Аналитическое озеро РСХБ

Системный интегратор «Инфосистемы Джет» совместно с «Россельхозбанком» (РСХБ) создал «озеро данных» (data lake) для консолидации и глубокого анализа клиентских данных. Проект реализован с применением концепции стратегического управления данными и позволит банку уже в текущем году улучшить финансовые показатели за счет формирования целенаправленных предложений для клиентов. Для создания «озера» были выбраны продукты экосистемы Hadoop и платформа интеграции Informatica Data Engineering Integration.

Профилирование клиентов

Эффективность взаимодействия с клиентами в банках сильно зависит от полноты клиентских профилей. Если данные о клиенте находятся в разных системах, получить полноценную аналитику по его предпочтениям становится практически нерешаемой задачей. Для того, чтобы собрать всю информацию о клиентах в одном месте и организовать для сотрудников банка быстрый доступ к необходимым данным, в РСХБ решили создать «озеро» данных с набором аналитических инструментов внутри. Партнером был выбран системный интегратор «Инфосистемы Джет»

Перед РСХБ и «Инфосистемами Джет» стояла задача собрать максимально исчерпывающие профили клиентов в едином «озере», наладить взаимодействие всех информационных систем банка и создать необходимый набор инструментов для аналитики. Специалисты организовали наполнение «озера» данными из процессинга, CRM и MDM, систем для онлайн-продаж продуктов банка, а также чат-бота и ряда других систем, которые содержат информацию о клиентах.

«В работе с данными очень важно, чтобы они давали результат как можно быстрее, — считает заместитель директора Департамента корпоративного развития “РСХБ” Александр Сабуров. — До внедрения «озера» путь данных от источника до дата-сайнтистов мог занимать несколько месяцев, за это время данные теряют свою актуальность. Сейчас наши аналитики сами находят нужные данные в объединенном хранилище, благодаря чему они начинают работать и давать результат практически сразу. С помощью «озера» мы можем строить больше гипотез на актуальных данных, и делать нашим клиентам релевантные предложения. Таким образом мы сможем больше зарабатывать на маркетинговых активностях, и меньше тратить, уменьшая риски и оптимизируя процессы. Немаловажно, что при этом мы соблюдаем compliance-требования внешних регуляторов».

Этапы реализации проекта

Процесс создания и наполнения «озера» данными занял меньше трех месяцев. В настоящее время аналитики банка уже начали применять различные алгоритмы машинного обучения по обработке доступной клиентской информации. В ближайшее время планируется дальнейшая работа по интеграции с другими внутренними и внешними системами, содержащими полезные данные.

«Для РСХБ мы построили настоящее «мега-озеро» данных, — похвалился своей работой директор центра управления данными “Инфосистемы Джет” Дмитрий Кулагин. — Оно имеет бесконечный потенциал, и мы продолжаем работы по созданию в нем удобных аналитических инструментов и подключению новых источников данных. Проект позволит заметно ускорить обслуживание клиентов и создать новую реальность, в которой вы только задумались о том, что вам нужно от банка, а банк уже подготовил вам предложение».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку