Анна Ларионова, директор по маркетингу HR-холдинга Ventra, рассказала о главных HR вызовах, стоящих перед клиентами компании, на стратегической конференции клуба «Как делать». На мероприятии собрались Руководители крупнейших российских и международных компаний из разных отраслей, чтобы обсудить: что было и что будет происходить в разных направлениях сферы HR в 2023 году, посмотреть на меняющийся ландшафт рынка и различные стратегии. Анна поделилась главными трендами наступившего года, которые наблюдает HR-холдинг Ventra и наши клиенты. Тренд первый. Рынок подбора персонала оживился. Еще рано говорить о реальном «всплеске», но отложенный спрос в ряде индустрий (фарма, сырьевые компании, ИТ, производства) – налицо. Кто в «топе»: ИТ специалисты, инженеры, «точечные» эксперты на производственные роли, а также массовый персонал. Больше работы для кадровых агентств. «Воронка» подбора увеличилась. Кандидаты с осторожностью рассматривают предложения о работе и часто отказываются от «офферов». Поэтому агентствам нужно иметь наготове не одного, а двух, или, лучше даже, трех специалистов, а для этого нужно увеличивать масштаб отбора и количество интервью. А что нужно от работодателей? Уменьшать количество этапов отбора и работать над качеством предложений о работе. Тренд второй. Трансформации компаний по всем направлениям. Новые вызовы перед HR-руководителями. В 2022 году во многих отраслях произошел передел рынка, покупки, слияния и локализация бизнеса. А также на повестку дня встали вопросы импортозамещения, частичной мобилизации и релокации сотрудников. Все это требует от HRD вовлечения и ставит новые задачи: • Создание новых организационных структур с учетом задач по оптимизации и росту бизнеса • Трансформация процессов и новые программы обучения в связи с импортозамещением и переориентацией на новые рынки/сегменты • Вызовы по работе с релоцированными сотрудниками • Мотивация и удержание ключевой экспертизы Тренд третий, но по значимости, почти первый. Дефицит массового персонала и рост спроса на платформы. В 2022 году Рынок массовых профессий испытал огромный дефицит персонала. Спрос на массовый персонал растет, но людей больше не становится. Ситуацию обостряют продолжающаяся «демографическая яма» из девяностых, а также частичная мобилизация. В ответ на тяжелую ситуацию в традиционном массовом подборе, мы видим, как растет рынок платформ по заказу временного персонала. Почему это происходит? • только платформы способны дотянуться массово до потенциальных работников • только платформы позволяют компаниям легально привлекать самозанятых на проекты и оптимизировать затраты. • сами работники выбирают именно платформы благодаря большому числу предложений, быстрому выходу на подработку и ежедневным выплатам, такая форма занятости сегодня устраивает представителей массовых профессий больше, чем постоянная работа за невысокую зарплату. В заключение круглого стола была дискуссия, на которой эксперты обсудили, как должна выглядеть HR стратегия сегодня. Говорили о том, как важна скорость и гибкость в принятии решений, а также о том, что нужно иметь в запасе не только план “B”, но и “С” и “D” на разные варианты развития событий. При этом, главные HR цели не изменились, но изменились обстоятельства их достижения. Можно сказать, что сегодня даже наступила “эра HR”. За прошедшие 2 года отношение к HR со стороны топов и владельцев бизнеса изменилось. Фокус перешел на команды, на людей, а значит - на все направления HR. Ведь бизнес - это люди. Ни один бизнес не будет существовать, если люди не захотят вкладывать в него силы. И от правильно выбранной стратегии HR сегодня зависит стратегия успеха всего бизнеса.

МегаФон модернизировал сеть в крупнейших общественных пространствах Балашихи – в парках «Пехорка», «Солнечная» и «Заречная». В результате скорость мобильного интернета для гостей парков выросла вдвое.

Парк «Пехорка» стал самым популярным в Московской области по итогам 2022 года. На территории 21,8 Га расположены детские и спортивные площадки, каток, летний кинотеатр, лодочная станция и множество других объектов для проведения досуга. МегаФон подсчитал, что в январе 2023 года количество посетителей в парке увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно растёт и потребление мобильного интернет-трафика: за первый месяц этого года он увеличился на 21%.

Модернизация сети позволила подготовить инфраструктуру к дальнейшему росту нагрузок. В рамках программы модернизации специалисты МегаФона задействовали дополнительный частотный диапазон LTE-2600 для расширения ёмкости сети. Это важно для популярных локаций, например, для центральной части или набережной, на которой в летнее время собирается большое число посетителей, чтобы полюбоваться видом на главную водную артерию города – реку Пехорку. Двукратное увеличение ёмкости сети обеспечило абонентов качественными мобильными сервисами вне зависимости от уровня нагрузок в каждой точке.

Особое внимание было уделено расширению покрытия сотовой сети в отдалённых локациях, в первую очередь в парковой зоне «Пехорка лес». Для усиления сигнала оборудование на действующих базовых станциях было заменено на более современное. Теперь пользователи смогут выкладывать фотографии в социальные сети, прогуливаясь по лесным тропам.

Программа модернизации сети затронула и другие общественные пространства Балашихи. Парки «Солнечная» и «Заречная» открылись несколько лет назад, однако уже считаются излюбленными местами горожан. МегаФон установил дополнительные базовые станции вблизи этих парков, что позволило двукратно увеличить скорость мобильного интернета для отдыхающих и жителей близлежащих микрорайонов.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку