«Преимущества стандарта DMR – открытость, доступность частот и невысокая цена»

Интервью с председателем Совета директоров Группы компаний «Гвардия-плюс»

– Ваши компании занимаются различными направлениями радиосвязи. Какое место занимают проекты по реализации систем на основе цифрового стандарта DMR?

– Мы занимаемся системами профессиональной подвижной радиосвязи стандартов TETRA, GSM-R, DMR. Проекты DMR занимают 20–35% в бизнесе компании.

Компания является официальным дистрибьютором решений Motorola. Сертификат Motorola Application Partner дает нам право писать программное обеспечение для данного оборудования, создавая различные бизнес-приложения для наших заказчиков. У большинства структур существуют свои требования к системам радиосвязи, и, естественно, мы создаем ПО с их учетом. В нашей стране и странах СНГ созданием приложений для систем DMR занимаются не все компании.

 

– Какие преимущества DMR перед традиционной аналоговой радиосвязью стали определяющими факторами успеха этого стандарта на рынке? Насколько он распространен в России?

– Что касается факторов успеха стандарта на рынке, то, во-первых, он является открытым, во-вторых, системы DMR работают в диапазонах частот, традиционно принятых в России и в мире для профессиональной мобильной радиосвязи, – 150, 430, 450 МГц. Эти системы могут работать в двух режимах – цифровом и аналоговом, поэтому заказчику не нужно сразу менять весь парк радиостанций, он может постепенно перевести пользователей «на цифру» и, следовательно, избежать больших одномоментных затрат. Наконец, DMR-система обходится почти вдвое дешевле, чем система стандарта TETRA, что является весомым аргументом для предприятия любой отрасли.

В России профессиональная радиосвязь используется во всех отраслях, практически все ведомства еще с советских времен располагают частотами в диапазоне 150 МГц – это и МВД, и ОАО «РЖД», и предприятия аэрокомплекса. Таким образом, заказчикам не нужно тратить время на подбор и оформление номиналов частот, а можно просто перейти на новое оборудование. Возможности стандарта DMR широкие, у многих производителей в прошлом году анонсировали выход уже третьего релиза. У нашего партнера – компании Motorola есть лучший продукт, такой продукт, как MOTOTRBO Linked Capacity Plus, он по своим функциональным характеристикам превосходит третьи релизы других производителей.

 

– Расскажите о проекте по развертыванию сети связи DMR, реализованном вашей компанией в международном аэропорту Шереметьево.

– Проект в Шереметьево – лишь один из примеров проектов по внедрению стандарта DMR, выполненных нашей компанией. Выбор стандарта определили цена и наличие или отсутствие частотного диапазона.

Проект был довольно-таки сложным. На момент старта проекта у заказчика была только диспетчерская связь, а требовалась комплексная система транкинговой связи, которая позволила бы объединить все службы аэропорта, обеспечить запись переговоров на случай расследования различных инцидентов и непредвиденных ситуаций.

Почти год технические специалисты нашей компании проводили натурные испытания на территории заказчика, причем за собственный счет. Развернули систему базовых станций и предоставили пользователям абонентские станции, чтобы они могли сравнить имевшееся аналоговое оборудование с новым цифровым. Участниками процесса были все подразделения на территории аэропорта, которые высказывали свое мнение, мы его учитывали и готовили соответствующие предложения. В 2012 г. Шереметьево провело тендер на развертывание системы профессиональной радиосвязи, который мы выиграли. В силу ограниченного финансирования проект охватывал только инфраструктуру, абонентское оборудование тогда не закупалось. В 2013 г. заказчик начал постепенную замену парка абонентских радиостанций. В текущем году планируется полный перевод пользователей на цифровое оборудование и запуск системы в полностью цифровом режиме. В проекте используется оборудование MOTOTRBO производства компании Motorola.

Одна из сложностей проекта была связана с тем, что большинство сотрудников многочисленных служб аэропорта – люди уже не юные и довольно консервативные. Они с опаской смотрели на новое оборудование, сомневаясь, что сумеют успешно им пользоваться. Тем не менее, стандарт DMR принят руководством, осваивается пользователями, а мы продолжаем вести с ними диалог и внедряем новые приложения.

 

– Каковы дальнейшие планы компании по реализации проектов на базе стандарта DMR?

– Мы активно продвигаем этот стандарт, стараемся демонстрировать потенциальным клиентам его преимущества и предлагать актуальные приложения. В 2008 г. предложили внедрять стандарт DMR производства компании Motorola как локомотивную и станционную связь на железных дрогах России. В том же году Центральная станция связи – филиал ОАО РЖД приняла решение о создании опытного участка на станции Лянгасово Горьковской железной дороги. Тогда мы за свой счет поставили там две базовые станции, связали их в единую сеть, поставили коммутатор и контроллер и раздали пользователям абонентское оборудование. Эксплуатация продолжалась около полугода. Опыт был положительный. Позднее, в 2010 г., когда встал вопрос о закупке ретрансляторов, заказчик – Центральная станция связи – филиал ОАО РЖД колебался между вариантами цифрового и аналогового оборудования. Мы провели испытания на станции Бекасово Московской ж/д. Качество связи заказчика устроило, в результате были закуплены 200 комплектов ретрансляторов, которые разошлись по всей сети железных дорог.

Сейчас у РЖД развернута сеть DMR для локомотивной радиосвязи на участке Пермь – Екатеринбург Свердловской ж/д. Начинала этот проект в 2011 г. именно одна из наших компаний: нами была развернута сеть DMR на 170-километровом участке Пермь – Чепца, включавшая 17 базовых станций.

 

– Через год у стандарта DMR будет «юбилей» – десять лет с момента его опубликования ETSI. С каким багажом достижений стандарт подходит к этой дате?

– Сегодня конкуренция довольно сильна, интересные решения есть в портфеле целого ряда вендоров. Существуют и конкурирующие стандарты. Некоторые пользователи пытаются работать даже в таком экзотическом для нашей страны стандарте, как NEXEDGE, который разработан компаниями Kenwood и Icom и не является ни открытым, ни европейским. Но мы считаем, что для отечественных компаний оптимальный выбор – DMR.

 

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку