Apple вывешивает белый флаг

Компания Apple выполнит все нормы российского закона об обязательной предустановке на гаджеты отечественного софта – с 1 апреля 2021 года все устройства при активации в РФ будут предлагать отечественные приложения. Договориться об этом удалось в ходе переговоров Apple с руководством Минцифры РФ. О достижении соглашения с Apple «Ведомостям» рассказал высокопоставленный источник в Минцифры. Договоренности предусматривают, что при первом включении устройства Apple, купленного в России, при настройке пользователь увидит диалоговое окно, в котором ему по умолчанию будет предложено установить приложения из утвержденного правительством РФ списка.

 

Apple соблюдает законы стран, в которых работает

В офисе Apple эту информацию подтвердили. С 1 апреля 2021 года через экраны активации новых устройств пользователям будет предложен выбор приложений от российских разработчиков, которые они смогут выбрать для дальнейшей установки на свой iPhone или iPad, заявили в Apple «Ведомостям», подчеркнув, что американская компания соблюдает законы стран, в которых она работает.

По словам источника в Минцифры, с Apple сейчас обсуждается вопрос создания в магазине App Store подборки перспективных российских приложений.

 

Обязательная предустановка софта

Поправки в закон «О защите прав потребителей» (так называемый закон об обязательной предустановке софта) были приняты в 2019 году. Согласно подзаконным актам к нему, российский софт должен устанавливаться на все смартфоны, планшеты, портативные и стационарные компьютеры, а также смарт-телевизоры, которые будут продаваться в России с 1 апреля 2021 года.

Среди этих приложений – браузеры, антивирусный и картографический софт, мессенджеры, почтовые агенты и агенты онлайн-кинотеатров, приложение сервиса «Госуслуги», приложение платежной системы Mir Pay и многое другое. Количество обязательных программ варьируется в зависимости от типа устройств (больше всего их на Android-смартфонах – 16 наименований). Утвержденный правительством в начале этого года список обязательного включает продукты «Яндекса», Mail.ru Group, «Лаборатории Касперского», «Ростелекома», «Первого канала» и других крупнейших российских интернет- и медиакомпаний.

 

Пустые угрозы

Принятие закона о предустановке может привести к уходу Apple с российского рынка, неоднократно предупреждали партнеры производителя и аналитики. В феврале 2019 г., когда закон о предустановке не был принят и обсуждался чиновниками с бизнесом, на одном из закрытых совещаний представитель Apple заявил, что принятие закона может привести к пересмотру бизнес-модели компании в России. Фактически речь шла об уходе Apple с российского рынка. Корпоративная политика Apple в принципе не предполагает практику предустановки на iPhone и другие гаджеты стороннего ПО, отмечали они. О возможности ухода Apple из России говорили и чиновники Минкомсвязи, которое тогда возглавлял Константин Носков.

Apple крайне тщательно проверяет все приложения, которые предлагаются в App Store, и не допускает туда те, которые могут работать некорректно или создавать проблемы пользователям, объяснял ранее «Ведомостям» один из участников рынка мобильных приложений. В ситуации, когда предустановка станет обязательной, повлиять на работу приложения (например, удалить его) компания не сможет, говорил он.

Но все эти нагнетаемые хипстерами страхи оказались очередной пустышкой. Только в головах российский либерастов компания Apple рисуется в ореоле «защитника прав и свобод граждан во всем мире». А в действительности Apple, как заявили представители компании, четко соблюдает законодательство всех стран, в которых она работает. Это относится и к Китаю, и к России.

Дело в том, что Apple – это коммерческая организация, а не институт благородных девиц. Потерять богатейший российский рынок для Apple означает отказаться от доходов – с таким подходом к бизнесу акционеры компании никогда не согласятся.

 

Положение Apple на российском рынке

По данным компании, выручка Apple за 2019 календарный год составила $267,7 млрд, при этом доходы в России достигли 189,5 млрд руб. (по среднему курсу ЦБ за позапрошлый год это около $2,9 млрд).

По данным компании – партнера нескольких производителей электроники, в январе 2021 года Apple заняла 3-е место в России (16% рынка) по продажам смартфонов в штуках. В денежном выражении ее доля составила 45% (1-е место).

Другие производители, в частности использующие в своих смартфонах операционную систему Android от Google, изменения законодательства проблемой вообще не считают. Например, китайская Huawei уже давно предустанавливает на всех своих смартфонах российские приложения, причем даже в большем количестве, чем предусматривает нормативная база России.

 

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку