страховку, избегая рисков потери или поломки. «Но в целом роста страхового рынка в 2015 г. не ожидается, поэтому попытка «Билайна» освоить новую нишу выглядит перспективно, но не в данное время», — резюмирует Дахтлер.

На взгляд Анны Милостновой, именно «ВТБ Страхование» выступило инициатором сотрудничества. Страховой компании нужны точки, где услуга будет востребована, и салоны сотовых операторов с многомиллионными абонентскими базами — хорошее место для этого. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, для страховой компании это, в первую очередь, способ пополнения потенциальной клиентской базы. По его оценкам, оператор связи может рассчитывать на 10-15% выручки страховщика.

Аналитики по-разному оценивают рынок страхования гаджетов. По мнению Альминова из J’son & Partners Сonsulting, подобные услуги уже давно доступны во многих российских сетях мобильного ритейла и бытовой электроники. «ВТБ Страхование» уже предлагает клиентам такую услугу, при этом договоры можно заключить в магазинах «М. Видео» и «Связной», отмечает Анна Милостнова.

В то же время, по оценкам Тимура Нигматуллина, услуга страхования мобильных гаджетов в России находится на начальной стадии развития. Однако она будет высоко востребована, так как это гибкий в плане ценообразования и набора сервисов инструмент. Георгий Ващенко напомнил, что услуга страхования гаджетов распространена, например, в Соединенном Королевстве, где за плату от 60 фунтов в год абонент может застраховать аппарат. В России, по мнению аналитика, культура страхования менее развита.

По его оценкам, услуга может быть востребована у 5% покупателей, приобретающих в подарок гаджет в ценовом сегменте от 30 тыс. руб.

Аналитик MForum Алексей Бойко напоминает, что операторы и страховщики не раз пытались запустить в России практику страхования мобильных гаджетов. Но, как правило, эти попытки оказывались неудачными из-за слишком высокого уровня фрода. «Обычные ставки в 2-3% от цены изделий не обеспечивали для страховщиков прибыльность, а если брать с клиентов дороже, например 5% или более, предложение перестает быть выгодным для многих из них», — считает он.

 








 

ИД «Connect» © 2015-2017

Использование и копирование информации сайта www.connect-wit.ru возможно только с письменного разрешения редакции.

Техподдержка и обслуживание Роман Заргаров


Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика