"1С:Зарплата и управление персоналом 8" обеспечивает своевременную оплату труда 1200 сотрудников Туапсинского морского торгового порта

Специалисты группы компаний «1С:Автоматизация» завершили внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» в ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ОАО «ТМТП»). Новая система обеспечила расчет заработной платы сотрудникам с учетом критериев специфичных для стивидорных компаний – применяемых технологических схем, погодных условий при выполнении работ, количества часов, отработанных в авральных, аварийных, штормовых условиях и т.п. Обеспечен учет вредных производственных факторов на рабочих местах и контроль за своевременным прохождением сотрудниками медосмотров. Налажен точный расчет остатков отпусков за работу во вредных и особо вредных условиях, а также дополнительных страховых взносов для сотрудников, занятых на работе с досрочной пенсией. Обеспечен своевременный расчет и выплата заработной платы для 1200 сотрудников и регулярное произведение выплат для более чем 500 ветеранов порта. Кроме того, система помогает контролировать квалификацию специалистов  и планировать прохождение ими различных учебных мероприятий.

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» – основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), одна из крупнейших стивидорных компаний России. Компания предоставляет полный спектр услуг по перевалке нефтеналивных и сухих грузов, имеет специализированные комплексы по перевалке зерна и «ро-ро» грузов. ОАО «ТМТП» обеспечивает прямые транспортные связи с 36 странами мира.

В компании работают около 1200 человек, кроме того, предприятие осуществляет регулярные выплаты для более чем 500 ветеранов порта. Управление персоналом и расчет заработной платы сотрудникам организованы с учетом специфики работы стивидорных предприятий, в частности, в компании применяются:

  • Сложный расчет сдельной заработной платы для сотрудников, задействованных на выполнении погрузочно-разгрузочных работ, зависящей от таких параметров как применяемые технологические схемы, погодные условия, квалификация и т.п.
  • Суммированный учет рабочего времени для сотрудников со сменным графиком работы
  • Учет авральных, аварийных и штормовых часов по сотрудникам Службы управления флотом;
  • Учет времени работы водителей на автотранспорте различного класса с целью расчета доплаты за классность;
  • Учет вредных производственных факторов на рабочих местах, а также связанных с ними медосмотров;
  • Учет фактически отработанного времени во вредных/особовредных условиях труда с целью автоматического расчета остатка отпусков за работу во вредных условиях труда;
  • Расчет дополнительных страховых взносов и учет стажа по сотрудникам, занятым на работах с досрочной пенсией.

Кроме того, для своевременного и качественного оказания услуг, предприятию необходимо поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников, своевременно планировать и контролировать прохождение ими специализированных учебных мероприятий и формировать кадровый резерв.

Ранее для управления персоналом и расчета заработной платы в компании использовалось несколько информационных систем, большая часть которых являлась уникальными разработками специалистов ОАО «ТМТП». Программы не были полностью синхронизированы между собой, одни и те же данные –сведения о сотрудниках, положенных им начислениях, отработанном времени – специалистам службы персонала приходилось вручную дублировать в несколько разных программ. Например, табели заполнялись методом сплошной регистрации, отклонения от рабочего времени фиксировались вручную на основании бумажных копий кадровых приказов; расчет повременной оплаты труда выполнялся на основе сведений об отработанном времени, вручную перенесенных в программу из бумажных копий табелей. Возникали ошибки и разночтения. Не был автоматизирован учет страховых полисов, а также заявлений на санаторно-курортное лечение, учет материальной помощи и решений социальной комиссии. Подготовка отчетности для руководства компании и контролирующих органов требовала ручной консолидации данных из нескольких учетных систем, что являлось трудоемким и занимало много времени.

Предприятию требовалась новая, единая для всех подразделений, информационная система, которая помогла бы исключить двойной ввод данных, ускорить расчет заработной платы с учетом специфики работы предприятия, упростить формирование внутренней и регламентированной отчетности, обеспечить своевременное и обоснованное предоставление сотрудникам социальных гарантий, льгот и компенсаций, оптимизировать подбор и развитие персонала, а также формирование кадрового резерва.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», ред. 3.0. Партнером по внедрению стала компания «1С:Автоматизация», уже имевшая опыт автоматизации стивидорных компаний.

Ключевые итоги проекта:

  • Новая система объединила работу специалистов отдела кадров, отдела труда и заработной платы, сотрудников финансово-бухгалтерской службы и табельщиков. Это помогло избавиться от дублирования функций между отделами и исключило двойной ввод данных. Существенно упростилась и ускорилась подготовка отчетности по персоналу. Чтобы сформировать отчет для руководства или контролирующих органов сотрудникам больше не приходится собирать информацию из разных программ. Актуальные данные о зарплате и связанным с ней налогам, а также различные аналитические отчеты помогают руководству вырабатывать новые решения для эффективного управления персоналом, более четко планировать расходы на оплату труда и кадровые резервы.
  • Обеспечен расчет заработной платы сотрудникам с учетом различных критериев – применяемых технологических схем, стажа, фактически отработанного времени, в т.ч. часов, отработанных в особых условиях труда (авральных, аварийных и штормовых условиях и т.п.) Автоматизирован расчет остатка отпусков за работу во вредных условиях труда, а также расчет дополнительных страховых взносов и учет стажа сотрудников, занятых на работах с досрочной пенсией. Обеспечивается своевременный расчет заработной платы и произведение выплат для 1700 сотрудников и ветеранов порта.
  • Автоматизирован расчет и выплата дивидендов, а также учет налогов с выплачиваемых дивидендов для более чем двух тысяч акционеров.
  • Новая система позволяет вести точный учет данных о квалификации сотрудников, планировать и контролировать прохождение ими курсов повышения квалификации. Это позволяет планировать затраты на обучение сотрудников, поддерживать общий профессиональный уровень персонала на высоком уровне.
  • Автоматизирован учет вредных производственных факторов на рабочих местах. Это помогает руководству оценивать возможность допуска сотрудников к соответствующим видам работ, а также необходимость прохождения ими медицинских осмотров. Обеспечено оперативное планирование медосмотров и контроль за их прохождением.
  • Организован учет заявлений работников на направление на санаторно-курортное лечение, а так же решений  социальной комиссии. Это помогает контролировать обоснованность и своевременность предоставления сотрудникам социальных услуг санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха.

Ткач Наталья Владимировна, директор по управлению персоналом ОАО «ТМТП», отмечает: «Новая система, созданная на основе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», помогла нам унифицировать и оптимизировать бизнес-процессы, отказаться от дублирования функций между отделами в части регистрации кадровых приказов и учета рабочего времени. Повышена оперативность формирования отчетности, например, необходимую информацию по фонду оплаты труда теперь можно получить в увязке со среднесписочной численностью. Все это помогает нам более эффективно управлять персоналом и формировать внутреннюю отчетность и отчетность перед контролирующими органами. Благодарим специалистов «1С:Автоматизация» за помощь в реализации проекта».

www.1c.ru

www.avtomatizator.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку