1С:ERP помогла холдингу Bonolit Group оптимизировать управление производством

Компания “А-Дата” совместно с ИТ-службой ОАО “Бонолит – Строительные решения” завершили комплексный проект автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий Bonolit Group – крупнейшего производителя автоклавного газобетона в России. С помощью системы “1С:ERP Управление предприятием”, интегрированной с оборудованием по производству газобетонных блоков, стандартизировано управление выпуском готовой продукции и полуфабрикатов, сформирован единый каталог продукции со спецификациями производства, оптимизировано управление складом и продажами. Усилен контроль за себестоимостью и качеством готовой продукции, сырья и материалов. Обеспечена бесперебойная отгрузка готовой продукции и ее доставка покупателям. Организовано оперативное управление условиями продаж. Кроме того, внедрена единая методология ведения  оперативного, регламентированного, кадрового учета и расчета зарплаты. Руководство группы оперативно получает централизованные данные о деятельности подразделений ­– объемах производства и продаж, складских остатках.

Bonolit Group – крупнейшее в России предприятие, объединяющее заводы-лидеры по производству автоклавного газобетона и предприятия по добыче и переработке нерудных материалов на территории Центрального и Приволжского федеральных округов. Доля рынка газобетона, занимаемая компанией, превышает 20%, общий объем  производства  продукции  достиг 1 млн. м3 в год, из которого можно построить 1,8 млн. м2 жилья.

Ранее на предприятиях Bonolit Group использовались разрозненные информационные системы, интеграция с производственной линией отсутствовала, работа отдела технического контроля за качеством продукции была недостаточно автоматизирована, методология управления затратами и расчета себестоимости в компаниях отличалась. Подготовка отчетности о деятельности подразделений отнимала много времени и не отвечала поставленным критериям детализированности и достоверности. Этому способствовали как технические, так и методологические ограничения информационных систем и организации бизнес-процессов на предприятиях.

Руководство группы приняло решение о внедрении современной информационной системы, типовой функционал которой позволил бы выстроить основные бизнес-процессы в едином формате на всех предприятиях Bonolit Group. В качестве основы для автоматизации было выбрано решение “1С:ERP Управление предприятием”. Партнером по внедрению стала компания “А-Дата”.

В контур автоматизации вошли: ОАО “Бонолит – Строительные решения”, ООО “Бонолит Калуга”, ООО “Поритеп НН” и ООО “ЭКО-Золопродукт Рязань”. Новая система охватила около 130 рабочих мест в различных подразделениях компаний.

Ключевые результаты проекта:

  • Организован оперативный, регламентированный, кадровый учет и расчет зарплаты по единым стандартам и единой методологии на предприятиях Bonolit Group. Оптимизированы процессы управления нормативно-справочной информацией.
  • Разработан механизм интеграции с производственной линией, автоматизирован учет выпуска продукции и полуфабрикатов с использованием ресурсных спецификаций. Это позволило наладить непрерывный мониторинг качества продукции, расхода сырья и материалов, в том числе на единицу продукции (полуфабрикатов). Появилась возможность получать оперативные данные о производственной себестоимости в требуемой детализации.
  • Оптимизировано управление продажами за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов, охватывающих работу основных и смежных структурных подразделений: производственный цех, складской комплекс, отдел продаж, отдел маркетинга и бухгалтерия. С помощью новой системы менеджеры осуществляют прием заказов от клиентов и подбирают оптимальные сроки отгрузки и условия доставки, учитывая текущие остатки готовой продукции на складах и произведенный объем продукции, который может быть отгружен клиентам в ближайшее время. Обеспечены возможности для бесперебойной отгрузки готовой продукции и ее доставки автомобильным транспортом. Сформированы базовые и индивидуальные условия продаж в соответствии с корпоративной политикой ценообразования. Используемые в документах реализации статусы в совокупности с возможностью анализа истории изменений позволяют оперативно отследить на каком этапе находится отгрузка продукция и кто является ответственным за данный этап.
  • Организован оперативный учет продукции на складах, а также учет внутреннего товародвижения в соответствии с особенностями бизнес-процессов: учет неотфактурованных поставок, товаров в пути, ожидаемых отгрузок, отпуск продукции со склада и формирование требуемой отчетности.

В дальнейшем на базе 1С:ERP планируется автоматизировать бюджетирование и формирование консолидированной отчетности.

www.1c.ru

Поделиться:
Спецпроект

ИТАПК – впервые в режиме онлайн

Подробнее
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку