45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Компания Avast (LSE: AVST), мировой лидер в области цифровой безопасности и решений защиты, опубликовала результаты опроса, посвященного фишингу. Эксперты хотели выяснить, как часто люди сталкивались с фишинговыми атаками за последние два года. Согласно полученным данным, в 2021 году люди чаще становились жертвами таких атак: об этом рассказали 45% опрошенных россиян.  Этот показатель вырос на 4% по сравнению с результатами прошлого года.

«Перед праздниками все ищут подарки близким, закупаются на распродажах. Из-за перебоев в поставках, связанных с пандемией, люди с большей вероятностью могут поверить сообщениям, в которых мошенники заявляют, что доставят популярные товары, ¾  рассказывает Луис Корронс, ИБ-евангелист компании Avast. ¾ Если мы сравним результаты опросов в 2020 и в 2021 году, то увидим, что количество россиян, столкнувшихся с фишинговыми атаками, увеличилось на 7%. Мы надеемся, что повышая осведомленность о мошенничествах, мы делаем жизнь пользователей более безопасной».

 

Фишинговые звонки — по-прежнему самый распространенный тип атак

 В 2021 году с ними столкнулись 72% респондентов из России, при этом в 2020 году в аналогичном опросе о нем рассказали только 56% опрошенных.  На втором и третьем месте соответственно — вредоносные электронные письма (60%) и смишинг (SMS-фишинг) (52%). Немного уменьшилось количество атак с социальной инженерией в реальной жизни: с 16% в 2020 году до 15% в этом.

 

Рост числа жертв

 В 2021 году на 4% выросло число пострадавших от фишинговых атак. При этом больше опрошенных рассказали о скаме: 48% сообщили о мошенничестве в полицию, службе безопасности на работе и антивирусному вендору. Чаще всего люди обращались в полицию (49%), в компанию, которую имитировали злоумышленники (38%) и к кому-то из своих коллег (17%).

 

«Согласно предыдущему опросу, который мы провели с YouGov, онлайн-покупки во время пандемии ожидаемо были крайне востребованными в России. 24% россиян стали покупать в сети больше, чем до локдауна. 15% респондентов в это время впервые попробовали онлайн-шопинг. Последняя категория может быть особенно уязвима для фишинговых атак, связанных с покупками в сети, так как у них еще не так много опыта и они могут не заметить и не распознать угрозу вовремя», — комментирует Луис Корронс.

 

Последствия фишинга

Из россиян, ставших жертвами фишинга, чуть больше трети (38%) заявили, что им пришлось сменить пароли от аккаунтов, 29% заявили, что у них украли деньги, и у 15% украли личные данные. 29% жертв пришлось аннулировать кредитные или дебетовые карты — год назад об этом рассказали только 17% респондентов.

 

Наши рекомендации:

 

  • Всегда пользуйтесь только официальными приложениями или сайтами. Мошенники по-прежнему часто создают фейковые страницы с очень привлекательными предложениями. Убедитесь, что URL-адрес начинается с HTTPS, и найдите значок замка рядом с ним.
  • Не переходите по ссылкам из электронных писем или из всплывающей рекламы: лучше всегда набрать адрес сайта в браузере.
  • Избегайте рекламы и не нажимайте на всплывающие окна. Не кликайте на объявление, особенно на большую кнопку «закрыть», если она там есть. Всегда используйте маленькую кнопку «X» в углу. Вы можете начать использовать блокировщик рекламы или безопасный браузер, такой как Avast Secure Browser, чтобы избежать рекламы и безопасно просматривать сайты.
  • Остерегайтесь слишком привлекательных предложений: если объективно оно слишком хорошее, чтобы быть правдой, это мошенничество.
  • Никогда не торопитесь. Мошенники любят пугать, давить срочностью. Не поддавайтесь синдрому упущенной выгоды, что как будто вы что-то теряете.
  • Используйте безопасные способы оплаты, например, цифровые карты или PayPal. Если есть возможность, используйте кредитную карту, а не дебетовую. Так легче сообщить банку о подозрительных расходах.
  • Внимательнее просматривайте электронную почту и СМС. В период распродаж бренды рассылают гораздо больше писем, чем обычно. Киберпреступники поступают так же. Никогда не нажимайте на ссылки и вложения и не делитесь никакой информацией, даже если в письме или СМС есть такой призыв.
  • Очень важно, чтобы на всех ваших устройствах (ноутбуках, смартфонах) был установлен антивирус. Антивирусное программное обеспечение, такое как Avast, обнаружит и заблокирует фишинговые атаки, прежде чем они смогут навредить вам.

 

*Опрос о фишинге 2021 был проведен среди 1372 пользователей Avast в России в Июле-Октябре 2021 года. Опрос о фишинге 2020 был проведен среди 1453 пользователей Avast в России в июле 2020 года. Респондентов расспрашивали, сталкивались ли они когда-либо с фишингом или становились ли его жертвами.

** Глобальный опрос, проведенный по заказу Avast исследовательскими учреждениями YouGov и Forsa с 15 по 27 июня 2021 года среди 16 147 онлайн-пользователей в 17 странах мира, включая Россию. Исследование проводилось как репрезентативный опрос среди более чем 1000 человек из России.

www.avast.ru.

Поделиться:
Спецпроект

Spot Wave: NetApp оптимизирует облачную инфраструктуру

Подробнее
Спецпроект

Цифровая перезагрузка лесного комплекса

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку