Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова , Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Эстониия. О начале продаж онлайн-продукта "1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения" в странах ближнего зарубежья

ПРИЛОЖЕНИЕ N1. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ 1С:ТЕХНОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ 2.0

1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 (1С:ТКВ)  это свод знаний по планированию, организации и контролю реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы “1С”.

1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 разработана с целью:

– определения общих подходов к выполнению проектов создания и внедрения Информационных систем;

– повышения эффективности организации и управления проектами;

– обеспечения качества внедрений программных продуктов фирмы “1С” и повышение удовлетворенности Заказчиков.

1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 разработана на основании положений отечественных и международных стандартов и сводов знаний, “лучших практик”, документов и материалов фирмы “1С”, отечественном опыте реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы “1С”.

1С:ТКВ  это свод знаний по организации работ проекта (содержания проекта), и процессов управления проектом.

Для кого предназначен продукт

1С:ТКВ предназначена для использования:

– партнерами 1С, выполняющими корпоративные проекты создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы “1С” или участвующими в их реализации, и имеющими статусы:        –

Центр компетенций 1С:КОРП;        –

1С:Консалтинг, 1С:Центры ERP;        –

другими партнерами, выполняющими масштабные проекты;

– внутренними ИТ-подразделениями Заказчиков, которые непосредственно реализовывают или участвуют в проектах создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы “1С”.

Содержание “1С:Технология корпоративного внедрения” 1С:ТКВ включает в себя необходимый и достаточный для качественного исполнения проекта свод знаний, а именно:

– рекомендации по организации и применению основных процессов (процессов создания результатов) проекта:

– описание Жизненного цикла проекта создания и внедрения ИС:

– фазы ЖЦП;

– ключевые пакеты работ по фазам ЖЦП с комментариями к порядку выполнения работ;

– ключевая выходная продукция проекта по фазам ЖЦП с комментариями к особенностям формирования выходной продукции;

– описание регулярных мероприятий управления проектами;

– описание работ по блоку “Производительность системы”;

– описание работ по блоку “Информационная безопасность”;

– авторский надзор фирмы “1С”;

– роли и основные обязанности участников команды проекта.

Помимо рекомендаций по организации работ проекта ТКВ включает:

– Шаблоны документов, которые являются основной или вспомогательной выходной продукцией проекта.Для каждого шаблона приведены:

– аннотация по использованию документа и его заполнению;

– рекомендации по структуре документа;

– рекомендации по заполнению каждого раздела документа.

Шаблоны, входящие в поставку ТКВ предназначены как для использования в рамках проектных работ, так и для формирования пакета документации СМК.

– Примеры заполнения документов, которые были сформированы в виде Кейса на базе одного проекта. Использование Кейса для формирования примеров документов позволяет проследить цепочки взаимосвязей зафиксированных в документах результатов.

– Базу знаний по рискам проекта.

 

Адаптация 1С:ТКВ под специфику организации Необходимость и порядок применения ТКВ определяется размером и сложностью организационной структуры Заказчика, содержанием проекта, его продолжительностью, а также степенью модификации (модернизации) функциональности типовых и отраслевых программных продуктов фирмы “1С”, внедряемых в рамках конкретного проекта:

– ТКВ ориентирована на проекты внедрения корпоративных информационных систем.

– Тем не менее, в случае необходимости ТКВ может применяться в других проектах в упрощенном варианте путем адаптации/упрощения технологии.

Для принятия решения о применении ТКВ в конкретном проекте может использоваться чек-лист, который является приложением к 1С:ТКВ.

Планы развития

С момента начала продаж и до конца первого полугодия 2020 года планируется динамическое расширение и уточнение содержательной части баз знаний.

В первый релиз базы знаний “1С:ТКВ” вошли:

– Руководство по управлению проектами, включающее:

– описание Жизненного цикла проекта создания и внедрения ИС:

– описание регулярных мероприятий управления проектами;

– описание работ по блоку “Производительность системы”;

– описание работ по блоку “Информационная безопасность”;

– авторский надзор фирмы “1С”;

– роли и основные обязанности участников команды проекта.

– 48 шаблонов документов, включая:

– План-график и бюджет проекта

– Полный пакет документов управления проектом

– Концепции, проектные решения

– 29 примеров документов, включая:

– План-график и бюджет проекта

– Полный пакет документов управления проектом

В дальнейшем по мере накопления новых материалов, а также получения обратной связи от пользователей, будет производиться выпуск 2 и 3 релизов, содержащих шаблоны и примеры документов, не вошедших в первый релиз 1С:ТКВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ N2. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ 1С:ТЕХНОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ “1С:Технология корпоративного сопровождения” (1С:ТКС)  это свод знаний по организации и управлению предоставлением услуг сопровождения прикладных решений, разработанных на технологической платформе 1С:Предприятие 8.

Применение 1С:ТКС возможно как для организации сопровождения адаптированных или специально разработанных по требованиям заказчика прикладных решений, так и типовых решений фирмы “1С”, которые используются в рамках филиальной территориально-распределенной структуры корпоративного заказчика.

1С:ТКС разработана на основе рекомендаций ITIL 2011 и обобщения многолетнего опыта партнеров 1С по сопровождению прикладных решений 1С. При ее разработке учтены требования международных стандартов, в том числе, ГОСТ серии ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000.

Применение 1С:ТКС позволит:

– обеспечивать:

– необходимую доступность ИС;

– поддержку пользователей;

– техническую поддержку программного обеспечения ИС;

– развитие функциональности прикладных решений 1С и ИС на их основе;

– управлять процессами предоставления ИТ-услуг на основе измеримых показателей;

– существенно снизить ряд рисков, связанных с эксплуатацией сложных КИС (достижение требований по производительности, надежности, отказоустойчивости, масштабируемости и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ СВОДА ЗНАНИЙ

“1С:Технология корпоративного сопровождения” включает следующие документы :

– Описание технологии, которое содержит следующие разделы:

– введение;

– основные понятия ITSM;

– общие положения 1С:ТКС;

– описание процессной модели предоставления услуг, включая ролевую структуру, краткое описание процессов (“карты” процессов);

– рекомендации по использованию.

– Концепция каталога услуг, включая рекомендации по его адаптации и формированию соглашения об уровне услуг (SLA);

– типовой каталог услуг, предоставляемых партнером фирмы “1С” корпоративному заказчику;

– типовое соглашение об уровне услуг (SLA);

– Типовые регламенты процессов:

– управление каталогом и уровнем услуг;

– управление обращениями, включая инциденты и запросы на обслуживание;

– управление проблемами;

– управление изменениями;

– управление релизами;

– управление конфигурациями;

– управление знаниями;

– управление работами.

– Финансово-ресурсную модель, которая позволяет на основе расчета трудоемкости предоставляемых услуг сделать оценку их стоимости и определить численность требуемого ИТ-персонала.

Свод знаний 1С:ТКС носит рекомендательный характер, и его использование требует адаптации с учетом особенностей деятельности организации и требований заказчиков к предоставлению ИТ-услуг. В 1С:ТКС, рекомендации по использованию и адаптации типовых документов и шаблонов, нормированию работ и использованию ПП 1С.

Мы внимательно изучили опыт применения 1С:ТКС для организации сопровождения корпоративных ИС, как в проектах для организации опытной эксплуатации, так и в операционной деятельности в рамках промышленной эксплуатации. Важным результатом обобщения этого опыта стало решение о том, что необходимы методические материалы, которые обеспечат быстрый запуск корпоративного сопровождения и дальнейшее последовательное внедрение и развитие процессов предоставления ИТ-услуг с на основе 1С:ТКС.

Поэтому мы разработали в составе 1С:ТКС комплект материалов “1С:ТКС БЫСТРЫЙ СТАРТ” (1С:ТКС БС) с целью быстрого “запуска” корпоративного сопровождения. Эти материалы разработаны с учетом использования типового каталога услуг 1С:ТКС на основе обобщения опыта партнеров 1С и Центров компетенции 1С корпоративных заказчиков по организации сопровождения прикладных решений 1С .

При разработке описаний процессов учтены рекомендации “лучших практик”, прежде всего ITIL4.

В комплект входят следующие документы:

– Описание 1С:ТКС БС, включая:

– принципы и подходы к разработке

– сокращенную ролевую и процессную модели,

– информационную модель, рекомендуемую для автоматизации процессов предоставления услуг

– рекомендации по использованию и адаптации материалов;

– Описание четырех процессов:

– управления уровнем услуг;

– управления Обращениями;

– управления изменениями и релизами;

– управления работами.

– Финансово-ресурсная модель (ФРМ), основания на процессах 1С:ТКС БС и типовом каталоге услуг 1С:ТКС.

www.1c.ru

Поделиться:
Спецпроект

Напряженный трафик или Современные требования к инфраструктуре ЦОД

Подробнее
Спецпроект

Специальный проект "Групповой спутниковый канал для территориально-распределенной сети связи"

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку