Ступенька от «второй платформы» к «третьей»

Сегодня информационные технологии являются катализатором преобразований в любой сфере бизнеса, меняя классические схемы предоставления сервисов. Конкуренция начинает происходить не столько на уровне активов, сколько на уровне технологий.
Благодаря ИТ компания, не имеющая собственного таксопарка, становится крупным оператором такси; интернет-магазин может работать без складов и товарных запасов; популярным поставщиком контента становится компания, самостоятельно контент не производящая и т. д. Изменение форм конкуренции особенно заметно на финансовом рынке: его игроками (и конкурентами крупных банков) становятся организации других секторов (интернет-компании, производители приложений и пр.), которые благодаря новым приложениям начинают генерировать денежные транзакции. Появляются банки, отказывающиеся от организации классических филиалов, заменяя их мобильными приложениями.
Цифровая эпоха диктует новые правила работы на рынке. Аналитики считают, что наступает время «третьей ИТ-платформы», которая характеризуется разнообразием используемых мобильных устройств, облачных технологий и сервисов, широким использованием технологий социальных сетей. Количество пользователей «третьей платформы» (коими являются как люди, так и устройства) исчисляется миллиардами, их «инструменты» – миллионы постоянно обновляющихся приложений.
Однако большинство организаций пока остаются на уровне «второй платформы», основу которой составляют персональные компьютеры и клиент-серверная архитектура. Сделать скачок к «третьей платформе», чтобы начать конкурировать на уровне технологий, не всегда просто. В организациях работает множество унаследованных приложений, замена которых либо сложна, либо чрезмерно дорога. Чтобы инвестировать в постепенное развитие новых приложений, нужно искать способы экономии на поддержке существующих.
Вариант совмещения инвестиций в новые технологии и сокращения затрат на поддержку имеющихся предложила компания VMware. Свой подход компания обозначила как «платформу 2,5» – переходный этап между второй и третьей платформами.
Критерии «платформы 2,5» таковы:
— использование аппаратной платформы х86. Она позволяет заказчику не быть привязанным к конкретному вендору и экономить за счет использования стандартных компонентов;
— горизонтальная масштабируемость за счет добавления стандартных систем;
— программное определение функционала компонентов инфраструктуры – концепция Software Defined Data Center (SDDC), при которой вся логика ИТ-сервиса выносится с уровня «железа» на уровень приложений. Это существенно удешевляет внедрение того или иного функционала корпоративной системы;
— высокая степень автоматизации создания и управления ИТ-сервисами;
— возможности самообслуживания бизнес-пользователей.
«Платформа 2,5» позволяет одновременно выполнить три требования к ИТ: мгновенная адаптация к требованиям бизнеса; динамичность переноса нагрузки между внутренним и внешним ЦОД/облаком провайдера; безопасность.
Безопасность виртуальных сред – тема особая, классические механизмы обеспечения безопасности здесь не работают. Одна из новых технологий, которую предлагает VMware – микросегментация NSX – сегментация сети ЦОД с любым уровнем гранулярности при помощи виртуальных файрволов.
Поддержка корпоративной мобильности – еще один приоритет VMware. Недавно компания вывела на рынок новый продукт VMware Identity Manager – решение класса «идентификация как услуга», которое предлагается в качестве облачного сервиса либо разворачивается локально. VMware Identity Manager позволяет ИТ-подразделениям предприятий централизованно управлять доступом к веб-, мобильным и Windows-приложениям с любых устройств «в одно касание». Соблюдение нормативных требований и корпоративных политик обеспечивается благодаря интеграции служб каталогов, федерированию учетных записей и аналитике пользователей.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку