ПРИЛОЖЕНИЕ N1. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ 1С:ТЕХНОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ 2.0
1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 (1С:ТКВ) это свод знаний по планированию, организации и контролю реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С».
1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 разработана с целью:
— определения общих подходов к выполнению проектов создания и внедрения Информационных систем;
— повышения эффективности организации и управления проектами;
— обеспечения качества внедрений программных продуктов фирмы «1С» и повышение удовлетворенности Заказчиков.
1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 разработана на основании положений отечественных и международных стандартов и сводов знаний, «лучших практик», документов и материалов фирмы «1С», отечественном опыте реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С».
1С:ТКВ это свод знаний по организации работ проекта (содержания проекта), и процессов управления проектом.
Для кого предназначен продукт
1С:ТКВ предназначена для использования:
— партнерами 1С, выполняющими корпоративные проекты создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С» или участвующими в их реализации, и имеющими статусы: —
Центр компетенций 1С:КОРП; —
1С:Консалтинг, 1С:Центры ERP; —
другими партнерами, выполняющими масштабные проекты;
— внутренними ИТ-подразделениями Заказчиков, которые непосредственно реализовывают или участвуют в проектах создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С».
Содержание «1С:Технология корпоративного внедрения» 1С:ТКВ включает в себя необходимый и достаточный для качественного исполнения проекта свод знаний, а именно:
— рекомендации по организации и применению основных процессов (процессов создания результатов) проекта:
— описание Жизненного цикла проекта создания и внедрения ИС:
— фазы ЖЦП;
— ключевые пакеты работ по фазам ЖЦП с комментариями к порядку выполнения работ;
— ключевая выходная продукция проекта по фазам ЖЦП с комментариями к особенностям формирования выходной продукции;
— описание регулярных мероприятий управления проектами;
— описание работ по блоку «Производительность системы»;
— описание работ по блоку «Информационная безопасность»;
— авторский надзор фирмы «1С»;
— роли и основные обязанности участников команды проекта.
Помимо рекомендаций по организации работ проекта ТКВ включает:
— Шаблоны документов, которые являются основной или вспомогательной выходной продукцией проекта.Для каждого шаблона приведены:
— аннотация по использованию документа и его заполнению;
— рекомендации по структуре документа;
— рекомендации по заполнению каждого раздела документа.
Шаблоны, входящие в поставку ТКВ предназначены как для использования в рамках проектных работ, так и для формирования пакета документации СМК.
— Примеры заполнения документов, которые были сформированы в виде Кейса на базе одного проекта. Использование Кейса для формирования примеров документов позволяет проследить цепочки взаимосвязей зафиксированных в документах результатов.
— Базу знаний по рискам проекта.
Адаптация 1С:ТКВ под специфику организации Необходимость и порядок применения ТКВ определяется размером и сложностью организационной структуры Заказчика, содержанием проекта, его продолжительностью, а также степенью модификации (модернизации) функциональности типовых и отраслевых программных продуктов фирмы «1С», внедряемых в рамках конкретного проекта:
— ТКВ ориентирована на проекты внедрения корпоративных информационных систем.
— Тем не менее, в случае необходимости ТКВ может применяться в других проектах в упрощенном варианте путем адаптации/упрощения технологии.
Для принятия решения о применении ТКВ в конкретном проекте может использоваться чек-лист, который является приложением к 1С:ТКВ.
Планы развития
С момента начала продаж и до конца первого полугодия 2020 года планируется динамическое расширение и уточнение содержательной части баз знаний.
В первый релиз базы знаний «1С:ТКВ» вошли:
— Руководство по управлению проектами, включающее:
— описание Жизненного цикла проекта создания и внедрения ИС:
— описание регулярных мероприятий управления проектами;
— описание работ по блоку «Производительность системы»;
— описание работ по блоку «Информационная безопасность»;
— авторский надзор фирмы «1С»;
— роли и основные обязанности участников команды проекта.
— 48 шаблонов документов, включая:
— План-график и бюджет проекта
— Полный пакет документов управления проектом
— Концепции, проектные решения
— 29 примеров документов, включая:
— План-график и бюджет проекта
— Полный пакет документов управления проектом
В дальнейшем по мере накопления новых материалов, а также получения обратной связи от пользователей, будет производиться выпуск 2 и 3 релизов, содержащих шаблоны и примеры документов, не вошедших в первый релиз 1С:ТКВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ N2. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ 1С:ТЕХНОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ «1С:Технология корпоративного сопровождения» (1С:ТКС) это свод знаний по организации и управлению предоставлением услуг сопровождения прикладных решений, разработанных на технологической платформе 1С:Предприятие 8.
Применение 1С:ТКС возможно как для организации сопровождения адаптированных или специально разработанных по требованиям заказчика прикладных решений, так и типовых решений фирмы «1С», которые используются в рамках филиальной территориально-распределенной структуры корпоративного заказчика.
1С:ТКС разработана на основе рекомендаций ITIL 2011 и обобщения многолетнего опыта партнеров 1С по сопровождению прикладных решений 1С. При ее разработке учтены требования международных стандартов, в том числе, ГОСТ серии ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000.
Применение 1С:ТКС позволит:
— обеспечивать:
— необходимую доступность ИС;
— поддержку пользователей;
— техническую поддержку программного обеспечения ИС;
— развитие функциональности прикладных решений 1С и ИС на их основе;
— управлять процессами предоставления ИТ-услуг на основе измеримых показателей;
— существенно снизить ряд рисков, связанных с эксплуатацией сложных КИС (достижение требований по производительности, надежности, отказоустойчивости, масштабируемости и т.п.).
СОДЕРЖАНИЕ СВОДА ЗНАНИЙ
«1С:Технология корпоративного сопровождения» включает следующие документы :
— Описание технологии, которое содержит следующие разделы:
— введение;
— основные понятия ITSM;
— общие положения 1С:ТКС;
— описание процессной модели предоставления услуг, включая ролевую структуру, краткое описание процессов («карты» процессов);
— рекомендации по использованию.
— Концепция каталога услуг, включая рекомендации по его адаптации и формированию соглашения об уровне услуг (SLA);
— типовой каталог услуг, предоставляемых партнером фирмы «1С» корпоративному заказчику;
— типовое соглашение об уровне услуг (SLA);
— Типовые регламенты процессов:
— управление каталогом и уровнем услуг;
— управление обращениями, включая инциденты и запросы на обслуживание;
— управление проблемами;
— управление изменениями;
— управление релизами;
— управление конфигурациями;
— управление знаниями;
— управление работами.
— Финансово-ресурсную модель, которая позволяет на основе расчета трудоемкости предоставляемых услуг сделать оценку их стоимости и определить численность требуемого ИТ-персонала.
Свод знаний 1С:ТКС носит рекомендательный характер, и его использование требует адаптации с учетом особенностей деятельности организации и требований заказчиков к предоставлению ИТ-услуг. В 1С:ТКС, рекомендации по использованию и адаптации типовых документов и шаблонов, нормированию работ и использованию ПП 1С.
Мы внимательно изучили опыт применения 1С:ТКС для организации сопровождения корпоративных ИС, как в проектах для организации опытной эксплуатации, так и в операционной деятельности в рамках промышленной эксплуатации. Важным результатом обобщения этого опыта стало решение о том, что необходимы методические материалы, которые обеспечат быстрый запуск корпоративного сопровождения и дальнейшее последовательное внедрение и развитие процессов предоставления ИТ-услуг с на основе 1С:ТКС.
Поэтому мы разработали в составе 1С:ТКС комплект материалов «1С:ТКС БЫСТРЫЙ СТАРТ» (1С:ТКС БС) с целью быстрого «запуска» корпоративного сопровождения. Эти материалы разработаны с учетом использования типового каталога услуг 1С:ТКС на основе обобщения опыта партнеров 1С и Центров компетенции 1С корпоративных заказчиков по организации сопровождения прикладных решений 1С .
При разработке описаний процессов учтены рекомендации «лучших практик», прежде всего ITIL4.
В комплект входят следующие документы:
— Описание 1С:ТКС БС, включая:
— принципы и подходы к разработке
— сокращенную ролевую и процессную модели,
— информационную модель, рекомендуемую для автоматизации процессов предоставления услуг
— рекомендации по использованию и адаптации материалов;
— Описание четырех процессов:
— управления уровнем услуг;
— управления Обращениями;
— управления изменениями и релизами;
— управления работами.
— Финансово-ресурсная модель (ФРМ), основания на процессах 1С:ТКС БС и типовом каталоге услуг 1С:ТКС.