Бизнес-форум 1С:ERP 2020 открыт

Открывая 7-й бизнес-форум 1С:ERP, Алексей Нестеров, директор по ERP-решениям Фирмы «1С», подчеркнул, что для компании безопасность людей является абсолютно безусловным приоритетом, поэтому «1С» выбрала онлайновый вариант проведения важного мероприятия.

Алексей Нестеров отметил, что онлайновый формат, которого многие компании до сих пор опасаются, на практике оказался гораздо удобнее классического офлайнового. Судите сами: на 7-й бизнес-форум 1С:ERP было зарегистрировано более 6 тысяч участников, что на 1600 человек больше, чем было на прошлогоднем «физическом» мероприятии. Таким образом, онлайновый формат позволил увеличить количество слушателей на 36%. Да, онлайновый формат означает меньше живого общения, однако он позволил организаторам предложить: 1) гораздо более насыщенную программу с большим количеством спикеров (200 докладов в 16 секциях); 2) большее количество слушателей, которым не требуется бегать из одного зала в другой – достаточно кликнуть мышкой; 3) возможность смотреть доклады в записи, посматривать множество дополнительных материалов (в формате PDF) и задавать докладчикам вопросы в течение двух дней работы форума; 4) воспользоваться уникальной возможностью посетить «онлайн-вернисаж» – выставку, на которой были представлены 167 решений на 71 стенде.

География участников форума включает в себя 13 стран и 430 городов. Вот так, пока лузеры продолжают стонать «Все пропало! Все пропало! Онлайн нас добивает!», те компании, которые смогли перестроить свою работу на новые цифровые стандарты общения с аудиторией, пожинают плоды успеха.

В первый день работы форума главным событием, как нам представляется, стал большой часовой доклад «Состояние дел, развитие платформы «1С:Предприятие» и корпоративных приложений», с которым выступил Борис Нуралиев, директор «1С». Ему ассистировал Сергей Нуралиев, руководитель отделения разработки «1С», подробнее остановившийся на развитии платформы «1С:Предприятие 8».

Выступление Бориса Нуралиева, директора «1С»

Поделившись с участниками форума достижениями «1С» за прошедший год (а тут, прямо скажем, было чем похвастать), Борис Нуралиев особо подчеркнул, что в настоящее время бизнесу в секторе ИТ очень сильно помогает изменение отношения со стороны нашего государства, которое самое пристальное внимание уделяет цифровизации экономики и других сторон общественной жизни страны.

По мнению Бориса Нуралиева сдерживающим фактором развития является нехватка специалистов – директор Фирмы «1С» назвал это «главной проблемой ИТ в России», «основным узким местом, которое мешает компаниям развивать свой бизнес». Эта позиция докладчика была подкреплена множеством выкладок и графиков.

Опираясь на данные статистических исследований, Борис Нуралиев показал, что по количеству ИТ-специалистов (на начало 2020 года) Россия обгоняет Турцию, но не дотягивает даже до уровня Португалии, а уж от Финляндии или Швеции мы все еще отстаем по этому показателю в разы. И это с учетом, как принято в России считать, «перенасыщенной программистами» Москвы. Если же посчитать количество ИТ-кадров без учета Москвы, то мы увидим, что Россия отстает даже от Северной Македонии. И это при том, что у нас идет процесс ежегодного притока 222 тыс. человек в ИТ-отрасль, а в институты на ИТ-направления принимается каждый год по 50 тыс. абитуриентов.

Борис Нуралиев также указал на тот факт, что проблема не только в количественной нехватке кадров – он считает необходимым изменение качества подготовки ИТ-спецов, которым, зачастую, не хватает глубоких знаний в области математического анализа, без чего воспитать квалифицированного программиста невозможно.

Описав проблемы с подготовкой ИТ-кадров в России, Борис Нуралиев не смог удержаться от небольшого рассказа о достижениях компании «1С», которая стремится полноценно взаимодействовать с российской образовательной сферой для организации качественной подготовки кадров. В частности, Борис Нуралиев отметил, что «1С» была разработана уникальная методика организации в клубном формате дополнительного образования в области программирования, которая позволила охватить тысячи школьников по всей России. Возвращаясь к пандемии Covid, которая стала одной из ключевых тем форума, директор Фирмы «1С» особо подчеркнул, что «1С» еще в 2018 году открыла в онлайн формате «1С:Клуб программистов», поэтому в 2020 году, когда грянула большая беда, компании не пришлось изобретать велосипед – буквально за одну неделю очные курсы были переведены в онлайн, а с 24 апреля открылся постоянный набор. Таким образом, «1С» сумела сохранить важнейшую базу своего будущего успеха.

Перейдя к основной тематике доклада – продукту «1С:Предприятие», Борис Нуралиев отметил, что основным преимуществом инновационной технологической платформы мирового уровня является гибкость прикладных решений. Директор Фирмы «1С» также процитировал Андрея Кривенко, основателя и гендиректора компаний «Избенка» и «ВкусВилл»: «Софт должен подстраиваться под бизнес, а не наоборот». Это явно был увесистый «камушек» в огород зарубежных конкурентов Фирмы «1С». Затем Борис Нуралиев передал слово Сергею Нуралиеву, руководителю отделения разработки «1С».

Выступление Сергея Нуралиева, руководителя отделения разработки «1С»

Сергей Нуралиев начал свое выступление с обращения к теме пандемии. Он отметил, что в «1С» провели довольно обширную аналитическую работу (несколько опросов внутри сообщества и внутри фирмы), после чего руководство компании пересмотрело планы, а программисты оперативно включились в разработку и выпуск задач, необходимых для поддержки бизнеса во время удаленной работы и кризиса.

Особое внимание докладчик уделил система взаимодействия – инструменту реализации новых бизнес-сценариев. Сергей Нуралиев подчеркнул, что в ходе работы над системой взаимодействия простой, казалось бы, мессенджер превратился настоящий инструмент автоматизации процессов предприятия: автоматические ассистенты, чат-боты, интеграция со сторонними мессенджерами (Telegram, мессенджер «ВКонтакте»); применяется в сфере онлайн-продаж и координации сотрудников; оповещение сотрудников о создании нового заказа, об изменении его состояния, а также о назначении сотрудника ответственным; уведомление о звонках в интегрированную телефонию «Манго Офис»; в компании «Каменный век» робот-ассистент «Даша» автоматически сообщает о смене состояния заказа, можно посмотреть всю историю взаимодействия по заказу и т.д., и т.п. Таким образом система взаимодействия плотно интегрируется в бизнес-логику предприятия, превращаясь из простого приложения для общения в инструмент ведения бизнеса.

Анализируя особенности инструмента «1 С:Аналитика», Сергей Нуралиев отметил, что клиентам сегодня необходима живая работа с данными, они хотят, чтобы программные средства позволяли осуществлять простейшую аналитику на лету, в режиме реального времени, и чтобы для этого не требовалось какой-то глубокой квалификации.

Касаясь таких тем, как распознавание документов и инструментов прогнозирования, Сергей Нуралиев обратился к технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения, задействование которых позволило «1С» автоматизировать распознавание документов: оно используется в сервисах «1С:Бухобслуживание» и «1С:Мультибух»; пилотное использование в «1С:Бухгалтерия предприятия» на lcfresh.com; «1С:Сканер документов» – мобильное приложение-клиент сервиса распознавания; распознаются типовые и близкие к ним УПД, Торг-12, Счета-Фактуры, Акты, Счета на оплату. Причем сервис работает автономно: загруженные клиентом документы обрабатывает автоматика – без участия человека.

Разумеется, Сергей Нуралиев также не смог избежать в своей части докладе разговора о последствиях пандемии. Он отметил, что Covid определенно повлиял на ускоренное развитие мобильных платформ и на уход компаний в облачные сервисы. А поскольку Фирма «1С» задолго до пандемии приступила к развитию мобильной платформы и к предоставлению облачных решений, она оказалась отлично подготовленной к запросам клиентов, предоставив им «Мобильную среду 1С» и облачный сервис «1С:Фреш».

Рост рабочих мест в среде «1С:Предприятие»

Продолжая тему, обозначенную Сергеем Нуралиевым, директор Фирмы «1С» Борис Нуралиев отметил, что времена опасливого отношения клиентов к новым облачным технологиям с появлением Covid ушли в прошлое. Он особо подчеркнул, что сегодня облачный сервис от «1С» означает быстроту, удобство, а главное, надежность (уровень доступности сервиса с начала 2020 года идет на уровне 99,98%), так что к этим решениям одинаково склоняются как маленькие фирмы, так и крупные корпорации.

Борис Нуралиев также указал на возрастание значения мобильной платформы в среде документооборота в период пандемии и перехода на удаленную работу.

Директор Фирмы «1С» отметил существенное увеличение в 2020 году доли электронного документооборота, что связано с необходимостью выполнения различных нововведений, таких как маркировка лекарств и пр. Кроме того, рост электронного документооборота связан с тем, что бизнес сал больше общаться с государством посредством различных порталов госуслуг, веб-сервисов. Борис Нуралиев назвал этот процесс «информатизацией общения государства с бизнесом».

Отметим также еще один важный момент, прозвучавший в большом докладе Бориса Нуралиева: в период пандемии все больше компаний стремятся перевести свои ИТ на аутсорсинг, поэтому ИТ-сервисы становятся одной из определяющих тенденций дня сегодняшнего. Фирма «1С» в состоянии предложить своим клиентам самый широкий спектр услуг, вплоть до такой экзотики, как «внеофисное хранение документов».

Алексей Моничев, руководитель разработки 1С:ERP «1С»

Алексей Моничев, руководитель разработки 1С:ERP Фирмы «1С», и Алексей Кислов, руководитель подразделения «Развитие практик ERP» Фирмы «1С», выступили с совместным докладом на тему «1С:ERP», редакция 2.5: новая функциональность, проектная практика, требования рынка».

Докладчики, как и предыдущие выступающие, отметили четкий тренд на усиление роли мобильных платформ ы период пандемии: «Рабочий сегодня не должен искать вход в информационную систему – это информационная система должна сама прибегать к нему на мобильное устройство – смартфон или планшет».

Говоря о так называемых «антикризисных функциях» «1С:ERP» в редакции 2.5, Алексей Моничев указал следующие моменты: замена бумажных документов электронными во внутреннем документообороте; существенное ускорение обработки заказов, включающих услуги по грузоперевозке и доставке; возможности гибкого назначения цен (в разрезе свойств товаров, серий и т. д.); ускорение и упрощение работы пользователей при назначении цен на товары; упрощение учета оплат интернет-заказов, автоматизация сборки и доставки силами собственных курьеров.

Докладчики также отметили улучшенные возможности «1С:ERP» для выхода на международный рынок (World Edition): развитие генератора произвольных финансовых отчетов; «международный» учет НДС; поддержка нескольких планов счетов в подсистеме учета по МСФО (2.5.6) и пр.

Кроме того, заслуживает внимания анонс появления в новой версии «1С:ERP» базовых функций PDM-системы: для простых изделий – это ведение конструкторского состава изделий непосредственно в «1С:ERP»; для сложных изделий – загрузка конструкторского состава из PDM-систем, описание технологии изготовления в «1С:ERP».

Говоря о дальнейшем развитии платформы, Алексей Моничев отметил несколько важных вещей, включая: адаптацию различных рабочих мест под мобильный клиент – мобильную работу руководителей и командировочных сотрудников; автономное «рабочее место кассира» в рознице – автоматизацию розничных сетей на «1C:ERP» с автономными РМК; применение искусственного интеллекта (ИИ) в прогнозировании продаж – избавление от сложных расчетов, оптимизация запасов, повышение оборачиваемости; готовые отчеты для «1C:ERP» в «1С:Аналитике» – новый уровень аналитических возможностей 1C:ERP.

Таким образом, мы можем выделить некоторые главные моменты, прозвучавшие из уст ключевых докладчиков (топ-менеджеров Фирмы «1С») на форуме:

  • большое влияние пандемии Covid на экономику и поведение бизнеса – в сторону усиления роли ИТ-технологий в бизнес-процессах;
  • уход клиентов в облачные сервисы, в аутсорсинг в целом, предпочтение работы по сервисной модели использования ИТ;
  • общая «мобилизация» программных платформ – все большая часть корпоративного ПО становится доступной для работы на смартфоне, планшете и др. мобильных устройствах;
  • более интенсивное использование инновационных технологий, таких как искусственный интеллект, в новых версиях ИТ-решений и продуктов.
  • все больший уход в сторону электронного документооборота, чему способствует позиция государственных органов.
Поделиться:
Спецпроект

ИТАПК – впервые в режиме онлайн

Подробнее
Спецпроект

Форум «ИТОПК-2020» оценил потенциал господдержки

Подробнее

Подпишитесь
на нашу рассылку