Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова , Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Эстониия. О начале продаж онлайн-продукта "1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения" в странах ближнего зарубежья

ПРИЛОЖЕНИЕ N1. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ 1С:ТЕХНОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ 2.0

1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 (1С:ТКВ)  это свод знаний по планированию, организации и контролю реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С».

1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 разработана с целью:

— определения общих подходов к выполнению проектов создания и внедрения Информационных систем;

— повышения эффективности организации и управления проектами;

— обеспечения качества внедрений программных продуктов фирмы «1С» и повышение удовлетворенности Заказчиков.

1С:Технология корпоративного внедрения 2.0 разработана на основании положений отечественных и международных стандартов и сводов знаний, «лучших практик», документов и материалов фирмы «1С», отечественном опыте реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С».

1С:ТКВ  это свод знаний по организации работ проекта (содержания проекта), и процессов управления проектом.

Для кого предназначен продукт

1С:ТКВ предназначена для использования:

— партнерами 1С, выполняющими корпоративные проекты создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С» или участвующими в их реализации, и имеющими статусы:        —

Центр компетенций 1С:КОРП;        —

1С:Консалтинг, 1С:Центры ERP;        —

другими партнерами, выполняющими масштабные проекты;

— внутренними ИТ-подразделениями Заказчиков, которые непосредственно реализовывают или участвуют в проектах создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С».

Содержание «1С:Технология корпоративного внедрения» 1С:ТКВ включает в себя необходимый и достаточный для качественного исполнения проекта свод знаний, а именно:

— рекомендации по организации и применению основных процессов (процессов создания результатов) проекта:

— описание Жизненного цикла проекта создания и внедрения ИС:

— фазы ЖЦП;

— ключевые пакеты работ по фазам ЖЦП с комментариями к порядку выполнения работ;

— ключевая выходная продукция проекта по фазам ЖЦП с комментариями к особенностям формирования выходной продукции;

— описание регулярных мероприятий управления проектами;

— описание работ по блоку «Производительность системы»;

— описание работ по блоку «Информационная безопасность»;

— авторский надзор фирмы «1С»;

— роли и основные обязанности участников команды проекта.

Помимо рекомендаций по организации работ проекта ТКВ включает:

— Шаблоны документов, которые являются основной или вспомогательной выходной продукцией проекта.Для каждого шаблона приведены:

— аннотация по использованию документа и его заполнению;

— рекомендации по структуре документа;

— рекомендации по заполнению каждого раздела документа.

Шаблоны, входящие в поставку ТКВ предназначены как для использования в рамках проектных работ, так и для формирования пакета документации СМК.

— Примеры заполнения документов, которые были сформированы в виде Кейса на базе одного проекта. Использование Кейса для формирования примеров документов позволяет проследить цепочки взаимосвязей зафиксированных в документах результатов.

— Базу знаний по рискам проекта.

 

Адаптация 1С:ТКВ под специфику организации Необходимость и порядок применения ТКВ определяется размером и сложностью организационной структуры Заказчика, содержанием проекта, его продолжительностью, а также степенью модификации (модернизации) функциональности типовых и отраслевых программных продуктов фирмы «1С», внедряемых в рамках конкретного проекта:

— ТКВ ориентирована на проекты внедрения корпоративных информационных систем.

— Тем не менее, в случае необходимости ТКВ может применяться в других проектах в упрощенном варианте путем адаптации/упрощения технологии.

Для принятия решения о применении ТКВ в конкретном проекте может использоваться чек-лист, который является приложением к 1С:ТКВ.

Планы развития

С момента начала продаж и до конца первого полугодия 2020 года планируется динамическое расширение и уточнение содержательной части баз знаний.

В первый релиз базы знаний «1С:ТКВ» вошли:

— Руководство по управлению проектами, включающее:

— описание Жизненного цикла проекта создания и внедрения ИС:

— описание регулярных мероприятий управления проектами;

— описание работ по блоку «Производительность системы»;

— описание работ по блоку «Информационная безопасность»;

— авторский надзор фирмы «1С»;

— роли и основные обязанности участников команды проекта.

— 48 шаблонов документов, включая:

— План-график и бюджет проекта

— Полный пакет документов управления проектом

— Концепции, проектные решения

— 29 примеров документов, включая:

— План-график и бюджет проекта

— Полный пакет документов управления проектом

В дальнейшем по мере накопления новых материалов, а также получения обратной связи от пользователей, будет производиться выпуск 2 и 3 релизов, содержащих шаблоны и примеры документов, не вошедших в первый релиз 1С:ТКВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ N2. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ 1С:ТЕХНОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ «1С:Технология корпоративного сопровождения» (1С:ТКС)  это свод знаний по организации и управлению предоставлением услуг сопровождения прикладных решений, разработанных на технологической платформе 1С:Предприятие 8.

Применение 1С:ТКС возможно как для организации сопровождения адаптированных или специально разработанных по требованиям заказчика прикладных решений, так и типовых решений фирмы «1С», которые используются в рамках филиальной территориально-распределенной структуры корпоративного заказчика.

1С:ТКС разработана на основе рекомендаций ITIL 2011 и обобщения многолетнего опыта партнеров 1С по сопровождению прикладных решений 1С. При ее разработке учтены требования международных стандартов, в том числе, ГОСТ серии ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000.

Применение 1С:ТКС позволит:

— обеспечивать:

— необходимую доступность ИС;

— поддержку пользователей;

— техническую поддержку программного обеспечения ИС;

— развитие функциональности прикладных решений 1С и ИС на их основе;

— управлять процессами предоставления ИТ-услуг на основе измеримых показателей;

— существенно снизить ряд рисков, связанных с эксплуатацией сложных КИС (достижение требований по производительности, надежности, отказоустойчивости, масштабируемости и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ СВОДА ЗНАНИЙ

«1С:Технология корпоративного сопровождения» включает следующие документы :

— Описание технологии, которое содержит следующие разделы:

— введение;

— основные понятия ITSM;

— общие положения 1С:ТКС;

— описание процессной модели предоставления услуг, включая ролевую структуру, краткое описание процессов («карты» процессов);

— рекомендации по использованию.

— Концепция каталога услуг, включая рекомендации по его адаптации и формированию соглашения об уровне услуг (SLA);

— типовой каталог услуг, предоставляемых партнером фирмы «1С» корпоративному заказчику;

— типовое соглашение об уровне услуг (SLA);

— Типовые регламенты процессов:

— управление каталогом и уровнем услуг;

— управление обращениями, включая инциденты и запросы на обслуживание;

— управление проблемами;

— управление изменениями;

— управление релизами;

— управление конфигурациями;

— управление знаниями;

— управление работами.

— Финансово-ресурсную модель, которая позволяет на основе расчета трудоемкости предоставляемых услуг сделать оценку их стоимости и определить численность требуемого ИТ-персонала.

Свод знаний 1С:ТКС носит рекомендательный характер, и его использование требует адаптации с учетом особенностей деятельности организации и требований заказчиков к предоставлению ИТ-услуг. В 1С:ТКС, рекомендации по использованию и адаптации типовых документов и шаблонов, нормированию работ и использованию ПП 1С.

Мы внимательно изучили опыт применения 1С:ТКС для организации сопровождения корпоративных ИС, как в проектах для организации опытной эксплуатации, так и в операционной деятельности в рамках промышленной эксплуатации. Важным результатом обобщения этого опыта стало решение о том, что необходимы методические материалы, которые обеспечат быстрый запуск корпоративного сопровождения и дальнейшее последовательное внедрение и развитие процессов предоставления ИТ-услуг с на основе 1С:ТКС.

Поэтому мы разработали в составе 1С:ТКС комплект материалов «1С:ТКС БЫСТРЫЙ СТАРТ» (1С:ТКС БС) с целью быстрого «запуска» корпоративного сопровождения. Эти материалы разработаны с учетом использования типового каталога услуг 1С:ТКС на основе обобщения опыта партнеров 1С и Центров компетенции 1С корпоративных заказчиков по организации сопровождения прикладных решений 1С .

При разработке описаний процессов учтены рекомендации «лучших практик», прежде всего ITIL4.

В комплект входят следующие документы:

— Описание 1С:ТКС БС, включая:

— принципы и подходы к разработке

— сокращенную ролевую и процессную модели,

— информационную модель, рекомендуемую для автоматизации процессов предоставления услуг

— рекомендации по использованию и адаптации материалов;

— Описание четырех процессов:

— управления уровнем услуг;

— управления Обращениями;

— управления изменениями и релизами;

— управления работами.

— Финансово-ресурсная модель (ФРМ), основания на процессах 1С:ТКС БС и типовом каталоге услуг 1С:ТКС.

www.1c.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку