Все тренды навигационного рынка в «одном кармане»

forum1

Готов ли российский навигационный рынок к перезагрузке? Произойдет ли дальнейшая технологическая интеграция навигационных услуг и сервисов в интересах всех категорий потребителей? Действительно ли спрос на «классические системы мониторинга транспорта постепенно себя изживает или только все начинается? Какие решения идут на замену? Эти и многие другие актуальные вопросы отрасли обсуждают ведущие эксперты в рамках открывшегося 22 апреля IX Международного навигационного форума.

Ежегодный навигационный форум традиционно аккумулирует последние тренды рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в России и за рубежом, предоставляя участникам актуальную информацию из первых рук.

В рамках пленарного заседания навигационного форума помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин отметил, что за прошлый год количество навигационных приборов в мире превысило 3,5 млрд, из них 60% используют технологию ГЛОНАСС. Это свидетельствует о престиже отечественного проекта, подтверждает высокий технологический уровень ГЛОНАСС.

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов также отметил, что навигационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Технологии ГЛОНАСС активно используются в государственной сфере, во всех сегментах транспортного комплекса. Системы диспетчеризации и мониторинга, логистики, обеспечения безопасности, интеллектуальные транспортные системы, тахографический контроль функционируют с применением спутниковой навигации. И это закономерно. По оценкам специалистов, потенциальный экономический эффект, достигнутый от использования навигационных технологий, может составить более половины процента от   внутреннего валового продукта страны.

По словам Максима Соколова, главным событием прошедшего года стало решение о вводе в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Россия на несколько шагов опередила создание и применение аналогичных систем в Европе, Америке, Китае и в других странах. Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является полномасштабным проектом в сфере навигационной деятельности, обеспечения транспортной безопасности и безопасности на транспорте.

«За девять лет наш навигационный форум прошел большой путь: получил статус международного, стал центральным событием навигационной отрасли на пространстве СНГ. Вслед за развитием навигационных технологий ГЛОНАСС изменилась и тематика форума. Сегодня в центре внимания — эффективное использование возможностей навигационных, информационных и коммуникационных технологий на транспорте, в различных отраслях экономики, в интересах всех категорий потребителей, – сказал Александр Гурко, президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС». – Партнерство из года в год выступает стратегическим партнером Форума и демонстрирует ключевые тенденции рынка в рамках выставки «Навитех». Важнейшее навигационное событие прошедшего года в России – ввод в эксплуатацию государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», основу которой составляет применение технологий ГЛОНАСС. Следующий шаг – использование возможностей «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах российских автомобилистов, федеральных, ведомственных и региональных систем, бизнеса. Именно это станет главным драйвером развития технологий ГЛОНАСС и российского навигационного рынка».

Объем мирового навигационного рынка в 2014 году составил 65 млн евро, к 2020 году эта цифра увеличится до 100 млрд евро. Количество навигационного оборудования в мире уже превысило 3,5 млрд устройств, из которых 2, 5 млрд – это смартфоны.

«Навигационный рынок эволюционирует, меняет формат, все больше фокусируется на массовом секторе. Первостепенное значение приобретает единая «технологическая среда» для пользования различными навигационными услугами и сервисами. Необходимый прочный фундамент для этого уже создан — система «ЭРА-ГЛОНАСС» запущена в промышленную эксплуатацию. К 2020 году в мире будет уже 8 млрд устройств, поддерживающих ГЛОНАСС. ГЛОНАСС – мировой технологический стандарт», – прокомментировал генеральный директор российского разработчика навигационного оборудования, сервисов и услуг SpaceTeam Алексей Смятских.

По оценкам аналитиков НП «ГЛОНАСС», основными драйверами мирового развития навигационной отрасли в ближайшие 3–5 лет станут капитализация посредством коммерческих сервисов (информационных, безопасности, платежных, страховых, технической поддержки) возможностей «подключенного (к интернету) автомобиля» (Connected Сar); развитие технологий V2X – информационного обмена «автомобиль – автомобиль» V2V, «автомобиль – инфраструктура V2I», «автомобиль – человек» V2P; развитие навигационных технологий в интересах транспортных средств (робомобили, БПЛА) и роботов; технологии единой навигации для потребителя: спутниковой, инерциальной, indoor навигации; технологий навигации повышенной точности и гарантированной надежности.

Дополнительными драйверами для технологий ГЛОНАСС на ближайшие годы, по мнению экспертов, станет оснащение транспорта приборами контроля режима труда и отдыха водителей (тахографами), создание системы возмещения ущерба федеральным дорогам большегрузным транспортом и экспорт ГЛОНАСС решений в страны Евразийского Экономического Союза, ШОС и БРИКС.

В рамках Форума российские разработчики акцентировали внимание на тенденции к объединению, комплексному использованию различных технологий в рамках создания навигационно-информационных систем.

На коммерческом рынке появляются многопрофильные навигационные ГЛОНАСС/ GPS устройства, совмещающие множество функций, полезных потребителю. Поддержка протокола «ЭРА-ГЛОНАСС», навигация с функцией контроля пробок, видеорегистрация, тахограф, мультимедийный комплекс, мониторинг и диагностика транспортного средства, алкозамок, коммутационное устройство, контроллер для платных дорог в ближайшее время могут быть технически объединены в многопрофильное навигационное устройство и предоставлять потребителю единый телематический сервис.

Развитие навигационных сервисов в интересах массовых потребителей четко прослеживается в сфере пассажирских перевозок. Технологии рекламы Digital Signage объединяются с технологиями навигации, видеонаблюдения. Появляются инновационные решения, которые объединяют технологии LBA (привязка информации к местоположению транспортного средства) и навигационные технологии. Это позволяет прямо с борта получать телематические данные в режиме реального времени (местоположение, направление и скорость движения, ситуация в салоне и мн. др) и с точностью до одной минуты прогнозировать дорожную ситуацию, например, время прибытия автобуса на остановку. Подобная технологическая интеграция обеспечивает пассажиров дополнительным удобством и комфортом.

Участники форума отметили, что основной эффект (до 80%) от применения технологий спутниковой навигации достигается на автомобильном транспорте. Поэтому приоритетным направлением для России и российских компаний остается навигационный рынок на автотранспорте: массовый, значительный по объемам, регулируемый.

Справка о форуме:

В IX Международном навигационном форуме запланировано участие около 1400 участников из 550 компаний и организаций из 15 стран мира, включая Россию. Международное участие представлено делегатами из 14 стран, таких как Австрия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Казахстан, Китай, Литва, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенные Штаты Америки, Туркменистан, Франция.

В первый день IX Международного навигационного форума зарегистрировалось около 1000 человек: представители федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации, представители органов власти стран СНГ, делегаты ведущих российских и зарубежных навигационных, информационных, автомобильных и других компаний, работающих в сфере навигации и смежных отраслях.

Программа второго дня Форума состоит из нескольких секций:

  • «Региональные и корпоративные навигационно-информационные системы»
  • «Новые технологические платформы. Жизнь в облаках» (Спонсор секции Компания HERE)
  • «Навигационное оборудование»
  • «Нормативное правовое и нормативное техническое обеспечение навигационной деятельности».

Организатор форума Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС-форум

Оператор форума компания «ПрофКонференции»

Организатор выставки ЦВК «Экспоцентр»

При поддержке Федерального космического агентства

Стратегический партнер форума НП «ГЛОНАСС»

Официальный партнер ФГУП «Космическая связь»

Партнеры Oberthur Technologies, Telit, ЗАО «НТЛаб-СИСТЕМЫ»

Технологический партнер форума SpaceTeam®

Более подробная информация www.glonass-forum.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку